Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2007, 13:58  
Страж Баланса
 
Аватар для Адмирал


 
Регистрация: 09.04.2006
Сообщений: 953
Репутация: 370 [+/-]
Версия 1.1. Доработанная.
S.T.A.L.K.E.R.
Жанр: Отечественный FPS
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World
Издатель в России: GSC Game World
Официальный сайт игры: http://www.stalker-game.com/ru/

Я шел по потрескавшейся дороге, положив Калашников на плечо. Выбросив скуренную сигарету в ближайшие кусты, свернул с дороги, воровато оглянулся – никого, кроме пары трусливых собак, обнюхивающих труп какого-то сталкера-новичка. Сел на пригорок и пощупал рукой землю под рядом стоящим кустом: вот она – ручка небольшого люка. Дернув за нее, услышал скрип открываемой крышки, и, пошарив рукой, вытащил оттуда полупустую бутылку водки «Казаки». Нет, там была не водка, а очень хороший коньяк. Открыл и хлебнул один глоток, вытащил из под противорадиационной куртки флягу, и долил в нее ароматную жидкость. Без алкоголя в Зоне не прожить, особенно с тем грузом на душе, какой был у меня. Я расскажу вам свою историю и поведаю вам о деятельности сталкеров.

История о полумертвом сталкере…

Зовут меня Меченый, а имени своего я не помню, хотя в Зоне оно и не нужно.
Меня нашли в куче трупов рядом с разбившимся грузовиком Смерти, на таких перевозят мертвых сталкеров. Одним из них был я. Я так и не узнал, почему я выжил, один из моих «коллег» принес меня в ближайший лагерь, а Сидорович, торговец, помог мне выкарабкаться. При мне был только КПК, с одной лишь надписью: KILL THE STRELOK. А на руке вытатуирована надпись S.T.A.L.K.E.R. Дальше все закрутилось, как огромная карусель. Нападение на лагерь бандитов, вылазка в армейскую часть с целью воровства документов о Центре Зоны, бег по туннелям, бой с невидимым монстром, смерть друзей… Пережить то, что пережил я, не посоветуешь никому, моя жизнь для кого-то покажется адом, а судьба – ужасом, который не даст заснуть. Зона – самое опасное место на всем земном шаре. Но желающих попасть туда не становится меньше. И я был одним из них, тех кто не боялся, тех кто шел напролом и выносил трудности.
Если вы ничего не знаете о Зоне и сталкерах, то я должен рассказать о них. Зона – это не участок земли в десятки квадратных километров, это нечто странное и страшное. Радиация превратила жителей в мутантов, по полям бегают монстры как будто вышедшие из преисподней. Обычному человеку здесь не выжить, некоторые создания, обитающие здесь, наводят ужас на самых опытных сталкеров. Не каждый может остаться со здоровым рассудком после встречи с Контроллером, монстром управляющим разумами других.
Радиация здесь повсюду, в некоторых местах не спасает даже противорадиационная защита. От нее спасают «антирады», да алкоголь. Поэтому редко встретишь сталкера без фляги СС заветной жидкостью.
Зона порождает аномалии, они могут убить нерадивого сталкера в считанные секунды. Аномалия представляет собой сгусток энергии. Самая слабая из них – «Трамплин», просто взрывает пару квадратных метров и отбрасывает попавшего в нее человека. «Электра» намного опаснее, она бьет разрядом молнии и, оказавшись в центре нее, выжить не удастся. «Ураган» – самая веселая аномалия, среагировав, она создает мини-торнадо, только очень сильный путник вылезет из нее целым. Чаще «Ураган» выплевывает сталкера уже мертвым. Чтобы обходить эти «гадости» сталкеры берут с собой мешочек с болтами: раскидываешь их и узнаешь, где кончается зона действия той или иной аномалии. Ветераны редко попадаются в аномалии, но бывают ситуации, когда такое встречается. На моих глазах, однажды, знакомый сталкер, бежав от кровососа, попал в «Ураган», его безжизненное тело, после пары минут «карусели» выкинуло в ближайшие кусты.
В центре аномалий часто остаются артефакты. Вот именно они и заставляют сталкеров ходить в Зону, небольшие куски «непонятно чего» размером с кулак являются носителями энергии. Надев артефакт на себя, я могу получить «бонус» к какому-либо параметру, например, к «Пулестойкости» и облучиться дозой радиации. Такую роскошь позволяют себе только богатые сталкеры. Бедные новички, только завидев артефакт, сразу обдумывают, как бы повыгоднее его продать.
Вылазка в Зону помогает мне не помереть с голоду, торговцы из местных деревень и городов с радостью скупают весь хабар. Хабаром называют все те вещи, приобретенные в вылазке; правда, многие торгаши платят по пятьсот рублей за ценный артефакт, а это очень мало. Хорошему сталкеру нужно оружие, патроны, еда и медикаменты. И как вот прожить на такие деньги. Обычно, мы ходим всю свою короткую жизнь к одному и тому же торговцу.
У каждого уважающего себя сталкера есть тайники и нычки. В этих схронах мы прячем тот хабар, который не можем унести. Чем сильнее он спрятан, и чем больше аномалий его охраняют, тем больше шансов, что его не сопрут какие-нибудь заблудившиеся сталкеры. Хотя через пару месяцев тайники становятся не личными, а общественными, и хабар, лежащий в них, забирает тот, кто быстрее до него доберется. Ненадежная вещь – эти тайники.
Я – одиночка, опытный волчара, готовый перегрызть глотку любому на своем пути. Вы скажете, что я – злой и подлый? Здесь нельзя по другому. В Зоне либо ты, либо тебя. Но я не всегда был таким, поначалу, все мы добрые и отзывчивые: помогаем раненым аптечками, берем все побочные задания, чтобы помогать попавшим в беду, и удивляемся, почему ветераны смотрят на нас, как на глупых щенков. Потом все меняется, и сталкер понимает, что он проживет дольше, если будет заботиться только о себе. Такая вот у нас философия.
Есть и сталкеры объединяются в группировки. Портить отношения с одним из членов – значит портить их со всей бандой. Одиночек в Зоне больше, в небольшие группы вступают только новички. Серьезных организаций только две: «Долг» и «Свобода» – да и те воюют в основном друг с другом.
После взрыва четвертого реактора на Чернобыльской атомной электростанции, в Зону высадились отряды военных, которые оцепили все районы, и сейчас заботятся только о том, чтобы не пускать нас в отдельные части Зоны. Вояки, хоть их мы ненавидим всем сердцем, очень умны, и никогда не полезут кучей на одного сталкера. Прячась за укрытиями, используя тактику, они составляют нам очень большую проблему.
Сейчас, когда Зона стала известным местом, сюда лезут не только люди, мечтающие о занятии сталкеров, но и обычные бандиты. Они ходят кучей и постоянно матерятся. Не думайте, что они составляют нам конкуренцию, их дело напасть на путника, вырубить его и обчистить до нитки. Бандиты – слабаки, и не могут ничего, кроме как, выражаясь на своем сленге, навалиться кучей, и получить пулю в лоб от сталкера.
Вообще, людей нашей профессии тяжело обидеть, только поначалу мы слабые и беззащитные, выпускающие обоймы в молоко. Потом мы матереем, набираемся опыта…
Наша жизнь постоянно подвержена риску погибнуть от вовремя незамеченной аномалии или шальной пули «коллеги». Но мы сами это выбрали.

