Показать сообщение отдельно
Старый 08.03.2007, 14:39   #25
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Базовые классы персонажей часть 3
Скрытый текст:
Следопыт (Ranger)

Леса и холмы населяют свирепые и хитрые создания, такие, как кровожадные фелибры и коварные ускользающие звери. Однако, истинным воплощением хитрости и сноровки является следопыт - опытный охотник и ловчий. Он знаком с лесами будто родился в них (а так обычно и бывает), а жертв своих он знает с анатомической точностью.

Следопыт может использовать весьма разнообразное оружие и представляет собой опасного противника в бою. Его умения помогают ему выживать в лесной глуши, бесшумно и незаметно следовать за жертвой. Он также обладает знаниями повадок определенных существ, что значительно помогает ему в схватках с ними. Опытный следопыт достигает настолько тесной связи с природой, что со временем обретает способность использовать ее силу для сотворения божественных заклинаний - подобно друиду.

Ключевые характеристики: сила, мудрость
Хитов за уровень (Hit Die / кость хитов): 8
Базовый модификатор атаки: высокий
Высокие спасброски: стойкость и реакция
Специализация в оружии: все виды простого и боевого оружия
Специализация в доспехах: легкие доспехи и щиты (за исключением ростовых щитов)
Очки умений: (6 + модификатор Интеллекта) Х 4 на первом уровне и 6 + модификатор Интеллекта на последующих
Умения класса: сосредоточение, алхимия, изготовление доспехов, изготовление ловушек, изготовление оружия, дисциплина, лечение, незаметность, слух, знание, тихое передвижение, парирование, поиск, установка ловушек, обнаружение и выживание
Заклинания: на 4-м уровне следопыт получает способность применять небольшое количество божественных заклинаний, которые берутся из его списка заклинаний. Он должен выбирать и подготавливать их заблаговременно. Чтобы подготовить или применить заклинание, следопыт должен обладать показателем мудрости, равным как минимум 10 + уровень заклинания (10 для заклинаний 0-го уровня, 11 для заклинаний 1-го уровня и т.д.)

Особые способности следопытов

Выслеживание: следопыт обладает способностью обнаруживать и читать следы, но при этом его скорость передвижения снижается.
Предпочитаемый враг*^: на первом уровне следопыт может выбрать определенный тип существ в качестве своего предпочитаемого врага. Следопыт получает бонус +1 к проверкам обмана, слуха, обнаружения и насмешки, а также бонус +1 к броскам урона в бою с предпочитаемым врагом. На 5-м уровне и за каждые последующие 5 уровней после 5-го следопыт может выбрать дополнительного предпочитаемого врага, а все бонусы против предпочитаемых врагов увеличиваются еще на +1.
Верный спутник*^: на 4-м уровне следопыт получает верного спутника - животное.
Боевой стиль^: На 2-м уровне следопыт должен выбрать один из двух боевых стилей: стрельба из лука или бой с оружием в обеих руках. Если он выбирает стрельбу из лука, то получает навык "Стремительный выстрел" даже в том случае, если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Если следопыт выберет бой с оружием в обеих руках, он получит навык "Бой с оружием в обеих руках", даже если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Выбранный следопытом стиль применяется только тогда, когда на него надеты легкие доспехи или совсем нет доспехов. В средних и тяжелых доспехах он теряет все преимущества своего боевого стиля.
Крепость^: на 3-м уровне следопыт получает доп. навык "Крепость"
Улучшенный боевой стиль: на 6-м уровне повышается профессионализм следопыта в выбранном боевом стиле (стрельба из лука или бой с оружием в обеих руках). Если на 2-м уровне он выбрал стрельбу из лука, то получит навык "Множественный выстрел" даже в том случае, если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Если следопыт на 2-м уровне выбрал бой с оружием в обеих руках, то получит навык "Улучшенный бой с оружием в обеих руках", даже если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Как и раньше, бонусы выбранного следопытом стиля используются только тогда, когда на него надеты легкие доспехи или совсем нет доспехов. В средних и тяжелых доспехах он теряет все преимущества своего боевого стиля.
Лесные тропы^: начиная с 7-го уровня следопыт получает бонус к скорости передвижения вне помещений в размере +10%
Проворный следопыт^: начиная с 8-го уровня следопыт может двигаться с обычной скоростью при выслеживании добычи.
Уклонение^: на 9-м уровне следопыт начинает успешно уклоняться даже от магических и необычных атак. Если он успешно выполнит спасбросок реакции против атаки, которая обычно наносит половину обычного урона при успешно выброшенном спасброске (например, "пламенное дыхание" красного дракона или "огненный шар"), урон ему не наносится совсем. Уклонение может использоваться только в том случае, если следопыт одет в легкие доспехи или на нем нет доспехов вообще.
Боевое мастерство^: на 11-м уровне в очередной раз улучшается профессионализм следопыта в выбранном боевом стиле (стрельба из лука или бой двумя видами оружия). Если на 2-м уровне он выбрал стрельбу из лука, то получит навык "Улучшенный стремительный выстрел" даже в том случае, если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Если следопыт на 2-м уровне выбрал бой с оружием в обеих руках, то получит навык "Улучшенный бой с оружием в обеих руках", даже если он не удовлетворяет условиям, необходимым для получения этого навыка. Как и раньше, бонусы выбранного следопытом стиля используются только тогда, когда на него надеты легкие доспехи или совсем нет доспехов. В средних и тяжелых доспехах он теряет все преимущества своего боевого стиля.
Камуфляж^: начиная с 13-го уровня скорость передвижения следопыта при использовании режима скрытности вне помещений не снижается.
Спрятаться на виду^: следопыт 17-го уровня может использовать умение "Незаметность" на открытом пространстве даже в бою и в том случае, если за ним наблюдают.

