|
Красота — просто обман восприятия. Создавая что то красивое, автор, хочет он сам того или нет, обманывает зрителя, слушателя, читателя. С хорошим умыслом: порадовать и усладить; с плохим: в поисках финансовой выгоды. Красота должна быть простой и общедоступной. Легко продаваемой. Чтобы на вырученные деньги создавать новую красоту. На этом стоит индустрия.
По другую сторону забора, которым обнесена мануфактура, раскинулись дикие луга, где миролюбиво пасут себя авангардисты и экспериментаторы. Любой, кто выберет путешествие по этим тучным равнинам, жаждет подвергнуть себя риску навеки сгинуть в безвестности в попытке составить карту для непрерывно изменяющейся местности. Без должной подготовки это смертельно опасно. Многие идут на это в порыве отчаяния, пресытившись однообразием фабричного продукта. Авангард всегда на шаг впереди. На два и на три. Пытаясь догнать, можно переломать все кости, падая после того как земля уйдет из-под ног в разгаре неистовой схватки с деструктурированными шумами самой разной природы, антимелодичными партиями клавишных, флейты, саксофона, которые перемежаются полосканием горла, спорадическими выкриками и гитарными переборами.
При создании этой красоты не используется обман. Эту красоту возможно постичь только разумом, только поняв причину, почему это хорошо — или плохо. Забыться, отдавшись на волю изменчивому восприятию, тут не получится. Сама природа музыки Джона Зорна заставляет все время быть начеку, непрерывно тревожа угловатостью и асимметрией. К этому нельзя быть готовым. К оргии гринды, клезмера, джаза и азиатских мотивов нельзя быть готовым. Она просто случается.
Переходя от Solo works к Cobra perfomances.
|