Показать сообщение отдельно
Старый 03.03.2013, 15:23   #204
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 19
Репутация: 6 [+/-]
Добавлено через 51 секунду
Цитата:
Сообщение от Ariovist Посмотреть сообщение
Дело в том, что Нестор путает немного названия: у него есть варяги-русь и просто русь - жители Киева и окрестностей. Логично предположить, что в одних случаях он говорит о поморских славянах-варягах, в других - о полянах и соседних племенах, живших вокруг Киева. Эти моменты нужно различать.
я тоже так думаю. Вот у А.Г. Кузьмина :" Внутренние противоречия сказания о призвании — результат трансформации понятия «варяги». Один из ранних киевских летописцев понимал под «варягами» население славянского Поморья, а также областей, тяготевших к Новгороду. В XII в. западное славянство воспринимается в Киевской Руси уже как часть германо-скандинавского мира, и «варягами» теперь называют всех живущих «за морем». Этой трансформации способствуют определенные политические события и на западе и на востоке. В X в., еще до принятия Русью христианства, в Киеве встречались православные варяги, и их появление едва ли не связано с деятельностью последователей Кирилла и Мефодия в запад*нославянских областях. В XII в. «варяжская вера» становится синони*мом католической, и эта замена отражает реальный процесс вытесне*ния в Поморье «греческой» веры «латинской». "
http://mrubenv.ru/article.php?id=4_1_1.html


вернусь к источникам
-АБУ-Л-КАСЫМ ИБН ХАУКАЛЬ КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН :" Русов три вида 46. [Один] вид их — ближайший к Булгару, а царь их — в городе, называемом Куйаба, и он больше, чем Булгар. А вид самый высокий из них 47 называется С.лавиййа, и царь их [живет] в С.ла — городе для них. И вид их [третий] называется ал-Арсанийа, и царь их [располагается] в Арса — городе для них. Люди достигают для торговли Куйабы и ее окрестностей. Что же касается Арса, то я не слышал, чтобы кто-нибудь упоминал, что входил в нее [когда-либо] чужеземец, потому что они убивают каждого, кто ступит на их землю из иноземцев. И вот они спускаются по воде, торгуют и не сообщают ничего о своих делах и своих товарах, и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. Возят из Арса черных соболей, бурых лисиц, свинец и частично ртуть"

А. Г. Кузьмин Варяги" и "Русь" на Балтийском море :"О «трех группах Руси» — знаменитом сюжете арабских источников— существует обширная литература, Й. Хрбек согласился с преобладающим мнением, что первая группа — «Куйяба» — это Киев, вторая— «Славия»—Новгород, а третью — «Артанию» — он отождествил с Рюгеном, главным городом которого являлась Аркона. http://mrubenv.ru/ article.php?id=4_1_3.html

Добавлено через 1 час 14 минут

ЕЩЕ источники : Сино́псис Ки́евский («Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа») — компилятивный обзор истории Юго-Западной Руси, составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 в типографии Киево-Печерской Лавры.
http://www.izbornyk.ru/synopsis/syn04.htm

О НАРОД РУСКИЙ ИЛИ, ТОЧНЕЕ, РóССІЙСЬКИЙ, И О НАЗВАНИИ ИЛИ ПРОЗВАНИИ ЕГО

Руски, или, точнее, рóссійскі народы — те же славяне — [от] одного потому что естества, отца своего Афета, и одного языка [происходят]. Потому что как славяне ради славных дел своих издавна приобрели себе славянское имя, так по времени "розсіювання" племенного по многим землям "рóссіянами", а затем "рóссами" прозвались. Некоторые более близкие до прошедших времен повествуют, [что происходят] росы от городка Роси 371 что лежит неподалеку от Большого Новгорода, другие — от реки Росе. Другие — от русых волос, с которыми и в настоящее время везде много движении. Но наиболее достоверно из всех того подобия, и достовернее, что от рассеивания своего рóсси имя то издавна себе приобрели, потому что на широкой части света, по многим разным землям, одни над морем Черным Понтийским Евксином, другие над Танаисом или Доном, и Волгой реками, другие над Дунайскими, Днестровскими, Днепровскими, Деснянскими берегами широко и разнообразно поселениями своими розсиялися 372. Так все давние летописцы — греческие, рóссійські, римские и польские свидетельствуют. Больше всего же Божественное Писание от Пророчества Иезекиилевого в глави 38 и 39 имя то рóссів должным образом повествует, называя князя Рóсського, Мосоха, и ин 373. Следовательно "рóсси" от "розсіяння" своего прозвались, а от славян [других] отличаются только названием, за родом же своим единственными [с ними] является, и поскольку один и тот же народ славянский — называется слов’яно-рóссійським славнорó ли;ссійським.

ЕЩЕ О РУСИ ИЛИ РóССІЯН В СЕВЕРНЫХ СТРАНАХ, И О БОЛЬШОМ НОВГОРОДЕ


Другие же рóсси другой области, происхождением же единственные, в северных землях над озером Илмером широко расселились, а другие — над Волховою-рікою, где построили Новгород Большой, и Гостомисла — мужа одного знатного — среди себя на князя избрали. И со временем град этот к такой славе и силе вырос, что один летописец немецкий Кранциус такую притчу о нем повествует: "Хто может или осмелится [выступить] на Бога и Большой Новгород?" 417 Когда же в большом междоусобии и много несогласии рóссійські народы были, не имея согласия в избрании среди себя повелителя, посоветовал тот же знатный и умный муж, что в Большом Новгороде жил, Гостомисл 418 чтобы послали к варягам, и трем братьям, которые были князьями хорошими, в храбрости военной прославленные, на княжиння Рóсське пригласили, поскольку варяги над морем Балтийским, которое многие называют Варязьким, поселения свои имели, народа славянского были, и весьма мужественные и храбрые. И так за советом Гостомисловой произошли.

Пришли по просьбе рóссів князья варязьки, три родне брать — Рурик 419 Сенаус или Синеус, и Трувор или Тривор, в землю Руску, лета от сотвориння мира 6370, а от Рождества Христово, за Кромером, восемьсот шестьдесят першого 420.


вот здесь у К Багрянородного куда уж конкретнее на КИЕВ ,на Днепр указание... :" [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии[4] в Константинополь моноксилы являются[5] одни из Немогарда[6], в котором сидел[7] Сфендослав[8], сын Ингора[9], архонта Росии[10], а другие из крепости Милиниски", из Телиуцы[12], Чернигоги" и из Вусеграда[14]. Итак, все они спускаются рекою Днепр[15] и сходятся в крепости Киоава[16],"

Добавлено через 1 час 2 минуты
сразу скажу о ПОРОГАХ, которые упоминает К. Багрянородный, про их Словенские и Росские названия, Росские , норманисты считают шведскими. Фигня притянутая за уши.
ВОТ ЗДЕСЬ интересный разбор лингвист Максимович стр. 25-31. о порогах Днепра https://www.box.com/shared/vqirr83i55.
здесь интересная статья :
М. Ю. Брайчевский«РУССКИЕ» НАЗВАНИЯ ПОРОГОВ У КОНСТАНТИНА БАГРЯНОРОДНОГО http://www.kurgan.kiev.ua/porogi.htm

и здесь на мой взгляд увлекательная дисскуссия. Дискуссия о Днепровских порогах упомянутых у К. Богрянородного форум. http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=89916.500 стр 26-28....

Последний раз редактировалось Мерит; 04.03.2013 в 07:43. Причина: Добавлено сообщение
Мерит вне форума  
Ответить с цитированием