Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2013, 00:59   #526
Новичок
 
Аватар для Карат
 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 14
Репутация: 14 [+/-]
В двух словах - игра очень даже понравилась. Небольшие занудства вроде общепризнанного неудачным эпизода с беготней за самодвижущимися креслами не так сильно затормаживали прохождение. Игра, как ни крути, короткая и линейная, и проходить ее с трейнером особого смысла нет (если не играть на максимальном уровне сложности, конечно).
Скрытый текст:
Самое главное, что есть в этой игре - это сюжет. С самого начала есть ощущение блокбастера, причем довольно продуманного - интересный мир соседствует с типично блокбастерным развитием событий (героиню с места в карьер лишают памяти). Первая прогулка по трущобам действительно впечатляет (конечно, дизайн во многом слизан с новой версии "Вспомнить все", но благодаря дополненной реальности смотрится свежо), а уж первый монтаж памяти и вовсе захватывает дух. Сделать врага другом, убедив в убийстве мужа докторами, а потом (при должном внимании к деталям) узнать, что Ольга убила мужа наяву, потопив корабль-больницу...Такие двухходовки встретятся не раз.
Первый крен в сторону драмы история делает после 2 главы (которая показывает нам жизнь верхне-среднего класса), когда Нилин узнает, что ужасная катастрофа, повлекшая гибель сотен людей - фактически ее рук дело. Бродить после этого по затопленным трущобам лично мне было неуютно.
Далее следует отметить одного из интереснейших (после финального) боссов - Мадам. Всегда любил властных интеллектуалов в качестве антагонистов.
Эпизод с Форланом наглядно разжевывает, что мир есть то, что находится внутри отдельно взятой головы. "Словом можно убить" - говорим мы, "Прошлым можно убить" - говорит Нилин.
Эпизод 5 определенно не стал бы выдающимся, если бы не встреча со Сциллой Картье-Уэллс. Помимо того, что мы узнаем о ее связи с Нилин, еще и появляется сильная эмоциональная связь с героями. Любой, кто хоть раз оказывался в подобной ситуации, ломающей жизнь тебя и твоих близких, поймет. Тут же у меня родилась первая версия биографии Нилин - девочка, задавленная чувством вины и в то же время ненавидимая матерью...Под двойным давлением ее психика изломалась, и она ушла из дома, чтобы стать "охотницей на воспоминания" и отомстить матери (за ее ненависть и свое чувство вины перед ней - такой вот коктейль). К сожалению, сия многообещающая и психологически достоверная версия подтверждения не получила.
В главе 7 Мнемополь, как ни грустно, не раскрыл своего потенциала. Вместо поэтапного введения в общество, где свобода и открытость возведены в абсолют, нам предлагается банальная прогулка в стиле Bioshock по руинам некогда цветущего места. Остается только догадываться, как жили люди в обществе, где извращенно сочетались капитализм и коммунизм (частная собственность на вещи, но общая - на воспоминания. Представить страшно!) и что случилось на самом деле (мои догадки - в следующем спойлере)
Про заключительную главу говорить особо нечего. Конечно, тут же всплывает "неожиданный" поворот сюжета - правда о Крае. Прием с монтажом второй раз одного и того же отрывка немного нечестен, но любопытен последствиями - мы узнаем, что будет с человеком, если его воспоминания войдут вразрез с действительностью (если коротко - ничего (?!)).

Это был беглый обзор своего впечатления от игры. Теперь пройдусь более детально по тому, что зацепило
Скрытый текст:
1) Эпизод, когда Мнемополь оказывается разрушен лепырями, сразу насторожил. Согласитесь, даже с учетом недавнего наводнения проникновение лепырей из канализации и трущоб прямиком в самое защищенное здание Нью-Парижа - нонсенс. Тут может быть 2 логических объяснения:
1 - Лепыри были заранее собраны в специальных местах и бросились в атаку по открытым коридорам и по определенному плану. Кто мог контролировать лепырей (после гибели легендарного Джонни Зеленозуба)? Естественно, их "драгдилер" - H3O.
2 - Как известно даже по основному сюжету (без энциклопедии), злоупотребление скачкой-раздачей воспоминаний чревато "выходом из строя жесткого диска" - лепыризацией. Почему бы не предположить, что такой процесс (и гораздо быстрее) шел в Мнемополе. Конечно, эпидемию старались сдерживать всеми доступными средствами, а людей с распавшейся личностью отправляли вниз, в приснопамятынх гробах. Но такая ситуация не могла держаться вечно, и к моменту прибытия Нилин кризис перешел в острую фазу.
2) Копнем глубже - а откуда вообще взялась лепыризация? Как известно из игры, ее считают реакцией мозга на слишком частые циклы записи-стирания. Но вполне возможно, что дело не только и не столько в этом. Опять же, вспомним, что сам H3O говорит о себе как о "свалке человеческих воспоминаний" (неточные слова, но суть передана). А от любой свалки идет и запах, и заражение почвы, и повышенная опасность пожара, вызванного тлеющими внутри огнями. То же самое произошло и здесь: лепыризация - это реакция техносферы на закачиваемый контент, своего рода защита от перегруза путем сброса напряжения на некоторых пользователей. Говоря языком теории систем, система Memorize подвержена энтропии и способна поддерживать свой (высокий) уровень развития за счет упрощения и распада других систем.
Все это в силе, если не предполагать самого H3O как самостоятельного участника. В таком случае можно предположить, что лепыризация - не пассивная, а активная реакция, т.е. своего рода способ донести до людей, что так обращать с воспоминаниями не следует. Своего рода "Теория Гайи" в техноварианте.
3) Поразмыслим непосредственно о сюжете, точнее, людях, из-за которых заварилась вся каша. Отец - философ и мечтатель, из-за своей нерешительности фактически потерявший семью и добровольно отрезавший себя от заглотившего его изобретение "с крючком и грузилом", но сделавшегося еще хуже мира. Мать, добровольно обрекшая себя на разрыв с семьей и водоворот бессильной злобы, так как не смогла свыкнуться с мыслью о своем увечии, а также с тем, что семья важнее бизнеса, а из пучины саморазрушения может вывести только прощение. И, наконец, Нилин - первая жертва сенсина; девочка, всю жизнь бесполезно тянувшаяся к матери и искренне не понимавшая ее ненависти к ней.
Что тут сказать? Безусловно, точкой отсчета падения утопии неоинформационного общества (помимо решения о превращении немногих технополисов в укрепленные замкнутые общины) можно считать первый компромисс - создатель технологии "троп памяти", желавший осчастливить мир, остановился на полпути к счастью в собственной семье. Неужели он не понимал, что стирать память об автокатастрофе одномуиз участников - непростительная вещь? Что своим компромиссом ради текущего мира с женой обрекает собственную дочь на вечное непонимание и обиду, а жену - на вечное раздражение "излишней" веселостью дочери? На этот вопрос могут ответить только разработчики, а нам остается констатировать факт - человек, создавший корпорацию мирового масштаба и перевернувший мир, был нерешительным и слабым эгоистом. Лучше всего об этом, на мой взгляд, сказано в романе Юрия Козлова "Реформатор": "Хотел сделать людей счастливыми, - с недоумением посмотрел на Никиту Ивановича Савва, как будто в этом была и его вина, - а сделал... мертвыми."
Карат вне форума  
Ответить с цитированием