В ноябре комиксы издательства DC ожидает огромное событие, повествующее о встрече Супермена и Доктора Манхэттена. Вот, что Джефф Джонс уже поведал о Doomsday Clock в
свежем интервью.
1. Это не сиквел Хранителей.
"Это что-то иное. Это Хранители сталкиваются с DC вселенной. Это самый личный и самый эпичный, совершенно умопомрачительный проект, над которым мне приходилось работать за всю свою карьеру. Начав Rebirth, я открыл дверь к Манхэттену. Отчасти это было сделано потому что я люблю то, какое влияние Хранители оказывают на реальный мир. Я взял оттуда Манхэттена и всегда думал, что есть история Манхэттен/Супермен, которую нужно рассказать, но затем... Это идея выросла. И росла. И захватила мою душу и сердце целиком. Всё же, в центре всего этого, есть существо, которое потеряло свою человечность и отстранилось от людей, а также пришелец, который воплощает человечность больше чем сами люди. Мне нравится идея о том, что Хранители влияют на вселенную DC, но что будет, если произойдёт наоборот? И это выходит далеко за рамки этого."
2. Это полностью самостоятельная история.
"Мы бы не стали делать историю подобную этой, если бы не верили в неё на все 100%. Это всё об истории; это только об истории. Не будет никаких кроссоверов. Не будет никаких ван-шотов или мини-сюжетов поверх этой истории. Это самостоятельный сюжет. Есть только Doomsday Clock. У нас не было никакого интереса делать кроссовер из этой истории. Мы не хотели видеть столкновение Доктора Манхэттена с Суперменом в Action Comics, при всём уважении. Это не то, о чём эта история. Это о чём-то совершенно другом... Это окажет влияние на всю DC вселенную. Это повлияет на всё, что будет после и на всё, что было до. Это затронет основополагающую, буквально саму сущность DC вселенной."
3. Какие персонажи будут участвовать в сюжете?
"Будет множество персонажей, но фокусироваться история будет только на некоторых. В центре внимания будет Супермен и Доктор Манхэттен. Доктор Манхэттен - это огромный фокус, и его причины быть здесь и делать то, что он делает, в конечном счете связаны с Суперменом. И будет много, очень много персонажей вовлечённым в этот сюжет, но об этом пока рано говорить."
4. Происхождение истории.
"Когда Rebirth стартовал и я написал первый выпуск, работал со всеми командами и все книги начали жить самостоятельно, я поговорил с Гари и сказал, что есть очень интересная история о Докторе Манхэттене, о его точке зрения, и о точке пересечения в то, чем является DC вселенная. Мы дискутировали о том, захотим ли когда-либо написать эту история, ибо это огромная работа. Мы обговаривали идею на протяжении шести месяцев, и по праве говоря, только после выборов я позвонил Гари и сказал "У меня есть законченная история".
5. Это своевременная история (И история для нашего времени?).
"Речь идет о гораздо большем, чем американский президент, или о реакциях на него. Слишком низко висящий плод для меня. Это куда больше, глубже. Речь идет о мире, об отношении людей. Я чувствую, что везде есть крайности, крайности со всех сторон. Больше нет оливковой ветви. Её не существует. Я чувствую, что люди все больше и больше разделяются. Они выбирают стороны вместо того, чтобы найти способы как сделать жизнь лучше вместе. Существует реальное чувство гнева и разочарования, и не так много сострадания или желания понять в мире. Рассказывая историю о двух крайностях, и исследуя то, что наши коллективные духи заявляют через этих персонажей, мы и делаем. Мы считаем, что это важно ... Правда в том, что если бы мир и страна не пошли определенным образом, я не уверен, что мы стали бы рассказывать эту историю. Для нас эта история не существовала бы, если бы прошлый год не разворачивал так, как это было, и рост экстремизма был не столь ощутимым."
6. О партнёрстве Джонса с Гари Фрэнком.
