Тема: Atomic Heart
Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2025, 00:36   #843
Игроман
 
Аватар для PostalSH
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 4,188
Репутация: 1016 [+/-]
Atomic Heart 2.0

Атомное

Я, как и многие люди, интересующиеся российским игропромом, следил за новостями о разработке Atomic Heart практически от анонса игры и первых роликов.
Идея футуристического техноутопического СССР с не понятными и интересными роботами сразу приковала взгляд, да к тому же это первый за многие годы ААА проект от русской студии, претендующий на флагман в ближайшие годы.
На ранних видео от разработчиков было все красиво и в тоже время ничего не понятно. От момента анонса до релиза прошло долгих 5 лет. За это время игра преобразилась, что-то вырезали, чего-то добавили в процессе разработки, но главное, что в ней осталось - это её сердце, Атомное сердце.
Да и так получилось, что в трусы рубашка засучилась Атомное Сердце стало первой моей игрой, купленной (её физическая копия) на PlayStation 5.

Сердце

Игра с самого начала нас знакомит с местным колоритом. В катамаране по узкому каналу свой путь начинает наш главный герой - товарищ, друг, спецагент и просто душка Серёжка Нечаев. Ему тут же вежливо предлагает газировку не большого размера робот «Сипуха», который подлетает прямо к водному транспорту. С нами с самого начала поддерживает диалог умная полимерная перчатка - ХРАЗ. Перчатка, к слову, окажется гораздо более серьёзной "вещью", чем кажется на первый взгляд. Вокруг царит атмосфера неописуемого праздника: всюду люди и роботы в унисон что-то делают, веселятся, забавляются, фотографируются (чаще всего роботы просто выполняют какую-то работу, обслуживают, а люди просто отдыхают либо управляют, контролируют их). Граждане на улице выглядят радостными и счастливыми, такое ощущение, что светлое завтра уже наступило. И все эти декорации и антураж с акцентом на эпоху СССР красиво накладываются на ретрофутуризм: фасады домов, одежда NPC, телефонные будки, автоматы с газировкой, старые советские телевизоры, известные шлягеры, плакаты близкие по стилю и духу времени. Все вокруг в предвкушении запуска "Коллектива 2.0". Кругом агитация и пропаганда (в хорошем смысле) современных технологий, достижений советской науки и мысли, реклама полимеров на каждом шагу с призывом вступать в Коллектив. Шарики, конфетти, да солнце в конце концов-то светит и греет добавляя в этот банк радости ещё больше инвестиций тёплых эмоций. Роботы - они же основные действующие лица франшизы. В полный рост широкой грудью под радостные возгласы зевак, с красными транспарантами шагает сегодняшнее будущее в светлое беззаботное завтра. Одним словом Предприятие 3826 - колыбель новой цивилизации, апогей технологий и планка социального благополучия населения, которую капиталистам достичь в ближайшие сотни лет не представляется возможным.
Цитата:
Хотел бы выразить благодарность за дань Памяти миллионам жертв нацизма, за героический подвиг советского человека в борьбе с Коричневой чумой (фашизмом). За вечный огонь, за мемориальный комплекс, за Ю.А. Гагарина. Это нужное упоминание.
В мире игры Atomic Heart история изменила свой вектор развития со Второй мировой войны. Она даже началась раньше. В мире, помимо фашистов, свирепствовала ещё и болезнь, уничтожавшая миллионы людей. Её из своих лабораторий выпустили те самые фашисты в самом конце войны (в тоже время враг уже начал использовать ФАУ-2 и был близок к применению ядерных бомб при помощи этой ракеты). В книге об истории предприятия как раз и идёт речь о предыстории игры, рассказывают про "Аргентум", второстепенных и главных персонажах и о нашем главном герое, кто есть Михаэль Штокхаузен, Баба Зина, Блесна и многое другое. Много каши, фантастики, но для общей цепочки понимания не помешает ознакомиться. К прочтению каждому!
Советский союз, измученный кровавой Второй мировой войной вместе с эпидемией, во главе с Сеченовым открывают новую технологию (1936 г.), основанную на полимерах. Это настоящий прорыв и революция, требующий огромных ресурсов, трудозатрат и колоссальных инвестиций. Далее в СССР начинают её внедрять в автоматизированные роботизированные системы в составе «Коллектива 1.0». Такая некая сеть по управлению роботизированными системами, а в дальнейшем объединение всех людей и всех знаний в один узел. Роботы становятся неотъемлемой частью жизни советского общества, а поставки на Запад бьют все рекорды. Там даже жалуются, что якобы роботы забрали всю работу у рабочего класса и там растёт социальная напряжённость, хотя изначальная задача была как раз-таки помочь пролетариату в их нелегком труде.

