3. Majesty: Fantasy Kingdom Sim
Indirect RTS. Всяких direct RTS (типа Варкрафтов, C&C и прочих Старкрафтов) всегда было пруд пруди, и там всегда требовался запредельный показатель APM (action per minute), чтобы добиться чего-то заметного в сравнении с другими игроками. В Majesty APM особого значения не имеет: игрок все равно не может управлять своими юнитами напрямую, он их только создает и задает награды за выполнение тех или иных задач. И это прекрасно: не столько кликать, сколько продумывать наперед: как отреагируют мои герои на ту или иную цель, и в какой момент, и сколько из них соблазнится наградой? как вложить очень небольшое количество ресурсов с максимальной отдачей - чтобы победить этого конкретного врага за минимальное время? В общем, идеальная RTS в моей системе координат. И - да, я в курсе, что вышла Majesty 2. И ее я тоже прошел. Да, красивее и удобнее... но - проще. Казуальнее. И генератора случайных карт нету. А почему поставил на третье место? Потому, что не пошаговая.
2. Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death.
Описывать смысла не вижу: кто любит TBS, тот и так знает; а остальным не нужно. Лучшая TBS всех времен - самая сбалансированная и годная для турниров. Все более поздние части - "хотели как лучше, а получилось как всегда", то есть гораздо хуже. Почему на втором месте? Потому, что мой любимейший жанр - все-таки RPG.
1. Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant.
Игра 1992го года, ее вспомнят только олдфаги... но для меня это лучшая RPG всех времен. Подробное (и очень длинное) описание моего понимания идеальной RPG есть
вот здесь. Wizardry 7 - не идеал (ибо элемент случайности все-таки великоват), но максимальное приближение. Почему? Если вкратце, то потому, что она СЛОЖНА. Пройти даже основной сюжет (без "проходилки") и нигде не упереться намертво в вопрос а-ля "как открыть эту дверь" или "что вообще делать дальше" - само по себе непросто. Пройти же контент полностью, убив даже "необязательных" боссов (каждый из которых на порядок сложнее финального босса) - требует полугода экспериментов с составами команды, экипировкой и тактиками боя. Включая прохождения с самого начала по 5+ раз, да (я уложился в 7). Привет из тех времен, когда игры еще писали преимущественно для взрослых.
Хотелось бы сказать, что мол "сейчас таких не делают". Да не, делают, конечно... но они, сцуко, мультиплеерные

То есть там задача в стиле "добейтесь своей командой того, чего не смогло подавляющее большинство остальных команд", а меня интересует "сделай то, на чем обломалось 95% других игроков в ту же игру"