Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2015, 04:57   #12
overdigger
 
Аватар для ВАСЕКС


 
Регистрация: 02.09.2006
Сообщений: 4,526
Репутация: 1175 [+/-]

Предупреждения: 1
Angry Мураками Шрёдингера

То одно, то противоположное одновременно/однохренственно. Недоговорки, задумчивые противоречивые вопросы, возвышенная эмоциональность вплоть до интимных откликов, при этом никакой концовки, будто нарочно оставляют без оргазма... И все нити, как обычно у Мураками, ни к чему материальному не привели. Вполне себе по-азиатски, путь=очищение, путь - это главное, а не результат. Но всё равно как-то слишком пустовато.

По итогу сюжета и линий персонажей: самые адекватные - это Красный и Синий. Нормально дружили, более-менее нормально неуверенно отреагировали на изнасилование, мучались, но не сильно заморачивались, плыли дальше по жизни, приспосабливались, как могли, как все нормальные люди. А Цкуру - жалкий неудачник и идиот, что не стал сразу вникать в суть проблем, особенно если так мучался. А Белая и Чёрная тоже каждая по-своему по-подростковому безумные, поступали без всякой адекватной логики. Ну а с Сарой и Хайдой просто непонятно всё.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Душа японца. Смог ли рациональный Тадзаки осознать себя как экзистенцию в пограничной ситуации?
- Да. И мне кажется, у героя было несколько таких "границ". И возрастных, и в отношениях с другими героями, и в переломные моменты отношений.
- Нет. Ничего такого он не осознавал. Прямо на это не указывалось. Он искал ответы, да, но, как всегда, у Мураками, ничего не нашёл (а точнее утро вечера мудреней, завтра продолжит искать), и всё свелось к танцуй по жизни, смеясь, и забей на всё, блаблабла.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Был ли Хайда антиподом Цкуру, и мог ли он быть плодом его воображения?
- Антипод. Хайда более смелый и отзывчивый, больше отдачи от него, красивее, именно он делал полувоображаемый минет, а не наоборот, так что да.
- Такой же. Они много находили общего, общие интересы, в музыке, например, понимали друг друга, оба асоциальные, одинакового характера, как мне показалось.
- Воображаемый друг. Слишком много снов и будто бы галлюцинаций у персонажей. И по факту никто Хайду не видел, как и Сара. И появился как раз в момент самоисцеления от проблем прошлого, как лекарство. А потом, при Саре, уже оказалось такое лекарство ненужным. И Сара может быть воображаемой. И вообще это всё сон Цкуру-Будды.
- Не воображаемый, т.к. подобных психических проблем у героя явно не замечалось. И пропал ведь всё-таки довольно обоснованно, а не в воздухе растворился.