бьётся...

Так вот, на дворе 1955 год. Предприятие 3826 давно функционирует, отстроены различные комплексы, наукограды, парящие в небе, технологии и все готово к запуску «Коллектива 2.0». После неудачной аудиенции у Сеченова (второй отец Нечаева и главный учёный СССР) мы отправляемся на аналоге черной «Волги» - «Турбине», улучшать свою перчатку в комплекс «Вавилов», а заодно с высоты полюбоваться просторами Предприятие.
Как обычно бывает по законам жанра, эта начальная затравочка - затишье перед бурей. Буквально через 15 минут после начала игры начинается собственно Ад в Раю. Один из сотрудников решил, что он конечно же самый умный и честный хренов либерал, решил совершить диверсию и воспрепятствовать запуску "Коллектива 2.0". Отчасти это у него получилось и наша главная задача на первую половину игры помешать этому проходимцу.
С корабля на бал нас забрасывают в окрестности комплекса «Вавилов». Здесь же мы впервые знакомимся с Бабой Зиной - настоящей советской (русской) бабушкой. Готовая и робота на скоку остановить и в летучую избу войти. Без особых раскачек даёт прикурить местным супостатам попутно спасая Серёгу, отправляя его в подземелья.

в каждом...

Здесь, собственно, начинается игра. Мы пытаемся разобраться, что стряслось на Предприятии, кто за этим стоит и как все это разгребать. Попутно собираем чертежи оружия и компоненты. Стоит отметить, что собирать лут привычным образом не приходится как это в других играх. Не нужно подходить к ящику или предмету и открывать его (как например в Dying Light или The Last of Us) ожидая долгую анимацию либо к шкафу (о как же это долго происходит в и без того неспешной Red Dead Redemption 2!). Здесь все проще - зажали R1 и "пылесосим" все шкафы. Лут сам залетает в вашу бездонную сумку. Которая тоже не простая, а имеет свойство...
Здесь мы впервые знакомимся с Элеонорой - ремшкаф по созданию оружия и улучшения способностей персонажа. Харизматичная и любвеобильная дама ещё любит и поговорить. Она – идеальное оружие. Ей отдельно даже посвящено первое DLC, которое разворачивается спустя некоторое время после окончания игры. Комплекс «Вавилов» один из нескольких на территории Предприятия. Один из основных и фундаментальных сооружений. Здесь проводят эксперименты, развивают технологии и совершают открытия в области с агропромышленности, селекции растений, выведения новых видов животных и растений с перспективой внедрения технологий в освоения и заселения ближнего космоса. Нас комплекс встречает весьма сурово: кругом трупы, следы боев и разрушений – полная анархия. То и дело встречаются мёртвые говорящие люди. Они физически уже погибли, но их сознание ещё понимает и живёт за счёт «Мысли» (такой нейроконнектор для участников новой версии Коллектива). Их истории каждая отлична от другой. Их интересно послушать. Ещё интереснее слушать реакцию главного героя. Особенно понравился диалог двух конкурирующих между собой прим балета, которые даже будучи мёртвым умудряются спорить между собой кто из них лучше. И дерзкий мертвец на ВДНХ. Из диалога с ними можно больше узнать о мире, разнообразить представления о бытности советских граждан. Так же в игре встречаются Щебетари. Это такие запоминающие устройства, аналог диктофона, часов, дневника и просто красивый аксессуар. Из них можно узнать больше о лоре игры.

