Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2012, 20:29  
Опытный игрок
 
Аватар для Woo_oof
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 1,449
Репутация: 630 [+/-]
а вот и Персеполис:

Скрытый текст:
Персеполис

Жанр: драма
Страна: США, Франция
Режиссер: Винсент Паронно, Маржан Сатрапи
Художник: Мариса Мюзи
Премьера: 23.05.07



"Я, Маржан, будущий пророк, решила следующее, первое: все должны хорошо себя вести…"

Это произведение – биография девочки Маржан, взрослевшей в сложный период войн и кровавых революций Ирана. Девочка, растущая в семье революционера, с детства четко различает добро и зло, ищет равенства, ясно видит проблемы и находит их решение со всей своей детской непосредственностью. Черно-белая картинка задает мрачноватое настроение в тон к разворачивающимся далее действиям. Цветные фрагменты мультфильма олицетворяют действительное время, в котором находится рассказчик.

- А почему ты уверена, что никто не будет страдать?
- Это будет запрещено!


Маржан играет в игры, обличающие несправедливость, хочет покарать парнишку-соседа, за то, что его отец был повинен в убийстве множества невинных людей, но внутренний голос (представленный здесь в виде Бога, дрейфующего где-то посреди облаков) учит ее прощать и не судить детей за грехи отцов. Никакого всепрощающего Бога в обычном понимании здесь нет, в данном контексте – это "в доску свой" чувак, заботящийся сугубо об интересах Маржи.

"Правосудие – это основа демократии, люди должны быть равны перед законом"

Так начал рассказ дядя Ануш, обращаясь к любопытной, жизнерадостной Маржан, однажды посетив их дом. Девочка с восхищением слушает рассказ дяди, нашедший живой отклик в ее возмущенном сердце. Она видит грязь, смерть и разруха окружают ее с самого детства, идут рука об руку как навязчивые друзья, от которых не можешь избавиться. Маржи и сама не против того, чтобы иногда поиграть "не по правилам", единственное, с чем девочке повезло – это ее семья.

- Всегда нужно помнить о своей семье, даже если это тяжело, даже если ты не понимаешь всего…
- Я не забуду, дядя Ануш, не волнуйся!


Но вновь Маржан вступает в борьбу со своим внутренним голосом, не находя выхода для разгневанных чувств. Девочка вынуждена мирится с жестокой несправедливостью, искать выход для своего самовыражения в различных протестах. С одной стороны нельзя не проникнуться симпатией к персонажу, вокруг которого по нелепым причинам происходят страшные вещи, но с другой стороны образ Маржан настолько живой, что и сам независимо от своего амплуа, заданного автором, притягивает к себе. Она совершает ошибки, злится и ругается матом, но при этом выверено следует неким моральным принципам, заложенным в ней с детства родителями и внутренним голосом. Это действительно персонаж, обладающий харизмой.

"Между нами есть только один закон – закон крови…"

В это время в Иране идут кровопролитные войны. Тысячи людей сажают в тюрьмы за их политические взгляды. Власть ужесточает меры поведения в обществе, повсюду ведется строгий контроль жизни обывателя. Правительство вбивает в головы подростков мысли о святой миссии мучеников, чтобы ты не боялись отдать жизнь за будущее благополучие страны. Все это не оставляет выбора родителям свободолюбивой непослушной Маржи, они отправляют ее в Европу.

"В своей жизни тебе на пути будут попадаться разные ублюдки, ты не должна обращать на них внимания, потому что нет ничего хуже, чем чувство горечи и желание мести. Всегда оставайся достойной и честной сама с собой"

Напутствие бабушки наполнено болью и заботой о любимом чаде. Эти слова станут словами самой внучки гораздо позже. Сцена прощания драматична. Новая взрослая жизнь Маржан здесь процветает, плюсы Европы – вольность, долгожданная свобода и возможность устроить свою жизнь, но девочку гложет чувство вины. К своему немалому стыду, она обнаруживает, что уже стесняется признаться знакомому парню в своем происхождении. Слова дяди о крепкой связи семьи глубоко засели в голове Маржи и проросли новыми эмоциями, с которыми она не может справиться, окончательно теряясь в дебрях собственных ощущений.

- Думаешь, легко быть иранкой? Люди смотрят на меня как на дикарку. Мы для них религиозные фанатики, которые истребляют друг друга по поводу и без.
- И этого достаточно, чтобы забыть кто ты?


Тень бабушки следует за девушкой, упрекая ее, лишая сна и покоя. Маржан пытается отвлечься, ищет любовь, но спотыкается о фальшь, ищет дружбу, но встречает равнодушие и непонимание в глазах сверстников. Она взрослеет, сложные перипетии сюжета бросают ее на новые необдуманные поступки. Маржи терпит неудачи в попытке понять себя, в итоге с ней происходит все то, от чего обычно оберегают детей заботливые родители. Она бродит по улицам, их холод постепенно проникает и в ее душу. Очнувшись в больнице, оказавшись на краю, Маржан решает возвратиться обратно в отчий дом, наконец, удовлетворив свою совесть.

"Я была чужой в Австрии и стала чужой здесь"

Отгремели войны, но их отголоски сказываются до сих пор. Обстановка в Иране не опасна, но девушка понимает, что и здесь, среди родных, она увядает. Здесь по-прежнему царит атмосфера угнетенности, женщин все также заставляют носить вуаль, называя ее символом свободы. Общество вокруг смирилось, кажется, сам воздух пропах запретом. Жизнь снова создает ситуации, из которых, априори, слабый человек не выберется, но Маржи переосознает многое из того, что с ней произошло, осознает не без помощи бабушки, символа ее семьи. Она приходит к последнему, единственно верному решению…

"Всегда оставайся достойной и честной сама с собой"

Я многого здесь не досказал, не затронув других важных тем картины, чтобы потенциальному зрителю было интересно самому разобраться в причинах тех или иных поступков главной героини. Признаю, что я не умею критиковать работы, глубоко понравившиеся мне самому, а это именно такой случай. Диалоги интересны и основательны, побочные персонажи несут в себе судьбы множества других людей, задетых здесь лишь краешком пера. Эта работа показывает становление личности в тяжелейших неблагоприятных для того условиях. Нет однозначной идеи, как нет однозначного интерпретирования многих строк. Ситуации отдельными фрагментами предстают нам в черно-белых тонах, увеличивая резкость и контрастность восприятия, подчеркивая драму и сложность данного произведения. Помимо трагедии личностного характера, этот мультфильм охватывает масштабы целой народности, рассматривая общество изнутри. Это сложный рассказ, наполненный сценами страданий на фоне социальной несправедливости и аморального поведения. Здесь много грязи, да, но это… история Личности.


Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Deetz Посмотреть сообщение
American Dad!
клево расписал) вышка

Последний раз редактировалось Woo_oof; 30.05.2012 в 22:49. Причина: Добавлено сообщение
Woo_oof вне форума  
Отправить сообщение для Woo_oof с помощью ICQ Отправить сообщение для Woo_oof с помощью Skype™