Показать сообщение отдельно
Старый 12.09.2025, 17:25   #43
Pip-Boy 2000
 
Аватар для Текстоплёт
 
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 10,682
Репутация: 3263 [+/-]
Как Endless Legend 2 изменит 4X-стратегии с помощью механики изменяющегося мира
Цитата:
Endless Legend 2 от студии Amplitude готовится перевернуть представления о классических пошаговых стратегиях благодаря инновационной механике Tidefall (Отлив), которая кардинально меняет игровой мир прямо во время партии. Продолжение награжденной игры выйдет 22 сентября 2025 года в раннем доступе на ПК.

Новая игра от создателей Humankind и Endless Space представляет фэнтезийную пошаговую стратегию в жанре 4X, основанную на четырех классических столпах: исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение. На старте игроки получат доступ к пяти асимметричным фракциям, тактическим сражениям и множественным условиям победы, включая семь различных вариаций нарративной победы.

Действие разворачивается на Саиадхе – загадочном океаническом мире, переживающем катаклизмические изменения. Именно здесь проявляет себя главная особенность игры – механика Tidefall, призванная решить одну из ключевых проблем жанра.

Решение вечной проблемы 4X-стратегий

Геймдиректор Endless Legend 2 Дерек Пакстон рассказал суть нововведения на Xbox Wire:

Цитата:
Основываясь на десятилетиях обратной связи, которую Amplitude собирала с момента выхода первой 4X-игры, мы обнаружили, что игроки часто считают фазу исследования самой увлекательной. Они играют какое-то время, а затем скучают, когда вся карта открыта и вся территория захвачена. В этот момент у вас есть выбор: либо стать милитаристом, либо остаться в своих границах и попытаться играть "вглубь".
Традиционно в 4X-стратегиях самые захватывающие моменты приходятся на раннюю стадию, когда мир полон неизвестности. Как только карта исследована полностью, многие игроки теряют интерес. Amplitude решила эту проблему радикальным способом – сделать исследование циклическим процессом.

Цитата:
Мы хотели решить это, открывая новые земли по ходу игры. Вводить новые фазы исследования и новые возможности для захвата территорий и расширения. Основная часть этого – Tidefall, который может сделать стратегически важные города-бутылочные горлышки устаревшими или превратить безопасные города в ваших тылах в уязвимые цели, так как формируются новые сухопутные мосты к другим островам и империям.
Как работает механика отливов

Tidefall представляет грандиозное событие, во время которого океаны отступают, обнажая новые земли, возможности и опасности. Игроки начинают на относительно небольшой территории, что дает достаточно пространства для роста и адаптации к сильным и слабым сторонам выбранной фракции в безопасной среде.

После первого Tidefall карта кардинально расширяется, навсегда изменяя стратегический ландшафт. Это приносит новые вызовы – другие крупные империи могут получить доступ к вашим землям, а окружающая среда становится опаснее. Крепости, охраняемые армиями NPC, потребуют завоевания, а после третьего события Tidefall из глубин планеты появятся зловещие Вестники Гибели, угрожающие областям, которые ранее казались безопасными.

Разработчики настраивали частоту и воздействие этой механики. Они начали с восьми событий Tidefall и постепенно сокращали их количество в процессе тестирования. Чем больше их было, тем меньше земли открывало каждое. В итре выбрали меньшее количество с большим воздействием вместо более частых с меньшими эффектами.

В финальной версии каждая партия содержит три события Tidefall, промежуток между которыми варьируется в зависимости от размера карты. При средних настройках это 40-50 ходов.

Баланс между хаосом и контролем

Amplitude рассматривала различные варианты воздействия Tidefall, включая привязку технологических эр к этим событиям или создание деструктивного эффекта при возвращении океанов. Однако разработчики решили сохранить механику исключительно как награду.

Цитата:
В конце концов мы решили оставить это только как награду, так как было не весело инвестировать в строительство империи только для того, чтобы что-то вне контроля игрока откатило их прогресс.
Единственным "наследием" деструктивной идеи стали бонусы к еде для всех клеток, прилегающих к воде. Когда происходит Tidefall и океаны отступают, а реки высыхают, эти бонусы исчезают. Прибрежные или речные города, привыкшие к этим бонусам роста, их лишаются.

Это создает интересную динамику планирования. Игроки должны учитывать, что прибрежный город в начале игры не останется таковым, а далекий остров со временем станет доступным. Разработчики предусмотрели способы адаптации – строительство дамбы обеспечит сохранение реки после Tidefall, а дамба на реке, текущей во вражеские земли, лишит противника пищевых бонусов.

Стратегические нюансы нового мира

Amplitude внедрила визуальные подсказки для помощи игрокам в навигации по изменяющемуся миру. Золотистые области в тумане войны, называемые "Дымкой", указывают на края неоткрытых земель, обнаженных Tidefall, откуда могут прийти новые опасности.

Мир Саиадхи таит множество секретов, включая загадку в самом сердце планеты. Игрокам предстоит не только покорить другие фракции, но и разгадать тайны этого мира.
Текстоплёт вне форума  
Отправить сообщение для Текстоплёт с помощью ICQ Ответить с цитированием