Закончив дело в комплексе мы отправляемся в открытый мир. Предварительно пройдя через бюрократические проволочки на станции Лесная.

из нас.

The Open Soviet Union
Прибытие на новую локацию нам омрачила Ежиха (ЕЖХ-7). После заварушки на перроне мы начинаем изучать местные окрестности. Не знаю точно как сказалась бы на атмосфере другая погода, если был бы дождь, ветер, гром и молния, но в текущем положении дел под музыку известных шлягеров игра смотрится стильно. Но сам по себе мир кажется суховатым, не живым (возможно и потому, что всех людей попросту убили, а кругом шныряют отряды роботоубийц). Его почти не интересно изучать. Да, радует глаз советская действительность, памятники, калитки, качельки, тележки с мороженым, симпатичные пейзажи. Такие близкие душе места. Можно посмотреть на фундаментальные постройки, линию путей монорельсовой дороги, огромный красивый мост. Но на земле практически отсутствует интерес изучать местность. Нет случайных событий, нет каких-то интересных местностей для изучения или сайд-квестов. Да, это рельсовый шутер, но вместе с тем. В игре существуют полигоны, в них хранятся редкие чертежи оружия и компоненты. Чаще всего, чтобы получить все компоненты, которые спрятаны в Лутягиных (особый транспортёр ценных грузов, который в свою очередь делится на золотой, серебряный и бронзовый), нужно выполнить задания, чаще всего логического характера. За прохождение всех полигонов даётся достижение «Зачистка», а при нахождении всех Лутягиных «Не наживой едины». Вполне интересно да ещё награда за это даётся.

Занавес закрывается
Другое дело это сами комплексы, названные в честь основателей: Вавилова, Павловна, а также ВДНХ. Даже тот же театр им. М. Плисецкой. Вне открытого мира игра преображается. Чувствуются нотки хоррора, местами это заводной Doom. Бывает, что супостаты лезут со всех щелей и здесь вам пригодятся все ваши способности и выдержка. Боевая система довольна бодрая, комбинируя способности перчатки с огнестрельным или оружием ближнего боя, из схватки вы полностью сухим точно не выйдете, но получите нехилый драйв. Мне нравится комбинировать полимерный бросок с шоком. Особенно хорошо подходит для Плюща. Самый наверное тяжёлый, неудобный, сильный босс. По ходу прохождения встречается несколько раз (в одном месте их сразу три). Полимерный бросок здесь очень кстати.
Комплекс «Павлов» не менее удивительный и интересный чем «Вавилов». Здесь проводятся эксперименты над человеком, его способностями и телом. Во всю продвигаются в изучении проекта «Плющ».
RPG составляющая в игре присутствует. Как раз это проявляется на способностях персонажа и перчатки, а также оружия. По мере прохождения игры становится легче бороться с восставшими роботами. Помогает не только определённая прокачка, но и собственный опыт. Во второй части обещают больше акцента уделить именно этому аспект. Думаю и броню завезут. Но иногда даже вместо того, чтобы ввязаться в бой, проще пройти мимо.

Миру – мир, супостатам – бой!
Схватка с боссами в игре всегда запоминающееся событие.

Первому, кому выпала такая честь - Вовчик aka ВОВ-А6 особой модификации Ч. Бой с ним в первый раз может показаться не самой лёгкой прогулкой, но вы довольно быстро адаптируетесь. Потом будете щелкать их как орешки.

Ежиха - самый запоминающийся главарь. Проходить её на «Армагеддоне» и при том только с холодным оружием испытание далеко не из приятных. Прежде чем её убить, вы убьете кучу своих нервов и времени и это только ради ачивки «Страйк». Дело не только в этих изуверствах. Её манера боя, скорость и мощь даже не лёгком уровне сложности доставляют изрядный дискомфорт.

Плющ – органическое бешеное создание. Рвёт и мечет, использует технику чушпана. Изучив некоторые способности перчатки главного героя, бой с этим чудовищем может стать гораздо проще и быстрее. При первом прохождении я с ним натерпелся.