Красота Зоны

Я сидел на траве и докуривал третью сигарету. Передо мной обычный пейзаж Зоны. Здесь все уныло, мертво. Почти всегда идут дожди, редко выглядывает солнце. Даже города тут не такие как в обычной жизни. Кровь на тротуарах, унылые строеньица, злые морды, слоняющиеся по тротуарам, аварии – все пропитано каким-то запахом Смерти. Зато сразу чувствуются Российские и Украинские пейзажи. Каждая капелька, песчинка, деталь напоминают, в какой стране ты находишься.
На природе не лучше. Повсюду бегают кабаны-мутанты, трусливые собаки, хотя можно увидеть кого-то и посерьезнее. Зона своеобразно красива, она стала для нас домом.
Деревья, кусты и трава, аномалии, заброшенные деревни, разбитые остановки, перевернутые Запорожцы – когда есть время, мне нравится любоваться здешней красотой. Если вы увидите Зону, вы полюбите ее за необычную красоту и унылое грустное великолепие.
Проходя мимо костра с сидящими вокруг сталкерами, можно услышать игру гитары. Она звучит так проникновенно, что хочется сесть и послушать ее. Подсев к стоянке сталкеров, можно спокойно поесть и выпить в окружении, пусть не друзей, но коллег, и послушать бородатые анекдоты о Зоне. «На базе висит объявление: В честь дня сталкера объявляется выход в Зону с целью охоты на монстров и поиска артефактов. Любителям этого дела собраться завтра вечером, на этом месте. Этого дела взять с собой пару ящиков» Знаете, сколько раз я слышал этот анекдот? Каждый раз, сидя у костра, приходится смеяться над ним…
В Зоне очень много звуков. Рычание монстров, чавканье кабана, треск костра, мат сталкеров, хриплые голоса бандитов – звуки добавляют в атмосферу Зоны свою лепту.
Я вдохнул воздух, пропахший смертью и унынием. Вдалеке, слышались выстрели и неразличимые крики. Был бы я новичком, побежал сейчас туда, с целью поживиться тем, что осталось, или помочь раненым. Сейчас уже другое время, и этого я делать не стану…

