Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2006, 17:49   #13
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
Pokibor, ты мне пару раз подкинул неплохие идеи, и я решил ответить тебе тем же. При этом твоя игра может получиться очень даже неплохой, даже судя по всему тому, что ты тут описал.
Спасибо!
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
Если твоя игра ещё не на очень поздней стадии разработки, то ты можешь многое ещё изменить.
Прочитав о твоей игре, я пришёл к выводу, что это – пошаговая тактическая военная стратегия в недалёком будущем. О, как загнул!
Возможно, ты не совсем правильно выразился, а может, не совсем верно понял. Игра, как уже говорилось, основывается на концепции "Героев 3", а при словах "пошаговая тактическая военная стратегия" мне лично на ум приходит хардкорный варгейм. Имхо, "Героев" "варгеймом" назвать трудно. Они вовсе не хардкорны, не стремятся ко всякому там реализму и прочему, а делают ставку на интуитивность процесса игры, а не на выяснение, при какой погоде автоматчики стрелают дальше. К тому же тут нужно помнить, что в "Героях" есть еще стратегическая составляющая - глобальная карта (хотя у нас ее пока нет, но уже начались работы над ней). Кроме того, способности отрядов в "Героях" куда разнообразнее, чем в варгеймах (за счет ухода от реализма). В общем, пока что мое видиние проекта не очень согласуется с твоим определением...
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
1) Игра должна быть интуитивно-лёгкой в управлении и обладать лёгким стандартным геймплеем. Тебе надо сделать первые миссии довольно простые как в плане прохождения, так и в плане сюжета: никаких сложных интриг и загадочных персонажей. Игрок не будет ничего понимать, ему надоест.
Разумеется, обучение будет! В первой миссии враг вообще будет сидеть на базе и не рыпаться, пока игрок не соизволит настучать ему по рогам (что сюжетно объесняется внезапностью нападения). А вот насчет сюжета категорически не согласен. Он должен сразу затягивать игрока, постоянно подкидывая ему загадки и пищу для размышлений! Если в начале сюжета все будет понятно, игрок может плюнуть на игру, решив, что это очередная бессюжетная войнушка "стенка на стенку". По крайней мере, я бы так и сделал, а я стараюсь писать игру под себя. Если взять, например, StarCraft (одна из моих любимейших игр), то там сюжет берет за горло, начиная со второй миссии.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
2) На мой взгляд, один из самых важных моментов – неожиданные повороты сюжета. Лично мне не понравилась бы ни одна игра, где надо: найти базу врага – уничтожить – молодец, выполнил – получи следующую миссию.
Сделай так: вы штурмуете основные силы врага, неожиданно из соседнего леса выползают гигантские танки противника. Подкрепление.
Или неожиданное мощное нападение на ваши основные силы – все перебиты – остался небольшой отряд новобранцев, которому надо закончить миссию: уничтожить вражеский спутниковый центр. Придётся ломать голову как пробраться к точке, не погибнув.
Не совсем. Неожиданые повороты, конечно, важны, но перебарщивать нельзя ни в коем случае! Игрок вовсе не обязан предвидеть, как повернется сюжет (а если сюжет хороший, то он и не может это предвидеть). Если игроку сказали, что со взятием столицы противника он выиграет миссию и он, поверив в это, быстро кинул на нее все свои войска и взял на последнем юните, а тут вдруг к нему из ниоткуда подвалила сюжетная огромная армия противника и порвала в клочья, это не есть хорошо. Игрок как минимум должен быть осведомлен о такой возможности, какой-нибудь дружественный персонаж должен ему намекать, что после взятия столицы могут быть проблемы и т.д. Одно дело, когда тебя по сюжету неожидано кто-то предает, и в игровом плане ты ничего от этого не теряешь, и совсем другое, когда из-за сдвига в мозгах у сценариста ты проигрываешь, и три часа игры вылетают в трубу!
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
3) Неплохо бы было, если бы ты сделал разветвлённость сюжета в игре. Используй проверенный метод. Начав за одну из трёх рас, ты получаешь карту Мира, или только Азии. Карта разделена на страны, которые являются регионами-локациями (картами). И ты передвигаешь фишку «Моя армия» с одной локации на другую.
А если ты решил делать игру не на захват территорий, то в конце каждой миссии можно придумать выбор действий в ответ на какое-то вражеское действие.
Пример. Вы прошли определённую миссию, и вот ролик: Япония захватила Нью-Йорк . Теперь выбор действий (вы играете за США, к примеру): можно попробовать отвоевать Нью-Йорк, можно двигаться дальше по сюжету (выполняя поручения главнокомандующего), можно сделать резкий удар по столице Китая и захватить страну (у вас есть все права). От этих действий вы можете спасти город, но миссия по сюжету станет сложнее. Можно атаковать столицу, но это не понравиться соседней стране. Можно ехать по сюжету, а Китай будет дальше завоёвывать вашу Родину.
