|
Гейммастер
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Solar Driftwood
Сообщений: 6,798
Репутация: 753
|
Прошел наконец ROTTR....
На этот раз просто быстро пробегусь по тому что понравилось, что не понравилось, что нужно улучшить, убрать или добавить.
Что понравилось:
Скрытый текст: 1) Кто бы что не говорил и как бы его не обсирал, сюжет (а так же все что с ним связано, включая персонажей и диалоги) в ROTTR мне понравился больше чем в прошлой игре. Да, ничего нового (подобные сюжеты где мы только не видели, в немного другом виде, с другими персонажами и т.д. но не суть), да местами предсказуемо, но лично мне он показался куда более интересным и точка. Ну и вообще, ткните мне пальцем хоть в одну приключенческую игру связанную с поиском сокровищ древних цивилизаций и пр., в сюжете которой бы не фигурировали какие-то организации, корпорации, секты и пр., которые бы не охотятся за каким-то там артефактом чтобы не поработить мир и все в этом духе. Да почти в каждой приключенческой игре и даже фильмах все это есть, так чего ругать сюжет игры за то что он такой есть? Это все равно что ругать запорожец за то что он запорожец.
Да, в TR2013 все было по другому с сюжетом, там было куда больше мистики в целом, была какая-то интрига (где-то до 70-75% игры не было что же заставляет самолеты падать с неба а корабли разбиваться о скалы, а потом еще и не отпускает никого с острова), но то как сюжет был подан, как был рассказан и какие персонажи в нем фигурировали... штамп на штампе просто, один хуже другого, к тому же ни один из них не был достаточно проработан чтобы хоть какие-то эмоции кроме пофигизма и безразличия вызывать... а уж какие были диалоги... В общем, в ROTTR хоть и предсказуемый и прямо скажем стандартный для приключенческих игр и фильмов сюжет, но он тут хотя бы подан лучше (забудем на секундочку про всякую побочную фигню которая отвлекает от сюжета), куда лучше поставлен, с куда более качественными диалогами и персонажами которые на этот раз куда лучше проработаны/прописаны и не вызывают безразличие и пофигизм как в прошлой игре. По сути у TR2013 только одно преимущество перед ROTTR - довольно не стандартный сюжет для приключенческой игры.
2) Улучшенный, более проработанный и разнообразный геймплэй. Да, вообще и по сути геймплэй в R0TTR где-то на 70% тот же самый что и в TR2013 в плане платформинга и ганплэя (в ROTTR оружие правда куда лучше звучит и чувствуется), но в TR2013 по сути было только 2 вида геймплэя - платформинг и исследование гробниц... хотя нет, скорее мизерных пещер с бесполезным ящиком в конце (об этом кстати ниже по тексту) ну и перестрелки, все, было конечно какое-то подобие стэлса но описать его кроме как "bare bones" не получается т.к. там все зависело только от того, как быстро ты вынесешь нескольких врагов чтобы один из них тебя не заметил, а подручных средств для их отвлечения не было (не говоря уже про другие и более сложные механики), ну и так, периодически тебе давали возможность придушить кого-то по тихому, но все это мягко говоря на полноценную стэлс систему никак похоже не было.