Атмосферность Зоны

Я не зря сказал о здешней атмосфере. Она окутывает нас и не отпускает ни на секунду. Мы не сможем без Зоны, мы живем в ней и уходить не собираемся. Попробовав жизнь в ней, вы не сможете оторваться и бросить все. Сталкер – не профессия, а призвание, и атмосфера Зоны вопьется вам в голову. Вы не встретите ни одного сталкера ушедшего из Зоны. И дело не в слабости духа, а в том, что от сбора хабара и бега по радиационным холмам оторваться невозможно.
Можно с уверенностью сказать, что в Зоне есть душа. Да, у этого клочка земли, пропитанной радиацией и смертью, есть своя жизнь, своя история, своя душа. Мы – часть ее, без нас это просто дикая территория, а мы без нее – никому не нужные искатели приключений.
Жизнь в Зоне – это страх. Он окутывает вас, заставляет бежать по телу мурашки., пронзает мелкими иголками. В темном подземелье я слышал громкий мат и выстрелы, а затем рык непонятного существа. Чавканье и предсмертные крики заставили меня бежать от этого места как можно дальше.
Все мы смелые напоказ. Но в мире Зоны мы поняли, что такое страх.

Минусы, которые не мешают

Не думайте, что Зона – это огромная территория, где можно безнаказанно ходить. Здесь очень мало места: кордон, свалка, НИИ, Темная долина, Рыжий лес… В Припять вообще лучше не соваться – прибьют на фиг и не пожалеют. В ЧАЭС имени Владимира Ильича можно узнать многие тайны, а еще найти Исполнитель Желаний, если он на самом деле есть, и это не выдумки пьяных сталкеров. В Центр Зоны никто не может попасть, перед ней стоит «выжигатель мозгов», который служит барьером между Центром и окраинами Зоны.
Маленькая территория, ограниченная к тому же повышенной радиацией, не позволит разгуляться опытному сталкеру, но это только на первый взгляд. То, что есть вполне достаточно для жизни, да и здесь можно найти все, что нужно нам, сталкерам.
У нас нет свободы перемещения, как в остальном мире, но у нас есть та свобода, о которой каждый из нас мечтал. Это свобода выбора деятельности, слов, миссий…
Мы можем убивать, выполнять те или иные задания, жить, так как хотим, а не повинуясь общественному мнению и закону. Потому что мы – сталкеры.
Нам обещали многого: машины, техника и тому подобное – но жизнь оказалась банальнее и проще. Вместо этого мы пешком путешествуем между частями Зоны, долго ждем, чтобы перейти границу между ними. В Зоне куча всяких неприятных мелочей, но, черт возьми, они нам совершенно не мешают жить и наслаждаться такой опасной и безумно насыщенной жизнью.

Это не игра…

Пора идти. Закинув рюкзак на плечи и поправив противорадиационную куртку сталкера, я закрыл тайник. Надо бы прикупить хотя бы водочки, а то без алкоголя в Зоне никуда, и, глотнув из фляги, я убрал ее во внутренний карман куртки. Пора идти в Зону, оставаться со своими мыслями надолго нельзя.
Зона – идеальное место для нас, искателей приключений – сталкеров.

Вывод. Однажды попробовав мир Зоны, я не смог оторваться. Хотите получить кучу адреналина и страха? Прошу – к нам, в Зону.

Реиграбельность: Да
Классный сюжет: Да
Оригинальность: Да
Легко освоить: Да

Геймплей: 10
Графика: 9.5
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0

Итого: 9.5

by Адмирал
Первыйнах

Последний раз редактировалось Адмирал; 10.04.2007 в 20:18.
Адмирал вне форума  
Отправить сообщение для Адмирал с помощью ICQ