Оставлю своё скромное мнение об игре, благо как раз прошёл сегодня полностью.
С серией мгс знаком не был, про хайп вокруг Кодзимы слышал лишь отдалённо, но толком ничего не знаю об этом человеке. Итак...
Вначале был пролог, что-то невообразимо крутое и выносящее мозг, пусть я и не понимал почти ничего из происходящего - в этом я разобрался уже только в конце игры полностью. Просто вау.
Затем меня выпустили в открытый мир на миссии и собирательство. В какой-то момент у меня даже было желание удалить игру и никогда больше к ней не возвращаться. Настолько невзрачны были первые несколько часов в Афганистане. Меня бесило множество вещей, от крайне медленного вертолёта, до нескончаемого потока информации, сваливавшегося на меня с бешеной скоростью тоннами. Перетерпел. И ни капли этого не пожалел.
С появлением пса в качестве напарника играть стало повеселее. Сам сюжет стал более органичен и ярок, видеоролики стали всё более эпичными, как в прологе, постоянно открывал для себя что-то новое в механике игры. И поток информации стал как-то легче восприниматься, равно как и медленный вертолёт(благо к тому времени я прознал про быстрое перемещение по карте). Оружие постепенно прокачивалось, появлялись определённые тактики. Опыт нарастал, вместе с напряжённостью сюжета. Затем появилась Молчунья...
Скажу сразу, после завершения всей игры мне показалось, будто бы за всей смешанностью, скомканностью в подаче истории скрывались несколько сюжетных концовок, которые открывались в разное время игры, а не по её завершению, как это обычно принято. Даже не так, не концовок, а сюжетных ответвлений для нескольких параллельных историй.
Сначала разобрались с черепом - конец одной истории, затем паразиты - другая, после - сахелантроп, затем - дети, Молчунья и сам Биг Босс. И если история последнего переплеталась со всеми и в финале вообще нежданчик оказался, то история Молчуньи лично для меня осталась самой интересной.
Мне не понравилось лишь то, как её опошлили в игре. Все эти крупные планы на грудь и попу - кинематографично, фапабельно, красиво блин, но не это главное то! Сам факт, что полное осознание всей драматичности в истории Молчуньи приходит к игроку в конце, вместе с её уходом, это что-то невообразимое. Тот путь, который она прошла по становлению Молчуньей и её поступок во имя любви в конце. Я конечно симпатизировал ей всю игру и почти всегда брал её в напарники, но по-настоящему я проникся ею лишь в конце. Своеобразный катарсис если хотите. Для меня она затмила всех персонажей, был бы помоложе - всплакнул бы может

Сейчас уже не особо впечатлительным стал и эмоциональным.
К теме всей игры. Ну нереально эпичные видеоролики, ни разу не возникло желание скипнуть хоть один. Огромнейшее количество оружия, возможностей, тактик и т.д. Любопытный режим с проникновением на базы других игроков. Возможность кастомизировать оружие. Крутой сюжет, при всей его бредовости) Это всё можно отнести к плюсам.
В минусах же - чрезмерно большое количество побочных квестов и повторяющиеся основные миссии во второй части игры. Отвратительный онлайн, как отдельный режим. Ощущение недоделанности игры и неравномерной подачи истории, местами откровенно всё это дело провисало. Очень унылые первые несколько часов игры после пролога. Вертолёт

В итоге лично мне игра понравилась, но она явно не для всех. Многое меня раздражало в ней, но по совокупности некоторых моментов я закрыл на это глаза. Нетипичная экшен гриндилка, чем-то напоминающая японские ммо, с огромными пустыми локациями, массой персонажей и эпичнейшими видеороликами. Ну и Молчунья.
Я бы не стал рекомендовать игру к покупке тем, кто просто ищет во что сыграть. Чтобы получить от игры максимум - в неё нужно играть долго и основательно, терпя однотипность, но взамен наслаждаясь крутой историей и видеороликами. Да и всем остальным тоже лучше лишний раз подумать, стоит ли брать игру, которую они возможно забросят, так и не пройдя целиком.
К слову сейчас в стиме распродажа на мгс и игру отдают опять за 420 руб, как во время бага с ценой недавно.