Показать сообщение отдельно
Старый 26.04.2007, 12:54   #1
Заблокирован
 
Аватар для Pulp
 
Регистрация: 01.04.2006
Сообщений: 271
Репутация: 120 [+/-]

Предупреждения: 400
Внутренняя империя / Inland Empire /



страна США, Франция, Польша
жанр драма, детектив
сборы в США $751 138
сборы в мире $1 653 303
премьера (мир) 6 сентября 2006
премьера (РФ) 3 мая 2007, «CP Classics»

режиссер Дэвид Линч
сценарий Дэвид Линч
оператор Дэвид Линч

О чем?
Скрытый текст:
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль жизнь, Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…


Оценка кинопоиска 9.938 (16)

Отзыв на кинопоиске
Скрытый текст:
Описывать фильмы Дэвида Линча — занятие тяжелое и неблагодарное. Почти всегда это выстрел в молоко. Вот и приходится критикам извращатся и находить в картинах 61-летнего мэтра такие слои и подтексты,о которых сам Линч, возможно, и не задумывался.

Вспомните хотя бы Малхолланд Драйв, предыдущий шедевр Линча — сценарий был выписан блестяще, в картине не было вообще ни одного лишнего кадра, просто Линч закрутил все эти эпизодики так туго, что рядовому зрителю было тяжеловато отличить сон Наоми Уоттс от реальности, а Тарантино должен был склонить голову перед маститым коллегой — такие переплетения сюжета ему и не снились.

Слава богу, что в Каннском жюри нашлись люди, сумевшие распутать тот блистательный фильм — награда за лучшую режиссуру нашла героя.

Прошло уже шесть лет, и вот на наши экраны, через полгода после мировой премьеры, выходит новый опус Линча. Внутрення Империя мало чем отличается от Малхолланд Драйв. Но только в том смысле, что здесь все так же эффектно, страшно и красиво.

У многих режиссеров есть свои талисманы. У Скорсезе это Де Ниро и теперь уже Ди Каприо. Раньше любимчиком Линча был Кайл Маклахлан — к сожалению, поругавшись с Дэвидом, вышедший теперь в тираж. Линч начал подбирать героев к своим картинам, как по кальке — молодые красавцы и роковые блондинки.

Внутренняя Империя сложилась иначе. Свою вторую подряд роль у Линча играет прекрасный Жастин Теро — и играет прекрасно. Камера по настоящему любит этого 36-летнего человека, который не гнушается и мейнстрима — вспомните прошлогоднюю «Полицию Майами», в которой Теро снимался параллельно с «Империей».

Ну а главный камбек здесь — Лора Дерна. Большинство фэнов недоумевали в свое время (да и сейчас), что в ней нашли герои Маклахлана и Кейджа из «Синего Бархата» и «Диких Сердцем». Они же плевались, узнав, что Лора играет главную роль в Империи.

Однако, все разговорчики утихли сразу же после премьеры — Бархат и Сердца, при всей своей в целом силе и прекрасности, были для тогда еще слабенькой актрисы Лоры Дерн трамплином. Трамплином, без которого она не сыграла бы свою лучшую в жизни роль. Безгранично мудрые глаза, морщинки, добавляющие эффекта и небольшая угловатость, детскость, доверчивость — все это Лора, как кажется, даже не играет, а проживает.

Пересказывать сюжет картины невозможно, как и в случае с Малхолланд Драйв. Легко ограничится банальным синопсисом, но ежу ясно, что суть не в этом. Линч снимает не «простые истории», а своего рода головоломки, ряд символов, снов помещенных в рамки обычной истории.

Снимается кино, режиссер в исполнении Джереми Айронса доверчиво очаровывает Ники (Дерн), та соглашается. Затем начинаются страшности — оказывается, что фильм этот уже снимали несколько лет назад, но так и не досняли, поскольку умерли. Карусель закручивается, Ники начинает путаться в реальности, полуреальности и ирреальности и ищет ключ к разгадке. Римейк Малхолланд-драйвовского приемчика — на самом то деле, все проще, просто разобраться что к чему надобно, а для того, чтоб разобрались — вот вам подсказки.

После «Драйва» Линч, уставший от призывов объяснить, как распутать фильм, дал своим фэнам десять подсказок. Нет сомнений, что в случае с Империей их понадобится не меньше. Inland Empire не тяжеловеснее, нет — разве что просто чуть длиннее. Да и потом — там то все снилось одному человеку, сюжет развивался вокруг одной героини, которая просто домысливала в своих снах жизнь остальных героев. Здесь чуть труднее — повествовательных линий несколько и многие символы покажутся трудными.
Но когда трудно — просто отвлекитесь от смысла и поглядите за красотой кадра.

Дэвид Линч всегда славился умением поставить эффектную сцену, от которой на голове встают волосы. Вспомните Дина Стоквелла, исполняющего в лампу песню Орбисона и меняющееся так по звериному, потустороннее лицо Денниса Хоппера из «Бархата». Или эпизод из драйв, когда мафиози в исполнении Бадаламенти и Хэнка Азарии требуют у Теро снять в своем фильме именно that girl, и Бадаламенти сплевывает дрянной кофе на салфетку. Зафиксировать так на пленке потустороннее — это дар Божий.

Во «Внутренней Империи» такие эпизоды тоже есть. Самые, пожалуй, мощные кадры здесь — странное телешоу: люди с головами кроликов разыгрывают нелепые домашние сценки под такой дурацкий, и в тоже время пробирающий до костей закадровый смех.

Еще один символ в череде — но, как и говорилось, даже если вам что то не до конца ясно, остается еще красота и сила кадра. Плюс отличный актерский состав, включивший даже неведомо как забредшую сюда Настасью Кински. Ну а самые маленькие могут по сотому разу домысливать изначально нам данный сюжет.

Внутренняя Империя — чрезвычайно мощная картина. Мудрый Линч не сбавляет оборотов — стиль режиссера узнаваем, выкристаллизован, и втоже время так необъятен — в силу, пожалуй, объективной потусторонности, зыбкости символов.

Они неуловимы — но Линч каким то образом чувствует их и пытается максимально близко передать зрителю. Inland Empire в чем то выглядит как арт-хаус, в отличии от гламурного, голливудского «Малхолланд-Драйв» — здесь меньше отсылок к мейнстриму и наследию кино, да и снят фильм, в конце концов, полностью на цифровую камеру — и именно в силу этого новаторства картине трудно будет повторить фестивальный и довольно ощутимый зрительский успех «Драйва».

Но если вы любите по настоящему умное кино, если вам нравится решать шарады и загадки, коих здесь предостаточно, если вам небезразличен взгляд Линча на вещи, прекрасные актерские работы и вы хотите снова заглянуть на ту сторону, зайти в Черный Вигвам — не пропустите эту картину.

Чувство восхищения в нашем мире редкость. Но этот фильм вызывает именно его. И довольно разглагольствований: вполне возможно, что «Внутренняя Империя» — лучший фильм, который когда либо снял Дэвид Линч.


Ждем с нетерпением!
Pulp вне форума  
Ответить с цитированием