В ROTTR все совсем по другому. Мало того что стэлс тут есть, отлично работает и ты целые локации можешь пройти не подняв тревоги и не выстрели ни разу из огнестрельного оружия, но у тебя еще и куча различных возможностей есть вынести врага по тихому. Можно прячась в кустах по одному выносить врагов, можно залезть на дерево, подождать нужного момента и спрыгнув ножом прирезать ничего не подозревающего гада, можно подкрасться и придушить, установить мину ловушку с усыпляющим газом, а потом заманить одного из врагов чтобы тот подошел к трупу и и активировал ловушку, а можно еще врагов пачками выносить стрелами с усыпляющим газом. Очень порадовали еще моменты в игре, где тебе нужно прячась под водой по тихому выносить врагов, жалко только что таких вот нестандартных для жанра решений в игре не так уж и много. В общем, в этот раз геймплэй не ограничивается только платформингом, исследованием гробниц и перестрелками, теперь можно игру вообще еще и стэлсе проходить и это куда интереснее чем монотонные перестрелки, от которых в той же TR2013 и серии Uncharted тупо никуда не деться. Разумеется, в ROTTR есть моменты которые просто нельзя по стэлсу пройти, но их тут можно по пальцам одной руки пересчитать. В общем, видно что CD старались улучшить то что уже было и привнести в геймплэй что-то новое, чего кстати ни в одном Uncharted (не считая 4-ю игру которая еще не вышла, но не суть, три уже есть и есть с чем сравнивать) нету, core генплэй в этих играх всегда один и тот же каждый раз - монтонные и совершенно неинтересные перестрелки от которых некуда деваться.
3) Эксплоринг и исследование гробниц. Слава богу на этот раз появились таки настоящие гробницы (да, не такие огромные как в первых играх серии конечно и да даже не такие большие как в Underworld например, но уже куда лучше чем в прошлой игре) а не какие-то там мизерные пещерки с современным оборудованием и совершенно бесполезным сундуком в конце от открытия которого ты совершенно никакого удовольствия не получал. В ROTTR гробницы стали более масштабные, по дизайну куда более интересные и вообще, видно что CD выслушали всю критику по отношению к гробницам в прошлой игре, сделали правильные выводы и теперь гробницы стали похожи на гробницы, а над некоторыми пазлами даже немного подумать нужно. Ну и самое главное, теперь награда за исследование гробниц действительно стоящая, иногда это какие-то бонусы в виде улучшения каких-то определенных навыков, а иногда и новые способности в духе пуска сразу нескольких стрел из лука и т.д. В криптах же обычно находятся различные части нового оружия или какой-то предмет для открытия новых апгрейдов для оружия. Конечно не все гробницы например одинаково хорошо проработаны, некоторые лучше чем остальные, да, но первый шаг к улучшению уже достойный, а дальше я думаю еще лучше будет. Кроме гробниц в игре есть еще обычные пещеры и крипты. В пещерах обычно ресурсы какие-то находятся и иногда редкие звери, в криптах почти тоже самое + как я уже сказал части нового оружия (лук, пистолет и т.д.), и предметы для апгрейда.
Экслоринг в целом куда лучше стал во многом еще и потому что дизайн локаций значительно улучшили и подтянули, взять туже долину геотермальных источников - просто шикарная локация которую очень интересно исследовать, да и сюжетные локации и те же гробницы тоже интересно исследовать, на предмет различных тайников и пр. ну и тут все тоже значительно подтянули в плане дизайна. Единственное что, локация Soviet Installation мне не очень понравилась - слишком уж она в духе того что было в прошлой игре, да и визуально и в плане дизайна и антуража в целом не лучше, не говоря уже о том что глазу просто не за что зацепиться, тупо снежная локация с кучей сараев, заброшенных военных баз, поселений, лесопилок и все тут, печально. В технологическом плане конечно красивее чем в прошлой игре, но и только. Жалко еще что ты всегда знаешь где крипты находятся и гробницы и какого-то чувства первооткрывателя что называется в игре в этом плане нету, а с другой стороны локации в игре не то чтобы очень большие, так что ты бы в любом случае легко наткнулся на гробницу или крипт даже если бы на картах они помечены не были. Тут я думаю могли бы решить проблему секретные локаций как в Dark Souls например, о которых ты ничего не знаешь и которые еще найти нужно (что довольно не просто, если не знаешь где и как и искать), но я думаю что ничего подобного в будущих играх не будут, ведь тогда школьники ныть начнут что вот, все запрятали, фиг че найдешь, дайте нам маркер на карте и еще за ручку нас к гробнице приведите и по голове погладьте.
