Стал играть в две очень похожие стратегии:
Predynastic Egypt и Egypt: Old Kingdom
Игры от одного разработчика Clarus Victoria, обладают схожей механикой и посвящены Древнему Египту. Только в первом случае речь об эпохе Додинастического Египта и про объединение племён, формирование этого египетского народа. А вторая игра уже с династиями египетских правителей. Именно здесь можно построить пирамиды. Вторая игра появилась в результате отзывов и критики первого проекта, так что авторы ряд деталей изменили.
Стратегия пошаговая, подобно "цивилизации" тут есть развитие государства с новыми научными открытиями, которые всегда дают какие-то плюсы. А ещё есть боги: почитание богов также приносит положительные эффекты, но на несколько ходов. Поэтому бывает полезно накопив "ману" не тратить её на молитвы, а приберечь на случай, когда это особенно пригодится. Например, в Predynastic Egypt поклонение богу Хору ускоряет строительство и это очень полезно.
Авторы хотели сделать игры исторически достоверными, поэтому привязали к геймплею ряд ключевых событий. Они служат в том числе испытаниями для игрока. Скажем, в определенный момент понадобиться строить гробницы для правителей. Не успели вовремя - провалено. Сделали остальные гробницы - это не засчитают как полноценное выполнение задачи. В этой щепетильности игры по части требований для победы может заключаться главный её недостаток: в Цивилизации развиваться весело и интересно, ты всегда можешь найти способ победить. Тут же путь к победе получается фактически линейным: развиваемся и спешим до крайнего срока объединить племена, построить города, перенести столицу в Мемфис и ещё с рядом каких-то испытаний уложиться.
Так что такая дотошность потребует от игрока сыграть несколько партий для того, чтобы вникнуть в механику и запомнить какие-то объекты на карте где находятся и как лучше готовиться к важным событиям. Ещё ведь тут случаются происшествия с положительным или отрицательным эффектом. Генератор случайных числе может наслать на игрока эпидемию, засуху или агрессоров. А могут быть хорошие происшествия: обильные дожди, подарки от других племён, мигранты... Я читал, что игроки откровенно советуют тем, кто хочет пройти на идеальную победу Predynastic Egypt пользоваться сохранениями и загрузками, чтобы избегать плохих происшествий и получать только выгоду.
Игровая карта разделена на два плана: поселение с постройками и карта долины Нила. У нас есть условный рабочий. Человечков мы нанимаем за пищу. Потом каждого рабочего отправляем на какую-то интересную точку и тогда можно выполнять действия исходя из контекста: добывать ресурсы, разведать туман войны, начать дипломатию с другим племенем. В последнем случае можно выбирать действия: торговля, подготовка нападения для грабежа или нападения для силового присоединения, приносить дары для улучшения отношений, подготовка мирного присоединения, если отношения хорошие.
Отдельное окошко внизу интерфейса появляется, когда мы хотим что-то построить. Тогда надо в пустое окошко поместить рабочего и он будет строителем. Но что занятно, в Predynastic Egypt места для всех построек заданы фиксировано, никакой тебе свободы творчества по планировке поселения )
В этом смысле Egypt: Old Kingdom получил побольше свободы и разнообразия. Но базовый принцип с рабочими остался тот же самый.
Армия производится благодаря казармам, но она здесь играет роль ресурса как пища или молоточки/производство. То есть часто получается, что главное задавить противника числом, чтобы число армии игрока было больше числа у ИИ. Впрочем благодаря богам можно добавлять эффекты ослабления противника или усиления своих войск, что может помочь в случае численного неравенства. Но жаль, что тактики никакой с армией не придумать.
В целом меня игра заинтересовала на данный момент. Хочется попробовать ещё несколько партий, с учетом допущенных мной ошибок во время первого знакомства. Может быть удастся улучшить свои итоговые результаты.
Ещё авторы снабжают игры познавательными элементами и исторической справкой. В Egypt: Old Kingdom даже есть "игра в игре" - предложение пройти экзамен на знание Древнего Египта, опираясь на информацию из игры.
|