Что не успеть пресытиться длинными фэнтезийными циклами, решил ненадолго переключиться на что-то другое. И в этот раз в поле моего зрения попал Крэйг Залер. Если кто не знает, это такой американский режиссер с довольно крепким авторским стилем. Если попытаться коротко описать его фильмы, то это исключительно мужское кино, с бруталом, жестокостью и лишенное каких-либо сантиментов. Плюс практическая каждая его картина имеет неторопливое повествование и большой хронометраж (минимум 2 часа 15 минут) что создает ощущение эдакого киноромана. Есть конечно у картин недостатки и самый главный как по мне это, то что экшен в его фильмах ну крайне невыразительный. Он либо очень медленный, либо очень скоротечный, но тем не менее я за его кинотворчеством все равно пристально наблюдаю. Так что если вдруг кто заинтересовался, прошу к ознакомлению, благо картин у него всего 3 (Костяной томагавк, Драка в блоке 99, Закатать в асфальт).
И вот отсмотрев в свое время все три картины, я решил приобщиться к его писательскому таланту. На данный момент у него написано две книги - Мерзкие дела на Норт-Гансон-стрит и Духи рваной земли. Первый это триллер, а второй вестерн. Прочел я пока только первую книгу и к сожалению больше разочаровался чем, остался в восторге. Нет, поначалу когда читаешь Мерзкие дела фирменный заллеровский стиль узнается моментально. Мрачная атмосфера, суровые, крутые мужики на переднем плане, жестокость и интригующая фабула про беспощадного маньяка который охотиться на полицейских в захолустном городке. Попутно Заллер вводит еще одну побочную линию с убийством проститутки, которая предположительно может быть связана с охотой маньяка на копов. Все это поначалу кажется очень захватывающим и создает ощущение что все сейчас совьется в плотный клубок который будут изящно распутан в конце, но когда Заллер в финальной трети приподнимает завесу тайны, то ее иначе как громким пшиком назвать нельзя. Причем я до последнего верил что автор специально пускает читателя по ложному следу, но нет, все оказалось более чем прозаично. Финальный же бой на который идут герои просто убог до нельзя. Они по сути получают большую часть увечий лишь потому что просто не смотрят под ноги. Финал побочной линии с проституткой еще более нелеп. У меня создалось ощущение, что Заллер банально не знал как увязать ее с основным сюжетом либо тупо забил на нее, потому что развязка ее истории дается в почти в самом конце в одном абзаце и не имеет вообще никакого отношения к тому что происходило в книге ранее. В общем, увы и ах, Мерзкие дела это тот случай когда начали за здравие, а закончили за упокой. Через некоторое время возьмусь за Духов и будем надеяться там все будет намного лучше.
Последний раз редактировалось Bosko; 05.03.2025 в 13:54.
|