4) Крафтинг, охота, и т.д. довольно неплохо так прокачали в новой игре. Разумеется что-то стырили у Far Cry 3 с его собирательством шкур для создания более толстого кошелька, но я ничего плохого в этом не вижу т.к. теперь на животных действительно нужно охотиться чтобы карманы поглубже сделать, дабы можно было впихнуть в них больше амуниции, ну и апгрейдить различные виды оружия чтобы лучше убивало, быстрее перезаряжалось и т.д. Для апгрейда оружия и всего остального теперь нужно аж несколько видом различных материалов, а не как раньше только гайки одни. Теперь к тому же можно крафтить себе амуницию на лету и аптечки, ну и из подручных предметов коктейли молотова, бомбы и мины делать, почти как в The Last of Us. У животных теперь появились среды обитания на карте и точно так же как в Far Cry 3, открываешь карту и смотришь, вот тут у нас вепри обитают, тут саблезубая кошка а вот тут медведь в берлоге сидит. В прошлой игре животные были вообще не пойми для чего, да и убивать их смысла никакого не было вообще (если не считать волков), если не считать мизерные крупицы опыта, что тоже мягко говоря не стоит того. Ну и в отличии от прошлой игры, в ROTTR невозможно абсолютно все прокачать и проапгрэйдить, если конечно не гриндить ресурсы исследуя одни и те же локации несколько раз перезапуская игру, чем я думаю абсолютно никто не будет заниматься, да и как и в прошлой игре есть например совершенно бесполезные навыки в духе добивания различными видами оружия - без этого совершенно спокойно можно обойтись. Ну и теперь кстати есть возможность выбора между несколькими вариантами различного оружия (в прошлой игре новая модель к примеру того же пистолета тупо заменяла предыдущую и более слабую, тоже самое с луком, автоматом, дробовиком и т.д.) каждое отличается как статами, так и внешним видом, ну и ощущается по разному. Жалко только что видов оружия в общем в игре ровно столько же сколько и в прошлой - лук, пистолет, автомат и дробовик, и вот мне например очень бы хотелось увидеть снайперку например (почему ее нет в сиквеле в голове не укладывается просто) чтобы с большего расстояния выносить врагов или животных, а то использовать автомат или лук когда враги на довольно большом расстоянии от тебя не очень практично, не говоря уже про разброс пуль от автомата, да и лук мягко говоря неэффективен против бронированных врагов даже с апгрейдом огненных стрел и лепить хэдшоты не получается еще и потому, что все враги в шлемах и они еще и не с первого раза разваливаются.
5) Визуальная составляющая, дизайн, арт и т.д. Визуально и на PC игра просто превосходно выглядит (если не считать локацию Soviet Installation о которой я уже выше говорил), особенно если сравнивать с PC версией TR2013, которая хоть и выглядит сейчас довольно достойно, но корни X360 торчат просто отовсюду даже в куда более высоком разрешении экрана, текстур, доп.эффектов и TressFX, да и ощущается она как игра с X360. Превосходное освещение (не без косяков, но не суть), великолепные пост. эффекты, да и в целом очень красочная, живая и приятная глазу картинка, а иногда даже не вериться что в игру играешь. Локации ну очень красивые и атмосферные, особенно долина горячих источников, некоторые гробницы и большинство сюжетных локаций, видно что на этот раз не мало времени и сил на все это потратили, да к тому же игра создавалась в основном под новое поколение консолей не смотря на наличие версии X360 и это видно. Плюс PC версии еще и в том, что она в разы круче выглядит в визуальном плане в целом чем версия с XONE (сюда же я думаю можно будет записать и версию для PS4), к тому же только на PC доступна более продвинутая версия PureHair, которая выглядит в 150 раз круче и ведет себя в разы лучше и реалистичнее чем TressFX в TR2013, а так же, по мимо всего прочего, в разработке находится еще и версия под DX12 и новая технология SSAO, а это значит что игра будет еще лучше выглядеть и скорее всего оптимизирована будет лучше, ведь DX12 показывает значительно более высокую производительность чем DX11. Ну и конечно не могу не упомянуть просто превосходные модели персонажей и анимацию, ибо это просто god-level апгрейд в сравнении с прошлой игрой, ну и выглядят превосходно и живо они далеко не только в заранее поставленных кат-сценах (на движке игры кстати и не записаны заранее в видеофайл), но и в кат-сценах во время геймплэя и даже просто во время геймплэя. Такой уровень качества, правдоподобности и живости моделей персонажей раньше можно было увидеть разве что в CGI роликах, а тут абсолютно все на движке игры и даже круче чем в The Last of Us, где вот как раз абсолютно все кат-сцены были на видео записаны. Конечно далеко не все персонажи одинаково круто проработаны, в основном только персонажи первого и второго плана, да и смысла особого прорабатывать абсолютно всех персонажей в игре на таком уровне никакого нет, ведь это ужасно затратно, так что в общем ожидаемо.
