This is the water and this is the well.
Drink full and descend.
The horse is the white of the eyes and dark within.
Twin Peaks был — и остался. Это большой американский роман, не иначе.
Есть предательское ощущение, что в обществе нет громогласного единства о нём. Новая работа Линча прошла совершенно незаметно, бесследно, без волнений, так, словно ничего и не было. Это признак или безразличия, или страха ошибиться в своей оценке и оказаться не на стороне большинства. За двадцать пять лет многое изменилось.
Но Twin Peaks был — и остался. Это большой американской роман, не иначе. Схожие чувства в последние лет десять вызывал только Kentucky Route Zero. Сказать, что это мир — ничего не сказать. Мир это система с конечным числом элементов. В пределе деления можно дойти до атомов, но их количество, масса и способы соединения исчислимы. Twin Peaks же открывает дверь, одёргивает багряный полог, предлагает поднять трубку или пуститься в путь по ночной дороге — туда, в кажущуюся тьму потустороннего и пустоты, за которой скрывается что-то беспредельное, бесконечное. Неизмеримо большее, чем мир.
Нет смысла начинать анализ символизма и системы образов. Количество сочетаний и сочленений, трактовок и прочтений лежит за пределами разумного. И даже не близко к необходимости, в этом нет нужды. Гораздо важнее низменное удовольствие от наблюдения. Радикализм и ортодоксальность в своих решениях сделали Линча Линчем. Как бы сильна не была сновидческая составляющая его работы, Линч не забывает плотно связать и упаковать все образы в органико-механический кризалис хронометража и постановки.
Сосредоточенная и размеренная созерцательность планов обретает здесь новый абсолют значения и репрезентации. Через искажение течения времени становится возможна реализация искаженного состояния сознания, деформации восприятия и создания другой реальности — что является одним из главных мотивов всего творчества Линча. Это особенно важно в контексте существования Твин Пикса вообще — как "какого угодно городка", в котором живут люди, крепко стоящие на земле. У них есть свои скелеты в шкафу, они любят, ненавидят, зарабатывают деньги — живут.
Нет, в конечном итоге, все это приходит к разбирательству с образной системой. Разве там можно найти ответ на то, почему Twin Peaks так хорош? Скорее, нельзя. Весь огромный труд по монотонной и ветвистой аргументации можно свести к одному предложению, пожалуй.
Twin Peaks обладает образной и повествовательной самостью, он внеположен и внесистемен современному сериалостроению, с первой и до последней секунды неудержим в своей истории, эндингах, поэтике, насилии, музыке и Наоми Уоттс.
__________________
|