Evgisman, Если речь про какой-то магазин, который торгует уценёнными товарами, то это нормальная практика. Особенно если магазин большой и много "не кондиции". Например, помяли или порвали упаковку, но сам товар в порядке. Поставщику его не вернешь. По гарантии тоже не сдашь. Но и на витрину не выложишь. Ну или нечто банальное: коробка есть, видеокарта есть, а вот комплектация (всякие диски с драйверами, демо-версиями игр, переходниками, кабелями и т.д.) по каким-то причинам потерялась или украдена. В итоге товар вроде как и новым может быть, но - некомплект. Кстати, ты не поверишь сколько дебилов тырят пустые коробки, думая что там видеокарты лежат.

Помню, у нас так однажды "украли" GTX 460, хотя на самом деле коробка была пустой и просто для красоты на витрине стояла, однако была большой и даже какой-то мусор в ней был, т.е. была тяжелая и вроде как с видеокартой, хе-хе...
Другая частая причина: человек купил видяху, она ему не подошла. Не лезет в корпус, нет нужных штекеров на блоке питания... Да много чего может быть. При этом человек не отказывается от покупки, он просто возвращает видеокарту в магазин и продавец (чисто по доброй воле) меняет ему карточку на более подходящую. А та карта, что вернули... Ну, что с ней делать-то? С одной стороны, вроде и коробка на месте, и комплектация вся есть. С другой стороны - фирменный скотч разрезан (оторван), всякие плёночки, которыми обычно заклеивают пластиковые поверхности, оторваны. Может, царапины какие-то есть на кожухе системы охлаждения. Следы от винтов (если видеокарта все же вставлялась в ПК).
Так что причин уценки может быть огромное количество и далеко не факт, что именно с видеокартой что-то там делали. Или у видеокарты может быть дефект, который не влияет непосредственно на ее работу. Скажем, не работает подсветка логотипа производителя, не работает какой-то один из видеовыходов и т.п. Если бы мне предложили какой-нибудь GeForce GTX 1080 за полцены, но с неработающим DVI-выходом и дохлой подсветкой, я бы вцепился в нее как клещ, уж поверь.
В целом же способы продажи уцененных товаров точно такие же, как и любых других. В 18-ой статье это прямо написано: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать..." - ну и т.д. Так что продавец должен из кожи вон лезть и подробно рассказывать тебе о
всех недостатках, дабы ему не пришлось потом чинить девайс по гарантии. Короче, смело звони в магазин и требуй полной информации о причинах уценки.