6) Мир и лор игры. Лор на этот раз куда лучше написан и куда более интересен чем тот что был в прошлой игре. Теперь у каждой гробницы, крипта и локации есть своя уникальная история которая делает мир чуточку живее и загадочнее. Да, все это отвлекает от геймплея, но слава богу что он хоть озвучен, а то читать его как-то не очень улыбалось бы. Мир проработан куда лучше чем в прошлой игре и стал более живым и правдоподобным. В локации Soviet Installation это не очень заметно (хоть всякая живность и бродит по локации), но вот в долине геотермальных источников в этом плане все на отлично - по сути вся локация состоит из поселений местных жителей, которые занимаются своими делами. Деревушки очень качественно проработаны и весьма атмосферны. Разумеется все это не тянет на уровень проработки в RPG типа The Witcher 3, но по сравнению с абсолютно мертвым, пустым и серым миром TR2013 это просто небо и земля. У некоторых местных жителей даже квесты можно брать, простенькие разумеется, но лучше, чем ничего, к тому же проходятся они довольно быстро.
Что не понравилось.
Скрытый текст: 1) Слишком мало внимания уделено Сирии которая выглядит просто превосходно (одна из лучших локаций в игре, если не лучшая). Ну реально, Сирии по сути посвящен всего лишь пролог, после прохождения которого к ней очень хочется вернуться и куда больше времени там провести, исследуя гробницы и т.д. Надеюсь в следующей игре различных и кардинально отличающихся локаций в игре будет куда больше. Да думаю даже просто еще одной в следующей игру будет достаточно, т.е. в целом 3, а то в ROTTR мы по сути имеем всего две локации, одна из которых к тому же еще так себе (да, Soviet Installation) и еще одна большая локация (та же Сирия например) здорово бы помогла я считаю.
2) Водный геймплэй как-то не очень реализован. Ну, в смысле, слишком уж он поверхностный и заскриптованный в том плане что... ну, свободно ты не можешь перемещаться под водой как в первой локации Underworld например. Все что ты можешь делать это нажать курок, типа "нырнуть" под воду и как по трубе плыть туда куда скажут никуда не сворачивая, не опускаясь на более высокую глубину и т.д. Короче, вы поняли. Есть места где тебе дают немного свободы но вспоминается только одно, может два, не больше и даже те в узком и довольно небольшом пространстве.
3) Просто адовый спам гранат. Ну ей-богу вашу мать, кому вообще в голову пришло что это нормально и интересно вообще в плане геймплея? Какого черта враги тебя закидывают десятками гранат и не дают даже 5 секунд на месте посидеть? Какого Х?! Даже в Uncharted в этом плане все куда более сбалансировано было - враги начинали кидать гранаты только если ты сильно засиделся на одном месте и чтобы выкурить тебя оттуда, а не так чтобы постоянно гранаты спамить не давая вообще ничего сделать. Бред собачий просто, зла не хватает.
