Показать сообщение отдельно
Старый 16.04.2007, 00:42   #94
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 38
Репутация: 3 [+/-]
Ладно спасибо всем за критику.Тут старался не делать таких ошибок:

F.e.a.r.

Жанр:FPS
Разработчик:Monolith Productions
Издатель: Vivendi Universal Games
Российский издатель: Софт Клаб
Официальный сайт игры: http://www.whatisfear.com/us/

Давайте задумаемся, часто ли выходит в свет продукт игростроительной отрасли, который бы заставил игрока втянуться в него, и заворожено играть от начала до конца? Получать наслаждение от всех, без исключения, миссий и самого процесса прохождения игры? При этом, не испытывать чувство, что все это мы уже видели где-то и почти такое же, только чуть хуже, а иногда и лучше? Да, таких проектов не бывает много… С недавних пор, таким продуктом и новым рывком в жанре FPS стало творение команды Monolith Productions под названием F.E.A.R.

Что такое F.E.A.R.?


Прежде чем начать повествование,скажу про сюжетную линию. Главный герой — новобранец подразделения F.E.A.R., что в переводе означает "Федеральная Единица Активного Реагирования". Если кто-то решил, что это обычный спецназ - он не прав, потому как это подразделение специализируется на разнообразных ситуациях, где прямо или косвенно замешаны силы потустороннего мира. Вы - обладаете отменной реакцией и рефлексами, что в игре реализуется с помощью SlowMo. Главный злодей — некто Пакстон Феттел, командир-телепат с приданной к нему армией отменно обученных и снаряженных солдат-клонов. Что тут сверхъестественного? Ну практически ничего, кроме того, что господин Феттел склонен к потреблению литров крови из ученых, солдат и других граждан, которые встречаются на его пути. Зачем он это делает — остается загадкой, может быть для улучшения цвета лица или пищеварения. Ну, чем не задание для F.E.A.R.?

Ну, а что там внутри?

Как и обещалось разработчиками, они сконцентрировали весь геймплей на перестрелках и других боевых действиях с противником, при том боевые действия преимущественно на небольших пространствах - от комнат и коридоров, до крыш и некрупных по площади, залов. Любители покататься на танке, полетать на самолете, или побродить в лесу, скорее всего, будут недовольны игрой ввиду ее малого разнообразия. Так же, игра не включает в себя разнообразные доп. задания, мини-игры, ответвления сюжета и прочее.


AI - об искусственном интеллекте и его носителях


В первую очередь этому способствует великолепный AI — на 2005 год, без сомнения, лучший из всех представленных в играх, кроме, разве что, S.T.A.L.K.E.R.'овского. Поразительно, но с ботами в FEAR действительно интересно воевать! Именно воевать, а не воображать себя "крутым" героем расстреливая "мишени" в тире, которые заполонили сегодня практически все шутеры. Если вас в очередной раз убили — нет желания ударить кулаком по монитору с криком "Тупой скрипт!", потому что, если вас убили в FEAR - это может означать только одно, AI оказался чуть-чуть умнее вас, а скрипты тут не при чем.

Графическая часть игры, общий вид и ее восприятие.

Что тут сказать? 5+ баллов по 5-ти бальной системе — лучшая оценка для графического движка от Monolith. Высокополигональные модели, четкие текстуры, бамп в меру, и отменные спецэффекты — все это ждет вас в FEAR. Очень редкий случай, когда графика существенно улучшает атмосферу игры, и, поиграв раз на high, а потом, перейдя на low, ощущаешь какую-то пустоту и тоску по увиденным раз красотам и феерии спецэффектов. Отменно выполненный огонь, летящие во все стороны искры от металлических поверхностей, детализированные и "честные" тени от главного героя и других объектов, отражения и преломления света, лампа, которая качнувшись от взрывной волны, показывает нам великолепную игру света и тени — дополняет атмосферу боя и оставляет самые приятные впечатления. Большие облака пыли, фрагментов штукатурки, мелких фрагментов бумаги и других взвесей, выбитые из повреждаемых поверхностей в процессе стрельбы не только призваны нагружать вашу видеокарту, но и ухудшают видимость, заставляя отступать и ожидать оседания пыли. Эксперименты показывают, что боты страдают от "дымовой завесы" не меньше игрока.

Звук

Звуковое сопровождение вышло прекрасным. Стекла звенят, пули свистят, визгливый рикошет и грохот выстрелов пробирает до самых костей. В напряженные, насыщенные тишиной моменты, игрок имеет все шансы испугаться, свалив какой-нибудь монитор или ящик, который создаст в полной тишине эффект разорвавшейся бомбы. Но это надо слышать, а не читать, поэтому описывать звуковое оформление более подробно считаю лишним.

Вывод:С полной уверенностью могу сказать, что перед нами хит. Хит не в плане идеальности игры, а в плане того, что почти все ее компоненты отлично сбалансированы и проработаны. Игра не осталась на одной ступеньке со всеми, а поднялась выше, внеся в жанр FPS новый момент, на который на долгое время будут равняться разработчики игр. Это искусственный интеллект. Все остальное не является, конечно, сверхновым, а скорее — хорошо забытым старым, притом настолько хорошо забытым, что вызывает восторг и недоумение - а почему же мы это не видели раньше?


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95 %

Геймплей: 9.5
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9
Оценка автора:9.5
Итого: 9.5

by M1ha
M1ha вне форума