Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2007, 22:01   #88
Новичок
 
Аватар для SerpentDrake
 
Регистрация: 29.11.2006
Сообщений: 6
Репутация: 10 [+/-]
Resident Evil 3: Nemesis

Жанр: survival horror/adventure
Разработчик: Capcom
Издатель: Eidos (PC-версия), Capcom (PS One версия)
Год: 1999 (PS One)
2000 (PC)

Альтернативные названия:
バイオハザード3 ラストエスケープ
Baiohazādo Surī: Rasuto Esukēpu?, (Япония)
Biohazard 3 (Япония, некоторые регионы США)
Biohazard 3: Last Escape


Первая "Обитель Зла" произвела настоящий фурор. Мрачная атмосфера, толпы зомби, полная трёхмерность - и это во времена Final Doom и Duke Nukem 3d. Стартовав на PS One, игра стала именно той жемчужиной, ради которой покупали консоль от Sony и теперь гордо стоит в одном ряду с Metal Gear Solid и Tekken 3. Вторая часть произвела на публику куда меньшее впечатление, хотя всё ещё радовала любителей пощекотать себе нервы. Resident Evil 3: Nemesis - самая противоречивая игра трилогии. То, как вы будете к ней относиться зависит от вашего игрового опыта в целом и survival horror-опыта в частности.
Не рассказать о ней - всё равно что бросить классике вызов. Наврать, что это "замечательная игра и достойный потомок великой серии" - это всё равно что наврать самому себе. Но всё же я взялся о ней рассказывать. Значит, есть и то, за что можно хвалить игру, не так ли?..

Resident Evil 3 является сиквелом первой части и приквелом второй. Существует некая корпорация Umbrella ("Зонтик", как бы смешно это сегодня не звучало), которая, прикрываясь мирными целями, разработала страшное оружие - Т-вирус. Он, как положено, вырвался на свободу, поразив не только своих создателей, но и близлежащий Raсcoon-city (разработка проводилась в подземной лаборатории под городом). Большинство жителей сразу же превратилось в зомби, а те, кому чудом удалось выжить, прячутся на пустых заводах и складах.
Но это ещё не всё. Umbrella продолжает посылать в город солдат, надеясь противостоять бессконечным отрядам зомби. Дурачьё! Все военные подразделения дружно гибнут и сами становятся прогнившими пожирателями человечинки. И тогда корпорация решается на трагический и отчаянный шаг: сбросить на город атомную бомбу и стереть Racoon-city с лица земли к чёртовой матери вместе с Т-вирусом и голодающими зомби... Однако в городе всё ещё остались незаражённые люди, которые любой ценой хотят сбежать из ада, созданного наукой и благими намерениями.
Главная героиня - известная нам по RE-1 Джилл Валентайн - пытается сбежать из растлевающего R-city, кишащего плотоядными мертвецами и мутантами (вроде ворон-убийц, собак-зомби и гиганских пауков), по пути встречает ещё парочку таких же персонажей, хотя до конца доберутся далеко не все. "Большой взрыв" и красивое улетание на вертолёте прилагается. Ещё не стоит забывать про главную "звезду" третьей части RE - Немезис, собственной своей мутантской персоной, самое могущественное детище Umbrella (учёные догадались проводить опыты на людях). Это, пожалуй, самый знаменитый монстр всей серии игр - неподыхаемый злодей-в-плаще с ракетницей будет преследовать Джилл всю игру, несколько раз являясь нам в виде босса. О сюжете всё, не буду раскрывать интригу, хотя на самом деле её здесь и нет...

По сути своей Resident Evil 3, как и RE2 - это на 50% adventure. Жанр "адвенчура", как его называли в "восьмибитную эру" на Руси, подразумевает собой смесь action и quest - то есть и пострелять, и подумать, и за предметами побегать. Почему всего на 50%? Да потому что думать в игре практически не придётся. Всю игру надо заниматься бесконечным пиксельхантингом: цветочек в горшочке "плохо лежит"? Берём - из него ещё можно будет сделать целебный препарат (вот так Capcom борется с наркоманией!). Более того, все предметы ярким пятном выделяются на фоне мутного задника - не важно какого. Если на полке стоит красная баночка с порохом, то вы просто не сможете её не увидеть - авторы того не хотели, но она выделяется повышенной контрастностью. Если в углу валяется "задниковый" полицейский, а на нём - шотган, то первым делом в глаза вам бросится именно оружие. RE - это adventure, только вместо "думательной" части у нас тут простенький трэш-квестик: пиксельхантеры со стажем будут откровенно зевать.
Не то что бы игра примитивная, нет, но большинство загадок просты до ужаса: пять минут назад вы увидели код, а сейчас вас просят его ввести. В комнате под потолком есть рубильник, и тут же рядом - стремянка. Или вы по частям собираете зажигалку (сначала авторы нам подсовывают сам корпус, потом - баллончик с газом), а потом используете её на калитку, перевязанную верёвкой, которую невозможно перерезать (сделаем вид что так оно и есть - это же ретро-игра!).

Но юмор в чём? Все части Resident Evil отпугивали писишников своим управлением. Господи, какое здесь управление... Пять секунд назад ты бежал вправо, но камера сменилась - и ты уже бежишь вперёд, упираясь в стену или ещё лучше - в лапы голодного зомби... И если бы игроку вредила только камера - чтобы заставить нашу Джилл хоть как-то двигаться, надо зажать несколько клавиш одновременно: одна определяет направление, вторая отвечает непосредственно за бег (как "газ" у машин из симуляторов гонок). Такой расклад частенько сбивает с толку современных геймеров: тот же самый Макс Пейн послушно бежит вправо при нажатии соответствующей кнопки. А наша Джилл требует сначала элегантного поворота в лучших традициях Doom (кто помнит как там уклоняться - пусть возьмёт с полки пирожок), а потом - кнопки "побежала, чего стоишь?". Благо, зомби в "Обители Зла" никогда быстро не бегали, чего не скажешь о мутантах - уж они-то готовы использовать любую вашу ошибку для того, чтобы на экране высветилась надпись "You Died...". Стрелять на бегу, само сабой, тоже нельзя (странно почему, ведь даже в Silent Hill (1999) было можно). Что поделаешь: в Resident Evil 3 мы боремся не только с зомби, но и с управлением, с обезумевшим компьютером, со злодеями из Capcom! В таких условиях игрока вообще мало что может напугать, а в особенности - угловатые зомби и коротенькие ролики на движке. "Наша камера сошла с ума!", так что зомби и прочая живность отходит на второй план: сейчас наш главный враг - поменявшееся управление. "Камера сошла с ума? Ты ничего не понимаешь - это КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ!". Возможно, но иногда такая кинематографичность идёт во вред horror-обстановке. Хотя, если уж быть абсолютно честным, через часик-другой вы всё-таки привыкните. Вопрос в другом: а просидите ли вы за компьютером этот часик? Помню, все ругали Devil May Cry 3, когда она вышла под PC - мол, "управление сделано через известное место". Играть в неё может только восьмищупальцевый осминог, да и вообще... Забудьте. Если управление DMC3 доставило вам какие-либо неудобства, то RE3: Nemesis их просто-напросто удвоит. Сначала вы будете искать кнопку "бег" потому что вам надоест медленно черепашить по уровням (подсказка: клавиша V), потом будете долго путаться с кнопками в инвернтаре и, наконец, несколько раз станете жертвой зомби только из-за того, что для выстрела надо нажать сначала клавишу "наведение на цель" (пробел), а потом - "выстрел" (кнопка X)... Это теперь я знаю, какую кнопку жать если вдруг под рукой окажется порох в баночке - новичок перед этим несколько раз зайдёт в инвентарь. В общем, где-где, а здесь интригу рушить явно не надо: вы всё увидите сами...

Если так смотреть на вещи, то скоро понимаешь, что наши гниющие друзья - всего лишь статисты; субстанция, в которую просто не надо влипать - её можно спокойно оббежать стороной. Даже мутанты с пауками - и тех убивать совсем не обязательно - можно же пробежать в другую комнату за дверь, сохранив при этом не только патроны, но и здоровье с нервами.

Чтобы хоть как-то продлить время игры, разработчики запихнули в игру... двери! На первый взгляд всё хорошо: вы подходите к двери в игре, запускается ролик: сначала мы видим висящую в чёрном пространстве дверь, потом медленно поворачивается ручка и дверь неторопливо открывается...
С непривычки это кажется оригинальным. Но уже после третьей-четвёртой двери все эти задержки начнут делать своё черное дело: рушить атмосферу. Хотя надо отдать должное дизайнерам Capcom: время игры растягивается раза этак в три, ведь двери здесь попадаются буквально на каждом шагу. Спешу вас огорчить: эти заствки не отключаются ни в меню, ни вручную при переписке файла bio3.ini. Есть распространённое мнение, что это такие "загрузки", что, впрочем, маловероятно: по коридорам (с постоянными изменениями угла обзора камеры) Джилл бегает спокойно, а в комнату, значит, без загрузки войти не может? Нет, помилуйте: PS One, конечно, старушка, но не настолько.
Ещё один очень оригинальный ход: методы сохранения, которым может позавидовать сам Хидэо Кодзима. Помню, он когда-то хотел сделать в MGS3 так, чтобы со смертью Снейка все ваши сохранения игры удалялись с карты памяти PS2. Мол, умер - начинай сначала! Но, поняв, что так дело не пойдёт и что его тотчас же забросают помидорами, он всё-таки не стал издеваться над публикой и сделал нормальные сохранения (Снейк даже должен один раз умереть по сюжету). В серии Resident Evil всё не так. Capcom заигрывает с аудиторией и на чекпойнте - а их роль здесь играют знаменитые печатные машинки - просит "вставить красную печатную ленту". Правда, на сей раз ленту просто подсовывают под нос игроку, но она всё же занимает драгоценное место в инвентаре. Просто здорово! Если на эмуляторе этот ход как мёртвому припарки (так как там есть "быстрое сохранение" - например, в замечательном эмуляторе ePSXe), то в PC-версии это доставляет большие неудобства геймеру и... сильно продливает время игры (сбегайте-ка пару раз за патронами к последнему чекпоинту только из-за того, что место занято ключами, шотганом и парой аптечек!)

А, и ещё. Истчо, так сказать. В Resident Evil 3 наблюдается... нелинейность! Вернее, её иллюзия. В определённые моменты игры экран начнёт мутнеть и перед вами появится окошечко с выбором: "Что делать дальше". Например, Джилл с "другом" Карлосом находятся в здании, в которое "на огонёк" заглядывает Немезис. Что делать: спрятаться или выпрыгнуть в окно? Однако что бы вы ни делали, рано или поздно придёте к одной и той же двери - нелинейность есть, но она очень жестко ограничена парой-тройкой локаций, потом всё возвращается на круги "линейности". Обидно как-то, хотя в 1999 нелинейность ещё не была в моде.
В итоге из игры получается полный букет халтурных несуразностей, с виду неиграбельный и скучный. Но. Но! На другой чаше весов лежит одна маленькая такая штучка, благодаря которой серия до сих пор ещё не забыта (и ей даже удалось возродиться с Resident Evil 4!). И об этой штучке я расскажу в самом конце - злоключения серии-то ещё не закончились...

В 2005 году классику вдруг решила переиздать "Акелла". Сначала на прилавках появился диск с Resident Evil 3, потом - сборник с RE1 и RE2. Однако и здесь всё не слава богу! Закрою глаза на перевод (в RE1 и RE2 вообще голые субтитры, RE3 "радует" одиноким мужским голосом в озвучке роликов) - и без него проблем с запуском хватает. В том-то всё и дело, что Resident Evil 1-3 программировались для PS One, а на PC портировались через несколько лет после официального выхода. Это означает, что корректно Resident Evil 1 пойдёт только на компьютере того времени - 96-97-х годов. Для того чтобы запустить её на современном агрегате понадобится терпение и выдумка, или по крайней мере советы знатоков, уже прошедшие подобный тест на выносливость.
То есть первая часть запускается на XP исключительно "в режиме совместимости с Win95 и 16-битным цветом". RE2 мне удалось запустить намного безболезненней (сама пошла, даром что пиратская). А вот RE3 заставит вас посидеть за настройками DirectX - потому что звук игры не подходит под настройки XP. В общем, в комплекте с дисками от "Акеллы" вам предоставляется бесценный программистский опыт. "Почувствуй себя хакером" называется. "Тест по запуску" несложный, но заставит вас просидеть часик-другой за настройками - незабываемые ощущения! А если вы владеете компьютером на уровне учебников информатики, то просидите и целый день! Спешите, спешите, неограниченный тираж!..
"Ну хватит уже ёрничать!" - подсказывает мне внутреннее чувство меры. Главное - не забыть сказать о том, что разрешение экрана игры и экрана Windows должны совпадать - тогда графика будет весьма и весьма неплохой.

Я вас любил, чего же боле... Что я ещё могу сказать? А ничего говорить и не надо - перед нами Resident Evil 3, пугающая новичков своим управлением, а геймеров со стажем - своей простотой. Вот он, пример ретро-игры, которая требует к себе особого подхода.
Не буду врать что игра страшна до чёртиков или что это "самый страшный survival horror, который я только видел". Иногда RE3: Nemesis всё-таки щекочет нервы, но только на первых порах, как Doom 3: сначала толпа зомби пугает, потом становится привычной и скучной. А когда вы поймёте, что на расстоянии они совершенно безобидны, то перестаните даже стрелять: патроны - самый ценный ресурс в игре, и необходимость в нём возникает крайне редко. Одним словом, халтура. Халтура-халтура-халтура, напару с провальной Resident Evil: Survivor чуть не угробившая весь сериал... в которую всё-таки стоит сыграть для полноты ощущений. Даже со всем этим ужасным положением одно "хорошее" место, "штучка", в игре есть - а иначе я не стал бы писать по ней статью. Штучка эта - играбельность. Да-да, со всеми своими недостатками RE3 "цепляет", хотя и ненадолго - но ведь это самое главное! Пускай управление частенько сводит Джилл в могилу, пускай horror в Nemesis заканчивается на самом интересном месте и пускай иногда становится совершенно непонятно, что надо делать для продвижения по сюжетной линии - игра оставляет в душе след. След очень противоречивый, как и James Bond: Nightfire. Многим она безотказно нравится, ещё стольким же противно о ней вспоминать, а я нахожусь на самой правильной позиции - золотой середине, именно поэтому рекомендую её всем и каждому для составления собственного мнения. Если вы ни разу не играли в предыдущие части сериала (недавно вышедшая 4-я часть не в счёт - она ГЕНИАЛЬНА!) и притом не боитесь трудностей (читай: меняющая ракурсы камера и управление), то проведёте за ней не один вечер и, я думаю, даже получите от игры удовольствие. Ну а хардкорщики и так в неё играли - классика, как-никак.
__________________
Поддерживает движение ОЗСИ!

Последний раз редактировалось SerpentDrake; 21.03.2007 в 23:18.
SerpentDrake вне форума