4) По началу не слишком раздражало, но под конец и уже даже ближе к 65% игры... Нет, я конечно понимаю что нужно были прислушиваться к критике и дать нам в мире игры заняться чем-то еще, но лять, на кой черт пихать в игру столько совершенно бредовых и неинтересных испытаний? Что вообще хорошего в поиске проклятых флагов, плакатов, амулетов и прочей гадости которую нужно либо сжигать или сбивать, либо срезать или разрушать? В чем смысл вообще всего этого бреда? Ненавижу все это, а в последней локации так и вообще умудрились аж 4 проклятых испытания запихнуть шо просто полный П.
5) Оптимизация. Да, игра очень круто выглядит, но блин, не должна она так работать на топовом железе и даже на топовой серверной банке с двумя Titan X на борту. Ужас. Радует что хоть производительность от мощности процессора не зависит - ROTTR по большому счету GPU bound, так что типа должно быть как, чем лучше у вас GPU, тем по идее лучше производительность, но ей-богу, когда две Titan X не тянут игру на макс настройках и постоянными 60 FPS это уже бред собачий я считаю. Разумеется можно понизить настройки и повысить производительность, но имея топовое железо и GXT 980 / 980Ti или Titan X это бл последнее что ты должен делать, тем более что первой карте даже 2 года еще не исполнилось и мало какая игра сейчас использует весь ее потенциал. В общем, игру нужно патчить так же как CDPR патчили третьего Ведьмака в прошлом, продолжают и будут продолжать патчить в этом году. Да, можно настроить игру так чтобы производительность была приемлемой, но это не значит что на оптимизацию после релиза нужно забить и оставить все как есть.
Что нужно улучшить, убрать или добавить к релизу триквела.
Скрытый текст: 1) Сделать хабы более открытыми, увеличить их кол-во, и разнообразить в плане фауны, географии и географического положения на карте как минимум в 2 раза, чтобы каждая новая большая локация разительно отличалась от предыдущей по настроению, в визуальном плане, в плане антуража, атмосферы и способу перемещения - может даже добавить транспортные средства в виде лодок, мотоцикла, снегохода и т.д. Ну и неплохо бы добавить какой-то элемент приключения и перемещение по зешару, например сделать переход между локациями в виде кат-сцен связанных с сюжетом в которых последний будет развиваться... ну в общем, в большинстве приключенческих фильмов все есть, а реализовать это в игре вообще проще простого, главное чтобы желание было. Ну и еще кое что - в новой игре не должно быть локации в духе первой игры и Soviet Installation.
2) Избавиться от каких бы то ни было испытаний вообще, окончательно и бесповоротно.
3) Добавить в мир игры больше людских поселений, персонажей с которыми можно общаться, возможность брать различные квесты, связать с ними, обнаружение гробниц, криптов, сокровищ и пр. Ну и вообще сделать мир игры еще более живым чем в ROTTR.
4) Не выдавать нужные абилки чисто по сюжету, лучше сделать как в Super Metroid где новые абилки ты получал не потому что в данный конкретный момент по сюжету так надо, а потому что тщательно исследовал локацию и нашел новую абилку сам. В ROTTR уже что-то подобное есть, но подавляющее большинство предметов и абилок выдается в строго определенных местах по сюжету, к тому же во многие места ты можешь попасть только с помощью взрывчатки или огнестрела, что к абилкам или различным способностям не относится вообще. Хотелось бы чтобы все это было завязано на абилках и каких-то акробатических способностях + различные предметы в духе крюка и т.п. ведь куда интереснее каким-то хитрым способом куда-то попасть, нежели тупо взорвать что-то и пройти дальше - неинтересна.
