Внезапно (нет) получился Вильнев в стиле блейдраннера. Такой своеобразный римейк,
Это как, простите, Абрамс в стиле зв, но если Абрамс -это просто порнография, проблев и вообще говорть противно, то Вильнев все же сумел создать прочный каркас: совершенно животное умение играть с избыточной густотой тишины, гипнотической монотонностью, плавно перетекающими в резкие эмоциональные взрывы, насилие и обратно так, что смычек не замечаешь; трансцендентный монументальный гигантизм в кадре; но тотальная экшеновая и вообще драматическая безвкусица и пустотность, нулевая фабула, зачем-то претенциозный, детективный (довольно примитивный) сюжет в нуарной мистерии.
Но весь этот пасмурный аудиовизуал, наполненный вкусными изобразительными метафорами вводит в приятный транс. Фрагментарно проскакивает материалистическая наукообразная поэтика, образ капиталистической антиутопии без рассового деления, с детабуированной половой сферой, идеи о моддинге сознания, имплантации воспоминаний, о рождении постчеловека - по сути фактическая реальность на фоне фиктивности и воспроизводимости всего, даже сознания и свободной воли, перестает быть хоть сколько-нибудь значимым критерием. Такое-то постчеловечество Питера Уотса.
(Вильневу определенно надо браться за "Ложную слепоту". И "Дюна" должна нормально получится). Но если оригинал был стилистически цельным кино с бьющимся идейным сердцем, сиквел - просто перепев умелого стилизатора, с бессмысленной мышиной возней вместо сюжета,
, с ненужными филлерными сценами и диалогами.