Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2024, 15:19   #1005
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,813
Репутация: 1892 [+/-]
Эта тема превращается в мой бложик.

Harold Halibut - стим
Валялась в вишлисте миллиард лет. Оказывается ее тизерили очень давно. Наверное узнал о ней на одной из презентаций майков, когда они тизерят сотни индиговна, которое потом никогда не выходит. Разрабы игру таки домучили и выпустили. Так мне хотелось дальше проходить DAI, что купил эту игру, лишь бы было во что ещё поиграть.

Визуал тут конечно, мое почтение. Вручную сделанные модельки, но при это рендерятся на движке и все равно сохраняется фотореалистичность. Ну, местами.
Отличная озвучка и крутое музыкальное сопровождение. Куча занятных персонажей и много их жизненных историй.
Завязка такая - на земле случилось что-то плохое, в космос отправился корабль колонистов, пока они искали пригодную планету, сменилось несколько поколений. А потом корабль рухнул на океаническую планету. В итоге этот корабль и стал подводным домом для обиталелей. С момента крушения прошло много лет и его помнят только старики. Все выросли в этом подводном городе... И тут мне стоило бы написать что-то типа "и вот появилась возможность покинуть планету", но прикол в том, что в этом сеттинге эта сюжетная ветка - не главное.

И в этом самая большая проблема игры. В ней как будто нет сюжетной ветки. Наш герой - Гаррольд - невзрачный во всем. Единственный его плюс - он добряк. Эдакий Иван-дурак. Игра немного деконструирует этот образ. Герой много рефлексирует на тему своего предназначения и смысла жизни. И вообще он находится в жестком кризисе среднего возраста и, вероятно, близок к депрессивному расстройству. Но его самоотдача и позитивное отношение ко всему и всем делают героя гораздо больше чем грустным нетакусиуом, что хорошо.

Геймплейно это адвенчура. То есть всю игру мы просто ходим по локациям и общаемся с людьми. Иногда решаем примитивеые загадки на месте. Есть много необязательных диалогов и простых побочных заданий, завязанных на общение с другими героями.
Плюсы игры одновременно являются ее сильными минусами. Игра рассказывает о важности простых вещей. Герой вообще никогда ничего не решает. Все ситуации, где он может оказаться на коне в итоге выруливаются другими персонажами. Его никто не слушает, все время перебивают. По сути дают высказать свое мнение только если сами находятся на грани фола и герой может вдохновить их идти дальше или подать интересную идею своим добрым словом.
После, конечно, отрефлексирует ситуацию, что он просто мальчик на побегушках.

На грани великого открытия в котором у нас появляется важная роль, прям на пути к месту нас перехватят на сцену буквально нытья в туалете, где ГГ поможет добрым словом старику принять свое увольнение, вдохновит помириться с братьями и следом, вместо важного исследования пойдем слушать а капеллу в исполнении этих самих помирившихся братьев.

И вроде бы ну и ладно, это же мило и вообще, но игра оочень длинная. Я уже больше десяти часов наиграл. Почти все время тратится на то, чтобы ходить от места к месту. Делать это можно по местной транспортной системе из труб и каждый раз при входе и выходе слушать "шутливое" корпоративное объявление. Иногда прямого пути нет и надо еще с пересадками бегать. А игра как будто бы издеваясь может гонять по самым раковым маршрутам. "О, спасибо Гарольд, а не мог бы ты еще принести мне переходник для компа из лабы".

Да, это авторский замысел. Да, это сделано специально, чтобы мы прочувствали бытие этого ГГ на себе. Чтобы увидели как он справляется с тем, что не великий ученый, спортсмен, герой. Его понимание того, как такое ничтожество на самом деле критически важно для всего и без его доброты ничего не было.
Но в это часу на пятом становится невысонимо скучно играть. Опять кто-то ноет нам в жилетку о проблемах поиска себя, опять бежать с пересадками в локацию, чтобы узнать, что все зря. После восьми часов меня в принципе перестали цеплять глобальные сюжетные квесты. Я уже знаю, что мы не получим катарсиса и все зарешают действительно важные люди. Я просто запускаю на часок каждый вечер игру, чтобы потрындеть за жизнь с разными героями. Посмотреть как они справляются со своими проблемами в этой необычной ситуации. В таком ключе игра хороша.

Да мне вообще тяжело подобные игры называть плохими. Они правда душевные. Мягенькие такие, тепленькие, как свежее говно, ммм.
Но просто иногда создателям удается разбавить это чем-то интересным. Тут же даже новые локации почти не появляются. А катсцены (диалоги, в которых мы не можем выбирать ответы, движуха, где мы не можем управлять), могут длиться более десяти минут. Очень жаль, что такой понтенциал и столько ручного труда в итоге обернуто в такую непроглядную рутинную тоску. Прям дают ощутить себя Гарольдом. Я прям игру и прохожу с его несменным выражением лица.
Скрытый текст:

Последний раз редактировалось Leo; 10.06.2024 в 15:28.
Leo на форуме  
Ответить с цитированием