Показать сообщение отдельно
Старый 23.05.2007, 19:17   #40
Dota Master
 
Аватар для Vice
 
Регистрация: 28.03.2006
Адрес: г.Казань
Сообщений: 502
Репутация: 151 [+/-]
Dark Messiah of Might & Magic

Жанр: Action\RPG
Разработчик: Arkane Studios и Kuju Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Локализатор: Buka Entertainment
Официальный сайт игры: http://www.darkmessiahgame.com/ , http://www.darkmessiahgame.ru/

Впервые показанная на E3 Dark Messiah вызвала настоящий фурор. Прекрасная графика, схватки на мечах от первого лица и завязка геймплея на интерактивном окружении производили очень мощное впечатление. В геймплейных роликах игра превосходила многие GS ролики. Голова кружилась от новых возможностей, ходили разговоры о игре нового поколения и беспрецедентном уровне взаимодействия с окружающей средой. Разработчики помимо этого обещали абсолютно инновационную боевую систему и захватывающий сюжет. В общем всё довольно стандартно если бы не одно «но»: в виде роликов подтверждается реализация многих обещаний и выглядело всё очень даже достойно. Короче игра была более чем перспективна. Однако выход игры расставил все точки над «i».

Начнем издалека: с истории о возрождении бренда. Как всем уже, наверное, известно Ubisoft – замечательная французская компания – решила реанимировать давно почившую игровую серию Might and Magic. Недавно вышедшая Heroes of Might and Magic 5 ознаменовала рождение нового поколения игр по популярной вселенной. Правда есть одна мелочь: вселенная игры абсолютно нова и никак не относится к полюбившемуся всем миру. Мало нам этого так ещё и Dark Messiah абсолютно ничем не напоминает о пятых героях. Формально игры проходят в одном и том же мире, однако параллелей нет никаких. В принципе ничего удивительного в этом нет: новых героев делали молодцы из Nival’а, а темного мессию люди находившиеся за тысячи километров от России. Теоретически Ubisoft должна была контролировать процесс и выполнять необходимые корректировки, но получилось у них, по-видимому, не очень-то хорошо. Лично мне был и остается гораздо ближе мир Эрафии, нежели Асхан. По-моему выбрасывать многолетнюю историю серии на свалку истории было, по меньшей мере, несправедливо, однако, бог им судья.

Теперь собственно об игре. Для начала о главном, а главным в этой игре без сомнения являются битвы. Разработчики сдержали своё обещание и сделали действительно прекрасную боевую систему. Она довольно проста, ибо здесь есть всего один базовый удар повешенный на левую кнопку мыши, плюс возможность познакомить орков с подошвой вашего ботинка. При этом присутствует большое количество разнообразных приемов, открывающихся по мере прохождения игры. Плюс range-режим позволяющий сделать один удар невероятной силы, который с 99 – процентной вероятностью отрубит оппоненту какую либо часть его многополигональной тушки. К тому же можно вырастить не только воина, но и мага. Игра за мага очень отличается от игры за воина, так как убить мага значительно проще, но при правильной игре у врага это вряд ли получится. Арсенал мага включает заклинания позволяющие взаимодействовать с окружающей средой как то телекинез или например заморозка. Если с телекинезом всё ясно, то заморозка дает некоторый простор для фантазии: можно не только заморозить противника, но и заморозить пол перед ним. В последнем случае вражина поскользнётся и упадет, а вы тем временем добьете его мечом. Опять же этот вариант не единственный и эксперименты поощряются. В принципе благодаря множеству заклинаний маг наверное самый сильный перс, но и играть за него сложнее всего: как было сказано выше его убивают буквально с двух ударов. Остается ещё вор. Он тоже весьма силен, так как у него очень высокая скорость атаки, но довольно хилая броня и невысокий урон. Также вор может передвигаться незаметно для врагов и убивать их со спины. Между прочим, жанр игры определяется как экшен-RPG, так что немного о ролевой системе. Опыт тут набирается не за убийство врагов, а за выполнение определенных заданий, так что вырастить полностью прокаченного героя никак не получится – элементарно не хватит очков драгоценной экспы. Зато если постараться и выполнять необязательные задания, то можно создать гибрид – воина-мага, например. Помимо моментов распределения очков опыта, RPG себя фактически никак не проявляет. В остальное время перед нами безостановочный экшен, изредка разбавляемый простенькими задачками в стиле Half-Life. Надо заметить что это, наверное, самый лучший экшен когда либо выходивший на PC. Настоятельно рекомендую вам играть за воина, тогда игра предстанет перед вами во всей своей красе.

