Не умею я писать рецензии, поэтому как-то так.
Как-то быстро закончилась первая часть. Как бы не растянули на десяток книг.
До сих пор не покидает ощущение, будто я прочел дневник, а не книгу. Повествование построено таким образом, что ты как бы читаешь события, например, второго дня, а спустя несколько страниц - события восьмого. Несомненно, стремительное повествование - это плюс. Боюсь представить, что было бы, будь оно вязким, чем так страдал "Сын Солдата" Робин Хобб, с которым у "Кровавого завета" есть кое-какие сходства.
Не сказать, что произведение какое-то особенное и новое. В целом, понравилось. Все-таки не всякое фэнтези окунает в водоворот событий, разворачивающихся в мире, в котором во всю процветает промышленный век. Ключевое - промышленный век. Мир раскрывают вполне неплохо, учитывая насколько стремительно разворачиваются события. И при этом не забывая оставлять вопросы, ответы на которые дадут в последующих книгах.
Герои живые, насколько это возможно в эпическом фэнтези. Вместе с ними переживаешь трудные моменты, приходишь к определенным выводам, узнаешь что-то новое во всем этом, хотя сам уже читал об этом ранее, но все равно будто в первый раз узнаешь, но теперь уже вместе с героем. Что еще радует, так это то, что тут нет извечного штампа - внезапное становление героя. С первых же страниц: Таниэль - лучший стрелок в мире, Адамат - лучший сыщик Адро. Всегда бы так.
Скрытый текст:
Цитата:
Сообщение от rawlith
Роль личности в истории. Кого бы вы выделили из персонажей романа, как основополагающих?
|
Конечно же, Тамас и Таниэль. Две разные личности. Отец и сын. Оба потеряли близкого человека. И оба не отступят от своего. Очень интересно, какими они станут в конце истории.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Изменился бы ход истории без их участия или время и мир автора так или иначе подтолкнули бы к этому других исполнителей?
|
Не думаю. Только Тамас мог совершить переворот. Причем совершить его из-за смерти жены. Тамас - сердце механизма. Все взаимосвязано.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Как вы думаете, какие качества или события позволили героям романа вершить судьбу государств и народов?
|
Авторитет, исполнительность, умение идти на риск.
А вообще, смерть жены. После этого события, Тамасу уже было нечего терять. Возможно, уже тогда, когда он пытался убить короля Кеза, у него в голове зрел план по перевороту.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Предвечные, избранные, пороховые - какие маги вам наиболее симпатичны и почему?
|
Пожалуй, никакие. Предвечных погубила их жадность, а две другие группировки ведут бессмысленную борьбу, которая закончится вымиранием обеих группировок.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Как бы вы поступили на месте Таниэля, получив приказ об убийстве друга от собственного отца? В чем заключается конфликт отца и сына?
|
Точно также. В самом деле, не казнит же Тамас собственного сына, который к тому знаменитый Таниэль Два Выстрела. Что о нем тогда люди подумают?

Кхм. Пока сложно сказать. Но скорее всего, виноват Тамас. После смерти жены, он отдал сына гувернанткам, тем самым начал отдаляться от него. И вот к событиям он уже почти полностью отдалился от сына. На протяжении повествования он, так сказать, балансирует - то приближается к полной потере сына, то отдаляется. Но учитывая его сон, где он ради спасения сына, губит всех - он все еще любит Таниэля.
Ну как-то так.
Мне почему-то вспомнились Старик и его сын Сэм из "Кукловодов".
Цитата:
Сообщение от rawlith
Как вы расцениваете предательство Адамата? Правильно ли он поступил?
|
Как вынужденный поступок отца ради сына. Он ведь не ради денег, власти или мести все это делает. Так что его можно понять.
В любом случае, мы ведь не знаем еще, на кого именно работает лорд. Может, там вообще третья сторона, которая в конце концов решит помочь Адро.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Самое ли место богам среди людей? Как, по-вашему, они влияют на окружающий мир?
|
Ну тут как в истории с Гераклом. Они лишь играют в свои игры, а люди у них в качестве фишек.
Не место им там.
Цитата:
Сообщение от rawlith
Сколько сигар в день скручивает сержант Олем?
|
Одну. Это еще один его дар.