Да, некроманты несомненно заслуживают, чтобы на них обратили внимание. Мне они нравятся еще с третьей части.
- Костяные лучники в большом количестве - сила. И даже хорошо, что у них так мало жизни, - значит при использовании заклинания "Оживление" их будет только больше.
- Что ни говорите, но зомби все-таки очень опасный юнит. Да, он редко ходит, но зато он крепок и силен. Обычно во время боя его никто не трогает, а вот он может тронуть очень даже. В сочитании с заклинанием "Телепорт" может длительное время блокировать стрелков, хотя и основная его задача, крыть костяных лучников и личей. Другой вариант уже предложили: наложить на него духовную связь и получать ману.
- Призраки хороши в сражениях с нейтралами: разбиваете на много стеков по 1 призраку и рассылаете в разные стороны. Пока нейтралы будут за ними гоняться (не забываем, что не каждый удар по ним проходит), игрок может делать с нейтралами что угодно. В сражениях с вражеской армией героя они могут либо оказаться бесполезными либо очень помочь. Все зависит от того, как часто будет срабатывать промах по ним. При удачном стечение обстоятельств можно длительное время блокировать стрелков противника. Ну и не забываем, что призраки эффективно обезвреживают магов противника, высасывая у них ману (особенно эффективны против друидов).
- Вампиры стали слабее, чем в 4 и 3 частях, но все еще представляют угрозу. В приличных количествах помогают без потерь (даже маны) расправляться с нейтралами почти любой сложности. Ну и в бою с героем они на высоте.
- Личи, безусловно, достойный юнит. Однако в сражениях гибнут почти сразу, - EHP у них маленький, и в то же время они являются высоко приоритетной целью для врага. Их задача, потравить кого можно, и принять на себя тумаки. Получается они против воли хозяина играют роль "танка", как ни странно и ни прискорбно это звучит, - в большинстве случаев их стараются убить прежде всего.
- Не нужно недооценивать вестников смерти. Весьма серьезный юнит в любом сражении. Особенно эффективно разбивать их на стеки в битве с высокоуровневыми нейтралами (способность "касание смерти"). В битве против героя выполняют роль "дамагера" вместе с вампирами. Причем обычно они оттягивают на середину поля врагов, а в это время вампиры, облетая "пробку" в центре, нападают на стрелков и магов.
- Костяные драконы играют роль скорее "танка", чем "дамагера". Заблокировать стрелков врага ими вряд ли получится (большое существо), так что остается использовать их как затычку в обороне, чтобы враг не добрался до костяных лучников и личей.
Известно, что войска нежити низкоинициативны. Поэтому, чтобы оказать достойное сопротивление врагу, рекомендую понабрать, по возможности, артефактов на понижение морали у противника, иначе можно растерять все войска еще до того, как ход дойдет до некроманта.
"Оживление" - может и одно из лучших заклинаний для нежити, однако, оно обычно оправдывает себя лишь в сражениях с нейтралами. Главное для некроманта - прокачать магию тьмы и получить заклинание "Берсерк", в идеале - "Гипноз". Заручившись поддержкой вражеских войск можно повернуть ход почти проигранной битвы в свою пользу. Представьте ситуацию: разогнавшиеся чемпионы (существа 6 уровня замка Haven) наносят серьезный урон войскам нежити, некромант кладет на него "Гипноз", и они, разогнавшись уже в обратную сторону, выносят архангелов, например.
Я считаю, что основной упор за некроманта нужно делать именно на магию, а большая армия нужна, чтобы как можно дольше тянуть время, пока некромант уничтожает всеми способами врага.
Вообщем, нельзя сказать, что некроманты имба или слабаки. Все зависит от игрока. Одно могу сказать точно: играть за них сложно и интересно. Нежить слишком слаба, чтобы растрачивать её в боях с нейтралами, поэтому приходится как то выкручиваться, придумывая разнообразные тактики, чтобы армия некроманта продолжала расти. Но наловчившись, можно создать весьма конкурентноспособную армию.