Тема: Wartales
Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2024, 16:27   #10
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,794
Репутация: 1892 [+/-]
Решил ворваться еще раз.
За два года игра вышла в релиз, обросла дополнениями и в целом отполировали ее нормально. Автолевелинг теперь опционален. Но вот допы народ как-то негативно принял. Забрал по скидке только дополнение с таверной, но оно тоже необязательное и не особо интересное.

В этой игре мне нравится подход разрабов к мелочам и связанная с этим эстетика. Везде есть много нюансов, много прокачки, много апгрейдов. Наверное даже можно сравнить с какой-нибудь f2p игрой, изобилующей кучей сущностей, только тут это сделано не для замедления прогрессии и в целом не так душно.
У персонажей помимо классов и атрибутов прокачиваются профессии по мере их использования. Каждый уровень профессии дает разные бонусы и открывает возможность взаимодействия с миром (некоторые вещи без спец-профессии не сделать, но при этом везде есть своя простенькая миниигра).
Развитие лагеря не только дает бонусы на отдухе, но и открывает крафты и связанные с ними прогрессии.
Отдельно за разные действия даются бонусы "пути" отряда, типа слава, торговля, преступления, мудрость. Постепенно прокачивая эти пути, открывается выбор связанных бонусов. Плюс развитые пути открывают свои квесты и возможности на карте.

Есть еще огромный список улучшений, открываемый за "знания о мире", еще один тип опыта, который дается за исследование мира, первый крафт чего-то, книги, изучение реликвий и так далее. Там можно как новые рецепты разлочить для профессий, так и прокачать сам отряд.

И казалось бы такое изобилие всего должно перегружать и душить, но оно сделано весьма грамотно и приятно. Прогрессия не прекращается и откровенно бесполезных бонусов мало.
При этом там не просто скучные плюсы к статам или новые крафты.
Разлочиваются целые механики, типа возможность создавать торговые пути или перенаправлять прокачку сопартийцев в более удобное русло.

Торговые пути тут это только название. Но если в городе построить торговый пост, то там появится сундук для хранения хлама и возможность покупать товары из других городов с торговыми постами. Правда в ограниченном количестве. Открывает фасттревел, доставку лута между сундуками.
Да, тут и фасттревел платный и нужен запас еды, и сундук не единый, но за плату можно лут из других сундуков забирать.

Я знаю, это непопулярное мнение джаже среди опытных геймдизайнеров, не говоря уже про игроков, но я считаю, что QoL-улучшения прятать за прогрессией - нормально. Если это сделано грамотно, естессно.
То есть сперва игрок возиться со всем подряд, осваивается, потом появляется возможность часть вещей упростить, потому что они неминуемо станут рутиной. И вот эта игра как раз хороший пример того, как QoL-улучшения игрок сперва заслуживает. И эта прогрессия приятна.

Забавно, что тут даже такую базовую вещь, как расстановку юнитов на поле боя, можно улучшить в лагере, скрафтив себе знамя.
Я ранее писал, что мне не нравилось в боевке то, что юнитов можно расставить на поле только в специально отведенных слотах. А они все на каком-то расстоянии друг от друга и если отряд разрастается, то почти нереально стартануть бой, стоя в одной куче. Придется разделять группу и это та еще задача. Благо расстановку сил противника видно.
Среди бонусов знамени можно выбрать тот, который позволяет уплотнить строй. И это хорошо.

В целом баланс выровнялся, неадекватных скачков сложности нет. Но бои все равно душат уже часов через десять. Прогрессии отрядов не прекращаются, но прокачка самих бойцов в какой-то момент сильно затормаживается. С 6 на 8 уровень вообще очень долго полз, а там экипировка по уровню доступна, что в целом тормозит развитие. Из-за этого попал в ситуацию, когда бои относительно сложные и их много, а я никак не развиваюсь. Видать за врагов своего уровня дают меньше опыта. И каждый бой надо прям грамотно расставить бойцов, долго воевать, ремонтироваться, отхиливаться. Я так целый регион зачистил. Ну и в итоге на четвертом регионе уже устал от игры. Хотелось бы набирать уровни побыстрее. Тем более что в целом регионы проходятся одинаково.

Короче норм игра, но если жанр партийной тактической песочницы нравится, лучше начинать с Battle Brothers и только если нужна добавка - идти сюда. Тут большая ставка на атмосферу, медитативность и спокойствие.
Leo на форуме  
Ответить с цитированием