5) Отказаться от механики стрел с веревкой, от лазанья по скалам с помощью крюка и от до боли в Ж надоевших узких проходов в между локацией и пещерами. Ну реально, задолбало, ничего нового. Не думаю что так сложно придумать что-то новое, а то в плане механики по сути ничего не поменялось в новой игре за исключением пары тройки новых гаджетов и возможностей, все остальное на 70% тоже самое.
6) Добавить больше мистики в сюжет и мир игры и по возможности отказаться от штампов жанра.
7) Добавить больше различных видов оружия (огнестрельного - снайперку например, холодного и т.д, на последнем к примеру можно завязать какие-то механики интересные, несколько способов применения в зависимости от ситуации т.п.), возможностей перемещения по карте и т.д. Ну и как я уже написал вышел - отказаться от привычных уже фишек, придумать какие-то другие способы решать пазлы (не связанные с луком и стрелами с веревкой), перемещаться по миру и т.д. а то уже в третьей игре пользоваться одними и теми же приемами и механиками как-то не улыбается совсем, ну вот честно. Понятно, что работает, но... право слово, не надо сидеть на месте и довольствоваться тем что есть, лучше придумать что-то новое чтобы новая игра казалась действительно чем-то по настоящему новым, а не тем же самым с немного доработанными или добавленными механиками.
8) Добавить полноценные и большие локации для плавания под водой, поиска артефактов и т.п. как в Underworld и вообще отказаться от трубы по которой мы идем всю игру. Можно добавить несколько различных путей к одной локации, сделать их более обширными, многоэтажными и менее замкнутыми, ну и ни в коем случае не добавлять вертикальные локации как в TR2013 из которых практически вся игра состояла.
9) Доработать AI врагов сделать его более умным и адекватным, чтобы враги тебя не закидывали гранатами и вели себя более разумно. Касается это кстати не только людей но и животных.
10) Сделать охоту на животных более сложной и реалистичной, добавить различные приманки и приспособления с помощью которых можно животных приманивать, вместо того чтобы ждать респауна и пока они сами на карте появятся/соизволят к тебе подойти поближе. Добавить возможность крафтить холодное оружие, амуницию или одежду самому из различных останков зверей.
11) Добавить элемент выживания в различных климатических и географических условиях (в каждой локации свои и уникальные), необходимость добычи различной пищи не для того чтобы тупо здоровье пополнить, а чтобы утолить голод, жажду и т.д.
12) Усложнить добычу ресурсов, сделать ее более сложной и в конечном итоге более интересной и значимой, а то в ROTTR они везде и по всюду разбросаны.
13) Сделать больший уклон на приключенческий аспект игры, на исследование локаций, гробниц, руин различных и т.п. и сократить до минимума различные экшн сцены, перестрелки и т.п. потому что вот под конец ROTTR ты как минимум целый час только и делаешь что выносишь тонны врагов, что как-то совсем не кофильфо я считаю для приключенческой игры. Tomb Raider в первую очередь приключенческая игра и в последнюю экшн с тонной монотонных перестрелок, так что будьте так добры...
14) Вместо различных карточек и бредовых экспедиций, проработать каждый уровень сложности чтобы игру можно было пройти несколько раз с различными условиями не в пользу Лары, но и чтобы враги пули не жрали с завидной регулярностью и добавки не просили.
15) Немного доработать стэлс. По сути сделать его как в Far Cry 3 с индикаторами видимости и различными стадиями у врагов, а то в ROTTR если ты делаешь что-то подозрительное и враг это замечает, то он будет бл до самой старости искать тебя на одном клочке локации пока ты не выпустишь стрелу с газом и не убьешь гада. Ну серьезно, что за бред? Не думаю что так уж сложно добавить несколько уровней опасности, тем более что в других играх все это есть и отлично работает.
Вроде все, если что-то забыл, допишу ну и поправлю текст позже.
__________________
"A delayed game is eventually good. But, a rushed game is forever bad" © Shigeru Miyamoto
Последний раз редактировалось Agent4Seven; 04.02.2016 в 22:35.
|