|
Вторая часть "Нимфоманки" слабее первой, приземленнее, нет той воздушности и очарования, что было в начале. Упор на садо-мазо мне совсем не понравился, а постоянное дрочилово главгероини - тем более. Ключевых сатирическо-философских диалогов и нормальных персонажей не то, чтобы мало, но первая часть была явно богаче и в плане диалогов (одни сравнения секса с рыбалкой чего стоят), и в плане героев (бесконечно крутая безумная Ума Турман в одной сцене просто покоряет все и вся, а умирающий Слэйтер - бесподобен в контрастах с самим собой, но веселым). Но при этом у второй части есть то, что выгодно отличает ее от первой - изящная жесть, присущая фон Триеру, игра на дикости эмоций, обволакивающая атмосфера постоянного депресняка и безысходности, когда уже даже не удивляет, что на главную героиню буквально помочились, перед этим избив. В общем, это две абсолютно разных по настроению картины. Первая - очаровывающая, поднимающая в небеса, красивая и молодая, и вторая - грязная, безысходная, дряхлая, кровавая, швыряющая на землю и припечатывающая лопатой по затылку.
|