Советы по мультиклассу и выбору престиж-класса

Класс следопыта хорошо сочетается со многими другими классами, например: варвар, воин, паладин или плут. Способности друида и следопыта в большинстве своем взаимозаменяемы, так что такая комбинация не очень эффективна. Увлекающийся стрельбой из лука следопыт, имеющий при этом уровни в классах волшебника или колдуна, способен стать отличным мистическим лучником. Следопыты, предпочитающие контактный бой, лучше всего покажут себя в качестве дуэлянтов или божественных поборников.




Плут (Rogue)

Плуты - это контингент весьма сомнительный, как и разношерстный. Некоторые промышляют воровством. Другие слывут сладкоречивыми ловкачами. Среди них также попадаются разведчики, лазутчики, шпионы, дипломаты или бандиты. Всех их связывают три основных качества - разносторонность, быстрая приспосабливаемость и отменная находчивость. Словом, плуты легко получают то, что никто не хочет отдавать: доступ к охраняемой сокровищнице, легкий уход от смертельной ловушки, доступ к секретным военным планам, доверие охранника, или содержимое карманов случайного прохожего.

Плуты обладают множеством разносторонних умений и могут сосредоточиться на развитии сразу нескольких категорий умений. В бою они слабее многих других классов, но плуты компенсируют это тем, что знают, как нанести удар в наиболее уязвимое место в нужный момент. Их скрытые атаки представляют большую опасность для зазевавшейся жертвы. Кроме того, плуты очень тонко чувствуют, откуда исходит опасность и как ее лучше всего избежать. Опытные плуты, развивая такие способности как скрытность, уклонение и скрытая атака, в конце концов получают почти мистические навыки и умения. Плуты не могут творить магию, но могут и "схалтурить": активировать волшебный жезл или любой другой магический предмет, или же прочитать свиток с нужным заклятьем.

Ключевые характеристики: ловкость, интеллект
Хитов за уровень (Hit Die / кость хитов): 6
Базовый модификатор атаки: средний
Лучшие спасброски: реакция
Специализация в оружии: плуты имеют навыки обращения с любым простым оружием, а также легким арбалетом, рапирой, коротким луком и коротким мечом.
Специализация в броне: легкие доспехи
Очки умений: (8 + модификатор Интеллекта) Х 4 на первом уровне и 8 + модификатор Интеллекта на последующих
Умения класса: оценка, обман, алхимия, изготовление ловушек, изготовление оружия, дипломатия, обезвреживание ловушек, незаметность, запугивание, слух, знание, тихое передвижение, открывание замков, парирование, поиск, установка ловушек, ловкость рук, обнаружение, насмешка, акробатика и использовать магическое устройство

