Походу "джентльмены" -эпичнейший камбэк 2020
rubl, Относительно "Нелюбви", думаю, тебе надо развернуть бинокль, не вглядываться в дерево, а увидеть лес целиком. Ведь тут социополитический план проступает как водяной знак, стоит только расфокусировать взгляд: все эти религиозные боссы, подача заявления в полицию, новости по радио/тв, самоорганизованные волонтеры, которые работают лучше госоргана - не так плакатно, как в "Левиафанне", но вполне очевидно.
И персонажи. Ты пеняешь, на аморальность, но они тут абсолютно фарсовые (и мамаша, ах какая там эпичная мамаша! ). Как в чеховской "Дуэли" Лаевский и фон Корен - просто карикатуры на классические руссколитературные типажи мечтательного рохли и ницшеанского животного, дуэль которых любили помусолить авторы 19 века. Люди здесь - просто краска на холсте, и если ты заметила, играют в фильме не столько актеры, сколько долгие планы осенне-зимней Москвы и сцены дотошного бытового натурализма, в котором герои не рассматриваются изнутри, а присутствуют в качестве лабораторных мышей.
И все это, чтобы зафиксировать хмурое, консервированное состояние безвременья, когда день и время стираются училкой с доски. Состояние застоя народа/страны - по-моему, это высказывание, как и в "Левиафане", о России. И здесь фильм вторит "Осеннему марафону", там и период, и герой, и коллизии очень схожи.
А с ребенком, мне кажется, все просто. Как сказал Горбовский из "Далекой радуги": "Наше будущее - это дети". Будущее покидает, когда забываются элементарные правила человечности, и они ищут это будущее по канавам, подъездам, переходам, ветхим домам с одинокими, брошенными пенсионерами. И находят понятно где.
Ну и концовка там совсем уж в лоб. " Russia" на беговой дорожке, бежит, но остается на месте. Прям как Басилашвили в нелепом галстуке на утренней пробежке в "марафоне"
__________________
"Не хотите ли к нам присоединиться?" - спросил меня как-то знакомый, повстречав меня после полуночи в почти опустевшем кафе. "Нет, не хочу",- ответил я.
Последний раз редактировалось rainwalker; 15.02.2020 в 19:56.
|