Глобальная ошибка. Мне такие игры не нравятся. Почему? Потому что там нет сюжета. Сценарист не может предусмотреть все пути игрока, и в итоге игрок получает в свое распоряжение ряд банальных миссий. Одно дело, когда такое реализуется в рамках глобальное стратегии (серия Total War), где как раз такому подходу и место, и совсем другое - когда в рамках игры, состоящей из набора миссий. Очень скоро игрок поймет, что все битвы похожи друг на друга, как две капли воды. Кому-то это нравится, не скрою, но лично мне - нет. И то, что такой подход реализовали в рамках Warhammer: Dark Crusade, меня огорчило. Вместо пусть короткой, но логичной и яркой кампании получился набор битв, абсолютно никак между собой не связанных, без поворотов сюжета (а откуда им взятся, если сценарист не знает, какую территорию атакует игрок следующей и какие у него будут в распоряжении). С реализацией такого подхода игра подразумевает смену жанра на что-то вроде "глобальной стратегии" - игры совсем другого жанра и плана. Между прочим, излишнее "накручивание фишек" убило ни одну игру (а все начинается как раз с возгласов "а давайте мы это добавим - круто будет", в итоге получается смесь недоделаных несовместимых компонентов).
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
4) Ты писал, что графикой некому заниматься. Мой тебе совет – ты не должен смириться с этим. Делай всё возможное, может даже дело дойдёт до финансовых затрат. Но игра будет никакущей, если в ней вы будете управлять солдатиками, состоящими из двух пикселей!
Спорный вопрос. Графика никогда не должна становится целью, разве что игра у тебя - шутер, где на графике завязана часть геймплея. Графика - всего лишь средство предоставления игроку информации о мире. Я лично считаю, что первичен геймплей - при его увлекательности у игрока не останется времени, чтобы рассматривать картинки. В тех же "героях" мне и в голову не приходило рассматривать блики на воде и птичек в облаках, а скорость битвы я всегда ставлю на максимум. К тому же врядли тех денег, что я могу потратить на проект, хватит хотя бы на профессиональное моделирование левой ноги героя.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- сделай локацию Москва, или другой какой-нибудь город – известный!
А моделировтаь его кто будет? К тому же масштабы у игры не те.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- пускай в какой-нибудь гористой местности будет целый подземный город партизан (или чеченцев каких-нибудь)
Опять же, не те масштабы. Город - лишь объект на игровой карте.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- ты что-то упоминал про терминаторов? Сделай жидких терминаторов!
Нельзя перебарщивать, к тому же это будут проблемы с моделированием. В плане геймплея это ничего не даст, а в плане создания выльется в кучу проблем.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- придумай новые страны. К примеру, как будет называться какая-та страна, когда её завоюет определённая страна. Или придумай названия союзов стран!
Ну названия стран просто так не меняются. Даже при завоевании ими друг друга название, как правило, живет еще долгое время. Если бы действиие игры происходило хотя бы лет через 100, было бы логично. Насчет союзов тут такая же ситуация - западные союзы останутся теми же самами, а большиснтво азиатских народов вошло в ИСН - вот и одно новое название .
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- развей тему боёв на радиационной земле (у пехоты заканчивается кислород).
В игре будет территория "выжженая земля". На геймплей она влияет в плане уменьшения скорости всех юнитов (в том числе и авиации).
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
Можно добавить мутантов! (знаю нереалистично, но это можно подать по-научнее: какая-нибудь болезнь по типу чумы, от которой все могут заражаться)
Мутантов не будет! У нас не survival horror, к тому же некоторые люди пострашнее мутантов, скрещеных с зомби .
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- Зимние зоны: солдаты теряют здоровье, находясь снаружи.
Проблема, что у нас нет понятия "внутри". К тому уж в 2014 году солдатам тулупы найдутся, авось не 1812 год на дворе. Снег в игре просто замедляет передвижение героя и юнитов.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
- Вне дорог техника движется с трудом, танки могут застревать в болотах навсегда!
Катастрофа для геймплея, к тому же проблемы для механики "Героев". Болота - самое серьезное препятсвие на пути героя в игре, но они все-таки преодолимы. Дороги ускоряют передвижение героя на глобальной карте, на битвы они не влияют (на узенькую дорожку вся армия вряд ли влезет).
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
И несколько мелочей, которые не надо забывать:
-мины и сапёры всегда вызывали восторг у игроков в военных играх
- озвучка техники, звуков стрельбы и взрывов, выкрикивания приказов и рации!
Озвучка есть. Мины и саперы тоже (см. заклинания).
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
НЕ ЗАБУДЬ ПРО МУЗЫКУ!!! Какие-нибудь тихие медленные военные мотивы, а когда начинается битва, колонки пусть трясутся от тяжелой музыки.
Ну на моих ушах сплясала целая стая медведей, так что это не ко мне. Скорее всего, музыку мы оставим на совсести пользователя. Ну или выдерем откуда-нибудь.
Цитата:
Сообщение от \//\[sex] Посмотреть сообщение
Возможно, многие идеи покажутся глупыми, так как у меня представление об игре слишком неполное. СРОЧНО ПРИШЛИ СКРИНШОТЫ или ролики. Но скриншоты очень легко прислать: выложи здесь или мне на почту www.vasex90@rambler.ru
Если для тебя скачать 60 мегов не проблема, могу попытаться выложить для тебя текущую версию игры.

Ну и напоследок пара советов тебе:
1) Брось заниматься созданием кампаний для Warcraft. Судя по твоим советам, создание экшенов тебе подойдет больше. Найди команду - и вперед!
2) Не забывай, что мой проект все-таки freeware, а не многомиллионный блокбастер...
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