Беляш наверное самый безобидный из всех. Его даже назвали смешно, без доли агрессии. С ним легко драться, у него хватает уязвимых мест. Скорость реакции и арсенал оружия не самые выдающиеся. Даже на самом тяжелом уровне сложности он достаточно прост.

Появление босса на арене в игре очень красиво преподносится. С размахом, с масштабом, грациозно. Наташа не стала исключением. Бой с ней одно удовольствие как и путешествие по всему театру. Здесь ты реально культурно прозреешь. Или выпадешь в осадок. Как повезёт.

Роса – самый незаурядный босс. Его эпическое появление из тела морского животного и последующий бой один из самых динамичных и непростых. Изучив тактику боя через боль и страдания одолеть недруга вам все же не составит особого труда.

Пару слов о театре имени Майи Плисецкой. Локация очень классно и атмосферно проработана. Балерины помпезно стоят на стендах, красивые обои в коридорах, картины, в воздухе витает атмосфера грации и величия. Приглушенный свет и игра теней добавляют своего шарма. То и дело звучит театральная музыка. Завораживает. Вишенкой становится финальная сцена с Петровым.

Подытожим
.
Положительный заряд:
+ советский ретрофутуристический сеттинг;
+ крутые боевые замесы;
+ перчатка как партнёр и как предмет;
+ боссы;
+ интересный лор игры;
+ музыкальное сопровождение;
+ сюжет.

Отрицательный заряд:
- наличие багов, особенно на ранних стадиях обновлений;
- скучный опенворлд;
- автомобильный транспорт.

Можно было бы много чего ещё рассказать. Игра актеров прекрасная, а русская озвучка идеальна. Удивительный контраст избушек, скотины в загонах и сортиром на улице с роботами, камерами и современными строениями. Терешкова и её многострадальная подружка Клара основательно улыбнули рассказами про домогательства Вовчика, близняшки и их грация стали отдельной узнаваемой чертой серии (?).
В игре в достаточном количестве присутствует клюква, она добрая и с умеренной дурцой, стебом и простотой мышления несмотря на запутанность сюжета и разнообразие лора. Атомик в этом плане похож на Fallout. В игре много багов, особенно в ранних версиях. Несмотря на то, что игра вышла почти два года назад, до сих пор проблемы с открытием ачивок так и не были решены, некоторые враги откровенно тормозят. Физика и разнообразие автомобилей никакие.
Atomic Heart - отличная попытка сделать наш гибрид Fallout и BioShock с русским колоритом и еб….ми пирогами. Это должно было произойти если не сегодня, то завтра. Если не в таком исполнении, то несколько в другом. Atomic Heart пока не стал культурным феноменом подобно серии игр S.T.A.L.K.E.R. и не достиг качества исполнения серии Metro. У старших товарищей большая подоплека в виде кино и книг, физически существующей местности, чего не скажешь о нашем товарище. Здесь, даже как и в жизни, в основу легла местность неосвоенных частей Казахской ССР времен освоения целины 1950-х. Все с нуля нужно было начинать в чистом поле как здесь, так и там. Но факт остаётся фактом.
Атомное Сердце - это яркая частичка фотона в тёмной материи Вселенной российского геймдева о котором заговорили, заиграли на многих языках подпевая: «Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят».

Оценка 8/10. Балл авансом.

Сложность платины: 8/10. Тоже балл авансом. Из-за багов сложно оценить. У многих основная проблема до сих пор остаётся в получении ачивки «Некромант». Люди по два-три раза проходят игру и все равно не засчитываются в счётчик несколько тел.

Добавлено через 7 минут
Я заранее извиняюсь за данный сабж.
__________________
<C> навсегда

Волгоград - мы с тобой!

Последний раз редактировалось PostalSH; 21.01.2025 в 16:43. Причина: Добавлено сообщение
PostalSH на форуме  
Отправить сообщение для PostalSH с помощью ICQ Ответить с цитированием