Особые способности плутов

Скрытая атака:*^ если плут застанет противника врасплох, он может атаковать его в самое уязвимое место, нанося таким образом значительный дополнительный урон. Этот дополнительный урон составляет 1d6 на 1-м уровне и увеличивается на 1d6 за каждые два последующих уровня.
Обнаружение ловушек: плуты (и только плуты) могут использовать умение "Поиск" для обнаружения ловушек в том случае, если сложность ловушки превышает 20. Сложность обнаружения хорошо спрятанной ловушки составляет как минимум 20 пунктов или выше для особо искусно замаскированных ловушек. Для магической ловушки это значение составляет 25 + уровень заклинания, использованного для ее создания. Плуты (и только плуты) могут использовать умение "Обезвреживание ловушек" для обезвреживания магических ловушек.
Уклонение^: начиная со 2-го уровня плут может уклоняться даже от магических и необычных атак. Если он успешно выбросит спасбросок реакции против атаки, которая обычно наносит половину обычного урона при успешном спасброске (например, пламенное дыхание красного дракона или огненный шар), то урон ему не наносится совсем. Уклонение может использоваться только в том случае, если плут носит легкие доспехи или на нем нет доспехов вообще.
Предчувствие ловушки*^: на 3-м уровне плут обретает некое интуитивное чувство, предупреждающее его о ловушках. Эта способность дает бонус +1 к спасброскам реакции против ловушек и бонус уклонения к КЗ +1 против ловушек. Эти бонусы возрастают до +2 на 6-м уровне, до +3 на 9-м уровне, до +4 на 12-м уровне, до +5 на 15-м и до +6 на 18-м уровне.
Поразительное уклонение:^начиная с 4-го уровня плут получает способность реагировать на опасность раньше, чем обычно. Он сохраняет бонус ловкости к КЗ (при наличии такового), даже если его застанут врасплох или на него нападает невидимый противник. Плут теряет бонус ловкости к КЗ, если его обездвижить.
Улучшенное поразительное уклонение^ начиная с 8-го уровня плута нельзя скрытно атаковать. Исключением является случай, когда атакующий сам является плутом, и его уровень выше уровня персонажа на 4 или больше.
Особые способности: на 10-м уровне и на каждом третьем уровне после него (на 13-м, 16-м и 19-м) плут может выбрать себе дополнительную способность из следующего списка:

Калечащий удар^: Плут, обладающий этой способностью, может скрытно атаковать противника с особой точностью, причем его удары будут ослаблять врага и мешать ему действовать. Противник, подвергшийся такой скрытой атаке, получает 2 очка урона к силе;
Защитный бросок^ При нанесении плуту потенциально смертельного удара он может попытаться выбросить спасбросок и получить при этом меньше урона, чем положено. Раз в день, когда количество хитов плута должно опуститься до нуля (в результате удара или получения урона от оружия, а не заклинания или особой способности), плут может попытаться выбросить спасбросок реакции против сложности, равной количеству наносимого урона. При удаче плут получает только половину урона, при провале спасброска – полный урон, как обычно. Плут должен "знать" об атаке, чтобы должным образом среагировать на нее – если плут потерял свой бонус ловкости к КЗ, он не может использовать эту способность. Так как этот эффект обычно позволяет персонажу выполнить спасбросок реакции и получить лишь половину урона, способность плута "Уклонение" не применяется к этому спасброску;
Улучшенное уклонение (необ.)^ Эта способность действует так же, как "Уклонение", но отличие заключается в том, что плут получает только половину урона при провале спасброска;
Приспособленец (необ.)^: Плут автоматически получает бонус таланта +4 к броскам атаки при осуществлении свободных атак;
Мастерство применения умения^: Плут не может выбросить меньше 5, когда использует умения "Обезвреживание ловушек", "Открывание замков" или "Установить ловушку", причем даже в том случае, если участвует в этот момент в бою;
Скользкий разум (необ.)^: Предоставляет плуту способность уклоняться от магических эффектов, способных подчинить его или заставить выполнить какое-то действие. Если плут, обладающий скользким разумом, подвергается воздействию заклинания или эффекта очарования и проваливает спасбросок, он автоматически получает возможность выбросить спасбросок еще раз;
Навык: Плут может получить доп. навык вместо особой способности.