Следующий важный элемент геймплея это пародия на платформер. Прыгать по игре придется довольно много, а девелоперы почему-то напрочь забыли научить нашего героя нормально прыгать. Мало того, что прыгать от первого лица не очень-то удобно, так Сарет (имя нашего героя) ещё и постоянно срывается, и зачастую последствия весьма плачевны. Желание разнообразить игру, как обычно, принесло мало хорошего.

Говоря о местном геймплее нельзя не упомянуть обещанное разработчиками взаимодействие с окружающей средой. По большой части это банальное путешествие орка в ближайший костер (шипы, пропасть и т.д.) от неожиданной встречи с вашим ботинком. Однако есть и более экзотические варианты: например обрушение люстры или убийство тараном. Честно говоря, это быстро приедается и перестает быть оригинальным. Гораздо интереснее рубать всех своим мечом, прибегая к этой практически читерской способности исключительно в самых сложных ситуациях.

Графика довольно неплоха, но и о ней есть что сказать. Во-первых и это ни для кого не секрет, разработчики используют движок Source из Half-Life 2. Более того, это выставляют в виде маркетингового хода. Для меня это выглядит несколько необычно: гордится использованием чужих технологий далеко не самый правильный с морально-этической точки зрения ход. Конечно, надо отдать им должное, они кардинально переработали исходный материал и получили что-то своё. При этом Source угадывается буквально с первого взгляда. Помимо до сих пор впечатляющей графики, гордостью Source является прекрасно проработанная физика на основе Havok. Естественно в Dark Messiah нашлось место и ей. Основное его применение это упомянутые выше убийства врагов с помощью таранов и люстр. Каких-то головоломок вообще очень мало, а уж основанных на законах дедушки Ньютона и тем более. Еще очень красиво разлетаются во все стороны отрубленные головы и другие части тел оппонентов. Когда же включается range-режим то перед вами предстает настоящее визуальное пиршество.

Сюжет начинается очень даже интересно, но в принципе он не впечатляет и не цепляет. Пересказывать его у меня желания нет, но завязка тут такова: Сарет прибывает к город, чтобы стать учеником одного сильного мага. Впоследствии у этого мага крадут какой-то могущественный артефакт и вам половину игры надо будет его искать. Сюжет вообще очень даже неплох и даже местами оригинален, но ему сильно не достает увлекательности. Кстати, как и в Half-Life мы не увидим своего подопечного. Ролики тут опять же в основном скриптовые и всегда от первого лица. Короче от великолепного Half-Life 2 по наследству достался не только движок, но и множественные фишки сериала. Плагиатчики.

Вообще и в общем это замечательная игра и самый лучший экшен на PC за многие годы. Потрясающие схватки на мечах и возможность убийства врагов люстрой - это дорогого стоит. Однако, сотворив замечательный во всех отношениях экшен, девелоперы благополучно забыли обо всем остальном. Вернее не забыли, но сделали на весьма среднем уровне. Таким образом игра не оправдала всех надежд, но поиграть в неё без сомнения стоит.

Вывод:
Как я уже сказал, игра действительно отличная, но в ней есть недочеты и не доделки. Но игра стоит вашего внимания, без всякого сомнения!


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70 %

Ваши оценки по десятибалльной шкале Игромании следующего вида:
Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.5
Итого: 8.5

by Dh`oine
__________________
bardaq
Vice вне форума  
Отправить сообщение для Vice с помощью ICQ