Мураками Шрёдингера.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
С какой целью Сара отправила Тадзаки встретиться со школьными друзьями?
- Сострадание. Как Чёрная отнеслась к нему; как Чёрная решала проблемы Белой, раз та сама не может "плыть", а в итоге всё равно вышла замуж хз за кого.
- Попытка отвлечь, минимизировать внимание к ней. Сам в это не сильно верю, но мы так и не узнали результата финала с Сарой, так что всё это под вопросом, и такой противоположный вариант не исключён.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Преодолел ли он свой кризис, гносеологическое одиночество, смог ли стать самим собой?
Смотря, что значит "самим собой".
- Нет. Он был самим собой всегда.
- Да. Он на разных стадиях жизни был разными "самим собой". И вот снова стал новым самим собой. А завтра после разговора с Сарой всё снова может поменяться.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Помогал ли Тадзаки страх?
- Да. Если учесть, что из-за его страха ему помогали остальные, и ему можно было ничо не делать, пальцем не шевелить, рта не раскрывать. Ну и страх - признак ума, он осторожничал по жизни, аккуратный весь такой, и даже влюбил в себя и Белую, и Чёрную, лол. Возможно, из-за страха, несвойственного конкурентам.
- Нет. Именно страх загнал его в то неудобное положение, в котором он пребывает почти всю историю.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Какие японские особенности кризиса западного общества показывает Мураками?
- Он очень любит ругать западный капитализм и всё близкостоящее к нему. Возможно, именно поэтому в его недодетективах (в "дэнс-дэнс-дэнс" уже вроде бы сознавшийся убийца потом добавляет "да, кажется, это я убил") нет чётких убийц, а в недодрамах-мелодрамах тоже нет чётких ответов. Сильная нелюбовь к материальным ценностям, вот точно сказано. Во всех его произведениях подчёркивается. Но есть исключения - только всякого рода фетиши, типа ушей. И всё же стремится разрушать голливудские (западные) шаблоны.
И потом именно в "Бесцветном..." самые адекватные и нормальные на мой взгляд персонажи (Красный и Синий) подаются немного как пародии на людей, стереотипы, вшивый продавец "типа модных" лексусов, вшивый офисный планктон, который растит офисный планктон... (для сравнения в дэнс-дэнс-дэнс мураками многократно восхвалял старую субару и всячески опускал мазерати, это из свежих воспоминаний, так он вроде во всех книгах любит поворчать).
- И в то же время мураками, наверное, можно назвать коммерческим автором. И музыка у него почти на 100% зарубежная и во многом попсовая. Да и остальные вкусы и названия в кавычках в основном оттуда же, с запада.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Вопросы к читателям:
Почему после встречи Тадзаки завидовал "райским кущам" Чёрной?
- Завидовал, т.к. она "создала свою маленькую вселенную", несмотря на то, настоящая Чёрная осталась (затормозила в развитии, в каком-то смысле) где-то в 20 лет своих, как и он. Вот ему эту "маленькую вселенную" создать не удалось, поэтому он и вцепился потом в Сару после такого примера.
- Не завидовал, так уж явно на такое сильное чувство нигде не указывалось. Кажется, он просто рад был за всех друзей, что они каждый нашли своё место в жизни, ничем не примечательное, но более-менее нормальное, стабильное. И поэтому, раз во всем разобрались и все у всех выживших нормально складывается, пора уже не зацикливаться на прошлом и заняться собой, как Чёрная бросила Белую, так и Цкуру пора уже отступить от старой заплывшей компашки.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Что так тянуло Тадзаки к Саре, и почему он считал, что прекратит существовать, если она его отвергнет?
- Тянула дружба.
- Тянула любовь.
- Прекратит существовать, т.к. он не способен принимать самостоятельные решения, а она помогала ему разобраться со всеми его проблемами, как нормальный человек. Он всех слушает, под всех прогибается, Сара сказала ему ехать к Чёрной - поехал, Чёрная сказала ехать к Саре - поехал. Он за неё держится, как и за всех, кто у него есть. Они ведь с ним познакомились, а сам он ни с кем знакомиться не желает =/ Самурай ищет господина, лол. Но вообще по-кантовски - человек нуждается в господине, это да.
- Не прекратит существовать, т.к. и не такое пережил, и даже желает постоянно, чтобы сердце остановилось, а оно все не останавливается, что как бы намекает.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Какую черту проводит Мураками между дружбой и влюбленностью?
- Никакой черты - на примере отношений с Хайдой, на примере отношений с Сарой с её стороны (по словам и поступкам), на примере отношений Цкуру со всеми с его стороны...
- Очень отчётливую черту - на примере того, как отрицается дружба парней с девушками, типа если ещё парни кое-как у мураками себя сдерживают (хоть и думают об этом), то обе девушки просто взорвались от малейшего дуновения ветра, не выдержав таких отношений. Думаю, эту черту можно назвать - "страх". Страх откровения что ли... Лишь преодолев его, можно перейти из "дружбы" в "любовь" и наоборот. Как-то так.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
А вы любите смотреть на поезда?
- Да, все, наверное, любят с детства смотреть на поезда. Разбираться в этой сложной громыхающей опасной системе. Кому-то быстро наскучивает, кому-то не так быстро, особенно если реже с ними сталкивается. Но все какое-то время и/или с какой-то силой любят это дело. Медитативный низкий полёт над землёй, быстрое путешествие в далёкие неведомые дали, успокаивающий перестук колёс...
- Нет, ведь со временем привыкаешь, да и реальность подбрасывает много причин пореже с этими поездами сталкиваться - загрязнение окружающей среды, вонючие плацкарты, дорогие купе, длительные невыносимые переезды, всякий сброд, опасность на рельсах, символ прощаний/переезда, нервы и т.д., и т.п. Да и просто многим скучно, это всего лишь транспортное средство. Конечно, наверное, можно любить ботинки, машины, поезда, самолёты... Но если страстно, то это уже какой-то фетиш. Фетиш сам по себе неплох, но всё же признак меньшинств.

Мураками Шрёдингера.

Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Один раз не..?
- По определению - да. К тому же по собственному не сильно даже латентному желанию (гомогей ли тот, кого изнасиловал гомогей?) - точно да.
- И в то же время сосредоточился и ранее, и потом на женщинах - то есть нет.

Мураками Шрёдингера.

Оценка за возможно дохлого подсунутого в ящике кота.

Последний раз редактировалось ВАСЕКС; 02.09.2015 в 05:14.
ВАСЕКС вне форума  
Отправить сообщение для ВАСЕКС с помощью ICQ Отправить сообщение для ВАСЕКС с помощью Skype™ Ответить с цитированием