|
Новичок
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Цитадель в Заполярье
Сообщений: 92
Репутация: 12
|
Всю последнюю неделю я играл в Titan Quest, качался, проводил ЭКСПАнсию на местную фауну и чё-то, где-то
краем левого правого бедра следил за сюжетом. Оффтопом будет сейчас перечислять, что мне в ней не
понравилось, но вот тут то тема письма и раскрывается, я не почувсивовал атмосферу, на сюжет мне было
плевать с высокой-высокой колокольни в глубокую-глубокую яму, квесты несли чисто прикладной характер,
целью которых было не помощь утопающим NPC, а, повторюсь, экспансия. Аналогичная ситуация наблюдалась
и в Dangeon Siege, и в Sacred и в чём-то ещё с видом сверху. Конечно дело вкуса, но меня такие игры не
цепляют, я не чувствую атмосферу, не отождествляю себя с героем и даже не сопереживаю, и остаётся
только две причины, по которым я в них играю: 1) желание пройти игру и 2) желание получить новый левел,
что бы разучить заклинания или стать сильнее. Другими словами в подобных играх прокачка становится самоцелью,
ведь всё остальное неощутимо. Должен заметить, что Blizzard поработали над третьим вариком на славу, и я с
упоением спасал мир от Пылающего Легиона, и то, что это не рпг не в счёт.
Теперь, из всего вышеприведённого выжму суть.
У рпг-производителей есть одна проблема - они используют систему лэвельной прокачки, делающей игру
максимально неинтересной после левела, эдак, тридцатого. Вот ты качаешся на первых порах, становишься
сильнее, круче, а вместе с тобой качается и флора-фауна карты или появляются новые, более сильные враги,
в итоге ни чего не меняется и ты продолжаешь тупо всех мочить. Такое action-rpg, где на первом месте action,
а rpg придаток, пахнет тупым trash-action типа тех японских яйцерезок на консолях. Но там есть динамика, лужи
крови, ошмётки и всё очень красиво выглядит, от них большего и не требуется. Но ведь рпг это же не прокачка - это
персонаж, роль которого играете вы. Личные качества героя, взаимодействие с NPC и их отношение к вам (не к герою),
диалоги, интерактивность мира - это всё должно быть определяющим факторои при создании любого рпг.
Совершенствование героя бесспорно должо быть, но проходить иначе, без необходимости до геморроя в пальцах
бить мышке по ушам; ну скажем, наглядный пример, найти где-нить на карте некого мастера кунг-фу,
добиться его расположения, узнать, что он может обучить тебя тайному удару промеж ног правой пяткой из стойки на ушах,
которому его обучили в монастыре евнухов будды, но за это он требует исполнить его волю и добыть чё-то там
где-то там. Таким образом вы получаете новую способность не пребегая к занудной экспансии, и остальное в
том же духе. Трогать MMORPG не буду, т.к. там обойтись без искусственного интеллекта и десятков гигабайт
на харде ни как нельзя.
Уверен, есть те, кто подумал: "на то они и action-rpg, чтобы там была прокачка через геноцид гигантских
плотоядных хомячков", нет вы ребята не правы, если в номенклатуре игры, в каких угодно сочитаниях значится рпг,
то это должно быть рпг и по крови и по духу с элементами того вот, что там указано. Тем, кто не придаёт рпг
столь же высокой важности скажу, что рпг это жанр будущего
|