Сияние
The Shining
«The Horror is driving him crazy»

Год: 1980
Страна: США, Великобритания
Режиссер:
Стэнли Кубрик
Сценарий:
Стивен Кинг, Стэнли Кубрик, Дайан Джонсон
Продюсер: Роберт Фрайер, Жан Хэрлан, Мэри Лиа Джонсон
Оператор: Джон Элкот
Композитор: Венди Карлос, Рэйчел Элкайнд
Жанр: ужасы, триллер
Бюджет: $19 000 000
Сборы в США: $44 017 374
Премьера (мир): 23 мая 1980
Релиз на видео: Июль, 2007
Рейтинг MPAA: R
Время: 119 мин
В ролях:
Джек Николсон
Шелли Дюваль
Дэнни Ллойд
Скэтмэн Кроверс
Бэрри Нельсон
Филип Стоун
Джо Туркел
Энн Джексон
Тони Бертон
Лиа Белдам
О чём фильм:
Экранизация произведения Стивена Кинга...
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Достижения:
Золотая малина, 1981 год
Номинации:
Худшая женская роль (Шелли Дюваль)
Худший режиссер (Стэнли Кубрик)
Интересный факт:
Мнение народных масс:
Скрытый текст:
Начало обескураживающее. Нагнетающая обстановку атмосфера, жутко-прекрасный пейзаж, одинокий отель в одиноких альпах. Жутко, аж муражки. Брр.. А что дальше? А дальше, не по годам умный мальчик. Умнее и мамы, и папы. Прям гений будущий. Безумный папа с бешеным взглядом, пытающийся создать шедевр мировой литературы, истеричная, испуганная мама, похожая на Анастасию Мыскину. В принципе, находясь в такой атмосфере и вправду сходят с ума. Что там делать? Мама и сын пытаютсяся развлечься всеми возможными способами, а папа уединился со своим безумием.
И вот чего-то ждёшь, ждёшь концовки, которая обескуражит. Но нет. Атмосфера нагнетается, но ничего не происходит. Ничего. Конец нелепейший. И это разочаровывает. Всё ждёшь чего-то, а тебя обманули.
Безусловный плюс: гениальная игра Джека Николсона, его взгляд и мимика просто отпадные.
Очевидный минус: провальная игра Шелли Дюваль, которая много дергается, но не там, где нужно. И выглядит смешно в своих истериках. Ну и мальчик как переходящее звено.
Так же к плюсам можно смело отнести атмосферу фильма: отель, комнаты, лабиринт жуткий, который наводит панику. И будет не лишним отметить работу оператора, который гениально снимает детали.
Не шедевр, но один из лучших фильмов в истории кинематографа. Ничего особенного, но цепляет. Если бы ещё Дюваль заменить, то было бы ещё более классно.
8 из 10
Шапка by Nickolas