"Я сказал, что если Гари Франк это не рисует, я не буду делать эту книгу. Нет другого художника на планете, который мог бы это сделать. Мы работаем вместе нон стоп аж с 2005 год. Все, что я сделал с Гэри, я могу передать кому-то и сказать: «Вы хотите знать, что я делаю?» Это. Вот Брейниак, Легион Супергероев, Шазам, вот Бэтмен: Земля Один. Все, что мы когда-либо делали вместе супер дружелюбно к новым читателям. Вы можете прочитать их в любом порядке. Мы объединяемся на творческом уровне, и такое не часто можно найти. Он был единственным, для меня, кто может захватить что-то вроде этого. Мы работали над Batman: Earth One, Vol. 3, что почти завершено. В процессе мы заговорили об этом сюжете. Из-за материала он был очень озабочен, но как только мы поговорили об истории, мы подумали, что это что-то - возможно, больше, чем что-либо еще, что мы когда-либо сделали - во что мы верим. Мы никогда не были в больше энтузиазме от проекта. Это самая мощная творческая энергия, которую я чувствовал, работая в комиксах. Все, что я когда-либо делал в комиксах, вело к Doomsday Clock."
"Кстати, Брайан Каннингем, наш редактор, мы специально его просили. Он лучший для нас. Как команда, он приносит много этого. Он единственный, кто знает всю историю, вместе с Дэн ДиДио и Джимом Ли. Я чувствую, что он продюсер, я сценарист, а Гарри - режиссер"
7. По поводу названия.
"Оно берёт знаковые элементы как от Супермена, так и от Хранителей, и DC вселенной в целом. Это ощущалось идеальным названием. Мне нравится "DC". Раньше название выглядело как The Doomsday Cloc, но я убрал "The" из названия. Очевидно, что люди знают, кто такой Думсдей, но он не является частью истории, но мне нравится подтекст. Люди будут думать о том, как в последний раз, когда они слышали слова Думсдей и Супермен рядом, герой погиб, так что же будет в этот раз? Через что ему придётся пройти в этот раз? И как это повлияет на них в дальнейшем?".
8. Если Rebirth вернул надежду во вселенную DC, инфицирует ли её грязь Хранителей?
"В этом и заключается история. Инфицирует ли? Сможет ли?
"Я верю в силу этих героев. Я верю в силу надежды и оптимизма. Я не думаю, что это подделка. Люди склонны говорить, что если это мрачно и грубо, то это реально и обоснованно. Я отказываюсь от этого... И меня не волнует, если это раздует драму. Но я хочу, чтобы это была драма в правильном направлении. Мне кажется, что мы с Гари заслужили право рассказать ту историю, в которую верим. С Rebirth мне кажется мы показали, что нам не всё равно и мы относимся к этому серьёзно. Мы любим Хранителей. Мы любим вселенную DC."
9. Были ли какие-то сомнения браться за эту историю?
"Были ли у меня сомнения? Именно поэтому она не выйдет до ноября текущего года. Именно поэтому она не вышла в ноябре или июле прошлого года. Гари и я единомышленно решили, что возьмёмся только если будет история, которую необходимо рассказать. Потребовалось восемь месяцев, чтобы наконец-то решиться. "Значет что? Мы сделаем это". Мы относимся к ответственности очень серьезно."
10. Об эмоциональной связи с Rebirth Special.
"Rebirth Special был очень личным, очень важным для меня. Это было не о перезапуске линии. Это было об истории, которую я хотел рассказать. Вот почему она получилась хорошей. Я не думаю, что все мои комиксы получаются отличными, но конкретно об этом я думаю именно так. Потому что я верил в него очень сильно. Я прочувствовал его. Мне не нравилось, в каком состоянии находилась DC вселенная, и хотел историю, которая бы вернула на место то, по чему я скучал как фанат. Dommsday Clock бросает вызов Rebirth и история будет о чём-то вроде "Могу ли я вновь подтвердить Rebirth?"
Чуть ниже идут вопросы, касающиеся завершения арки The Button, финал которой появится в эту среду с номером The Flash #22.
11. В конце The Flash #22 Бэтмен видит сигнал из Особняка Уэйнов и задумается о том, стоит ли на него отвечать...
"Это именно то, чего хотел Манхэттен. Он хотел, что Брюсь убрался с пути."
12. По поводу последней страницы The Flash #22, которая показывает разбитый символ Супермена...
"Это по дизайну. Какие недостатки есть в Супермене? Как далеко может упасть Супермен. Нам предстоит это выяснить. Столько всего есть на подходе и очень скоро мы начнём в это углубляться".