Советы по мультиклассу и прстижклассам

Многие путы отказываются от мультикласса дабы извлечь максимальную пользу из способности скрытно атаковать. И все же, пара уровней волшебника или колдуна дадут плуту полезное магическое подспорье, да и с другими классами можно образовать выгодный союз. Из боевых плутов выходят отличные убийцы и дуэлянты. Плут с магическими способностями отлично проявит себя в качестве мистического ловчего. Те же плуты, которые стараются выжимать из своего дара все до последней капли, обычно преобретают престиж-классы танцующий в тени и амнийский вора теней.




Колдун (Sorcerer)

Колдуны творят магию подобно тому, как поэт сочиняет стихи - с врожденным талантом, сдобренным обильной практикой. У них не бывает книг, наставников, теорий - лишь природная энергия, которой они придают любую форму.

Некоторые колдуны утверждают, что драконья кровь течет в их жилах. Не факт, что это легенда, ведь многим известно, что некоторые могущественные драконы способны принимать человеческое обличие, и сделав это, нередко обзаводятся любовницами из человеческого рода, что несомненно может свидетельствовать о некоем родстве. Так же известен и тот факт, что многие колдуны наделены очень приятной внешностью, часто с диковинными чертами лица, что может указывать на необычное происхождение. Многие все же склонны полагать, что подобные утверждения беспочвенны, и являются всего лишь бохвальством колдунов, либо слухи пущенные их завистниками.

Колдуны творят заклинания, используя свою внутреннюю силу, им не приходится утруждать себя долгой кропотливой учебой. Их магия скорее интуитивна, чем логична. Колдуны знают меньше заклинаний, чем волшебники, но могут применять их чаще и не должны выбирать и подготавливать заранее. Колдуны не специализируются на определенных школах магии, как это иногда делают волшебники. Так как колдуны, в отличие от волшебников, не проводят много лет за учебой и книгами, чтобы овладеть всеми премудростями волшебства, они, разумеется, не обладают в этой области глубокими фундаментальными знаниями. Зато у них остается больше свободного времени, которое они могут посвятить изучению искусства боя. Колдуны обладают навыками владения простым оружием.

Ключевые характеристики: харизма, телосложение
Хитов за уровень (Hit Die / кость хитов): 4
Базовый модификатор атаки: низкий
Лучшие спасброски: воля
Специализация в оружии: все разновидности простого оружия
Специализация в броне: Отсутствует. Любые доспехи мешают колдуну творить заклинания.
Очки умений: (2 + модификатор Интеллекта) Х 4 на первом уровне и 2 + модификатор Интеллекта на последующих.
Умения класса: обман, сосредоточение, алхимия, знание и создание заклинаний.
Заклинания: колдун применяет волшебные заклинания, которые берутся из списка заклинаний колдуна/волшебника. Он может применить любое известное ему заклинание, не подготавливая его заранее. Чтобы иметь возможность применить заклинание, колдун должен иметь показатель харизмы, равный как минимум 10 + уровень заклинания (10 для заклинаний 0-го уровня, 11 для заклинаний 1-го уровня и т.д.). Начиная с шестого уровня и каждые следующие два уровня, колдун может заменить одно известное ему заклинание новым заклинанием того же круга. Круг заклинания, которое колдун может поменять, должен быть на 2 меньше, чем максимальный круг заклинаний, которые доступны колдуну (можно поменять заклинание 1-го круга на 6-м уровне колдуна, 2-го круга на 8-м уровне, 3-го круга на 10-м и т.д.).

Особые способности колдунов

Призвать фамильяра:*^ Колдун способен призвать небольшое существо, которое будет ему покорно служить. В случае гибели фамильяра, телосложение колдуна будет снижено на 2 балла пока он не отдохнет, после чего можно будет заново призвать фамильяра.

Советы по мультиклассу и прстиж-классам

Колдуны редко прибегают к мультиклассу, так как это затормаживает рост заклинательных способностей. Колдуны, специализирующиеся в некромантии часто становятся бледными мастерами, тогда как те, что имеют задатки плута, нередко идут по пути мистического ловчего.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием