Показать сообщение отдельно
Старый 17.03.2007, 20:03   #146
Страж Баланса
 
Аватар для Адмирал


 
Регистрация: 09.04.2006
Сообщений: 953
Репутация: 370 [+/-]
В прошлом конкурсе можно было вводить изменения в рецензии. Итак, рецензия на Фаренгейт, версия 1.1
Может, получилось лучше?
Fahrenheit


Жанр: Интерактивное кино
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: www.fahrenheitgame.com

Скажите, много ли Вы знаете Slipper Hit’ов? Этим термином «обзывают» игры, о которых не было ничего известно до самого релиза и которые стали, если не революцией в жанре, то хотя бы безусловными хитами. Их можно посчитать по пальцам одной руки, но они заставляют вас оторваться от реальной жизни на несколько часов/дней/недель/лет (нужное подчеркнуть), как и игры-знаменитости. В принципе отсутствие рекламной компании, а именно оно и характеризует Slipper Hit’ы, не такая уж и отрицательная черта. Вот, например, огромное количество пиара Lada Racing Club привело к массовому разочарованию купивших ее геймеров.
Но вот появился новый представитель Slipper Hit’ов. Эта игра не позволит Вам отойти от компьютера ни на миг, она не даст вам ни единой свободной секунды, она подарит вам сотни эмоций: гнев, радость, напряжение, смех, печаль, – она унесет вас в совершенно другой мир, мир Fahrenheit. Но обо всем по порядку.

Ноль по Фаренгейту

«Эта история произошла в Нью-Йорке, шахматной доске, на которой моя судьба решила сыграть свою последнюю партию». Красивая фраза, не правда ли? Так вот, эта игра об обычном парне Лукасе, который «попал не в то время и не в то место». Именно так описывают судьбу главного героя разработчики из Quantic Dreams. Представьте себе ситуацию: Вы убиваете совершенно невинного и незнакомого человека в туалете обычного американского кафе. Вот именно так начинается игра. Вы, испытывая все эмоции сразу, пытаетесь скрыть все улики, потом окажется, что у вас это не получилось.
Достаточно пары секунды, и вы уже не можете думать ни о чем другом и проникаетесь духом игры. Я сейчас сильно согрешу, если поведаю хоть малую толику истории о Лукасе, скажу только то, что сюжет Fahrenheit гениален и идеален. Нет, Вы не ослышались – это действительно так. Если Вы вдруг пропустите эту игру, Вы очень много потеряете, ведь это лучшее, что было в последние годы. Можно без зазрения совести дать Fahrenheit’у «Сюжет десятилетия». Здесь есть все: убийство, расследование, любовь, смерть… Все больше ни слова. Лучше вкушайте сами.
Сами разработчики назвали этот новый жанр интерактивном фильмом. Вы будете смотреть кино, вмешиваясь в его ход и ни на секунду не отвлекаясь на посторонние дела, ваши руки будут дрожать от переполняющих вас эмоций. Вспомните чувство сопереживания главному герою фильма, такое же чувство вы испытаете проходя Fahrenheit. Хотя нет, Вы не будете «проходить» эту игру», Вы будете в ней жить от начального ролика и до финального саундтрека. После него вы снимете наушники, спокойно вздохнете и поймете, что ничего подобного вы еще ни разу не встречали в компьютерной индустрии.
Fahrenheit – это книга, которую стоит прочитать, только для того чтобы понять, что таланты из Quantic Dream могут заставить вас испытывать простые человеческие эмоции не отходя от монитора.

Гейм, как говорится, плей

Дальше по списку – геймплей. Он делится на три составляющих: два вида аркад и квест. Последний здесь прост как все гениальное. Запутанность и сложные головоломки отсутствуют как класс, балом правит логика. Представьте, к Вам приходит лучший друг с бутылкой отменного вина. Что Вам надо сделать? Нет, не решить задачу Энштейна или сделать что-то подобное. Нужно просто найти бокалы и задушевно поболтать о вашей задаче. Так все просто. Скажете, что это примитивно и недостойно вашего утонченного мозга? А вот и нет, квест разбавляет аркадную составляющую игры.
Я не ошибся, сказав, что она делится на 2 части. Первая – это аналог «танцевальных кругов» в зале игровых автоматов. На экране появляется два одинаковых круга, поделенных на четыре части. Каждая из них соответствуют определенному направлению: вверх, вниз, влево и вправо. Поочередно нажимая стрелочки на клавиатуре и на дополнительной цифровой ее части (такое управление стоит по умолчанию), Вы будете добиваться результата. Неудачное выполнение этого вида игры может привести к гибели персонажа, если речь идет о серьезных и напряженных моментах, или к потере какой-либо важной информации.
Вторая часть предлагает Вам поочередное нажимание кнопок влево и вправо со скоростью света, чтобы например не упасть с балкона, на котором Вы весите в данную минуту. На геймпаде в обе из аркадных составляющих играть проще, чем на клавиатуре, но и с помощью этого предмета компьютерной культуры Вы тоже получите удовольствие от Fahrenheit.
Но главная фишка геймплея состоит в том, что Вы играете сразу за трех персонажей: убийцу Лукаса Кейна, о котором я уже говорил выше, и двух полицейских – сексуальной Карлы и разгильдяя-афроамериканца Тайлера. Каждый из них представляет собой отдельную личность, со своим характером, историей, проблемами.
Карла Валенти, очень красивая и молодая девушка, которая не может найти себе вторую половинку. Тайлер Майлз, обычный паренек, чья невеста хочет, чтобы он подался в бизнес. Каждый раз при смене главного героя, Вы будете переносится в совершенно различные миры, заставляя вас переживать любовь и ненависть, смерть друзей и коренные переломы в жизни героев.
Даже второстепенные и третестепенные персонажи врезаются Вам в память, и забыть эту историю и всех ее героев невозможно. Потом, пересказывая друзьям сюжет, вы будете испытывать наслаждение как от воспоминаний о давно прочитанной любимой книге.

Лепота…

Главный минус игры это графика. Она – это привет из прошлого тысячелетия. Положение спасает анимация, сделанная по технологии Motion Capture. Надеюсь, все Вы знаете, что это такое. Это считывание движений человека на компьютер с помощью специальных датчиков на его теле. С их помощью можно создать убедительно-реальную анимацию, которая смотрится просто отменно. Использование этой технологии – это одна из отличительных черт компании Quantic Dream. Хотя ужасная графика не помешает Вам получать удовольствие от игры, в процессе вкушения сюжета Вы не будете обращать никакого внимания на нее.
Музыка из Fahrenheit достойна места в плейлисте любого геймера. Она бесподобна и добавляет в атмосферу игры свою лепту. Финальная песня Santa Monica является главным треком в игре и подобрана она гениально. Далеко не всем разработчикам удается так отразить чувства героев, что не дослушать эту песню до конца невозможно, так же как и невозможно оторваться от самой игры. Просто включите эту песню и вы все поймете. Ощущение просмотра кинофильма добавляют оригинальные английские речи актеров.

Важней всего…

Атмосфера – вот то, что делает эту игру отличной от других. Сюжет, звук, музыка, геймплей – все это переносит вас в какой-то другой, отличный от реального мир. Попробуйте оторваться от игры хотя бы на минуту. Даю стопроцентную гарантию, у вас это не получится. Пока не дойдете до финальных титров и конечной заставки, Вы не встанете с кресла.
Кстати, в игре несколько концовок, и среди них есть как положительные, так и отрицательные. Так же в игре вы увидите полноценную любовную историю, так что заскучать у вас не получится.

Эпилог

Это идеал в мире компьютерных игр, это революция в жанре, это раскрытый потенциал гениев из Quantic Dream. Это однозначно игра года без каких-либо сомнений. Если вы хотите получите кучу эмоций, запомнить одну из самых интересных историй за всю игровую индустрию, то играйте и будете вознаграждены.


Вывод. Веха в истории аркад и квестов, почти идеал. Оригинально, интересно, неповторимо. Ждем нового шедевра этих безусловно талантливых разработчиков.

Реиграбельность: Да
Классный сюжет: Да
Оригинальность: Да
Легко освоить: Да

Геймплей: 10
Графика: 8.5
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0
Итого: 9.5

by Адмирал
Адмирал вне форума  
Отправить сообщение для Адмирал с помощью ICQ