Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2012, 02:59  
Живчик
 
Аватар для MontiPaiton
 
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 277
Репутация: 78 [+/-]
Beauty and The Beast / Красавица и Чудовище (1991 / 2001)

Скрытый текст:
Ярко красным светом озарилась комната внутри замка. На некогда еще пустовавшей столешнице, теперь стоит огненно красная роза. Всю ее красоту трудно описать, как и те прекрасные чувства, которые она олицетворяет. Заточенная под стеклянным куполом, с ее величавой главы время от времени опадает лепесток, приближая тот момент, когда ее владелец под действием чар, скрывающийся за обликом страшного чудовища, потеряет всё, что когда-то выдавало в нем человека. Только искренняя любовь поможет разбить чары, насланные могущественной волшебницей и обрести настоящий облик.

Насмотревшись в пятый раз на прекрасную Рапунцель из анимационной картины «Tangled», единственно правильно верным умозаключением для любителя мультипликации станет решение вставить в лоток DVD-плеера диск со, ставшей уже классической картиной Walt Disney «Beauty And The Beast». Любимая многими картина, в основу которой легла адаптация сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон. В своё время она (а это середина восемнадцатого века), подвергла обработке классический сюжет произведения «Юная американка, или Истории рассказанные в море» писательницы Габриэль-Сюзанн Барбо де Вильнёв, и выпустила его под своей редакцией «Красавица и Чудовище». Сильно упрощенный сюжет оригинального произведения, с добавлением характерной для того времени морали, сделал эту редакцию хрестоматийной и подарил миру огромные вариации данного сюжета по всему миру.

Созданную в начале 90-х «Beauty and the Beast», можно отнести ко второму «золотому» веку традиционной диснеевской анимации (четвертое поколение диснеевской анимации). По большому счету, успех картин созданных в этот период, обязан выросшему спросу на рисованную анимацию и новым компьютерным технологиям, а также огромным денежным вливаниям в этот сектор рынка. Ажиотаж вокруг возрождения традиционной диснеевской анимации, озолотил компанию в самые короткие сроки, а достижения классических картин были превзойдены.

Основная тема картины – исцеление страданий любовью. Превращенный волшебницей, из-за своей надменности и скверного характера, в страшное чудовище, Адам в силу осознанности и ущербности вида, постигает душевную красоту с помощью красавицы. Основным героем картины в то же время выступает не Адам, как могло бы показаться с первого взгляда, а девушка Белль, которая превозмогая все лишения и трудности отношений, должна помочь принцу разрушить чары.
Вся сложность ситуации, состоит в том, что без каких-либо манипулятивно-силовых методов добиться сердца прекрасной девицы невозможно. Будучи запертым в замке, по виду своему точно характеризующим как вид его владельца, так и его душевное состояние, Чудовище охраняет свое собственное спасение (прекрасную розу). В картине основной манипуляторной силой выступает отец Белль, Морис, в силу неприятных обстоятельств, а также своего любопытства, попавший в лапы Чудовища. Причину дальнейших действий Белль, можно объяснить лишь огромным влиянием отца на становлении дочери как личности. Выросшая без матери, Белль испытывает особую привязанность к отцу. Заключая соглашение с Чудовищем, она тем самым спасает своего отца, но в то же время, столь решительный поступок можно охарактеризовать, как готовность девушки к риску и желанием уйти от влияния, но не жертвой родного человека, а познанием своей судьбы, пусть и выглядящее самопожертвованием.

Воспитанная сильной личностью в семье изобретателя, Белль много читает, что в то время было характерно в основном только для мужчин, а основным мнением по поводу читающих женщин служила мысль, что «если женщина читает, то скоро у неё возникнут идеи и она начнет думать…». Поэтому рациональность мышления и моральные ценности, постигнутые в книгах не позволяют ей стать женой местного охотника и силача Гастона, который для многих девиц стал бы прекрасным спутником жизни (сами же девицы никак не отличаются друг от друга только цветом одежды, и о какой-либо привлекательной индивидуальности в них не может идти речь), но в тоже время выручают в отношениях с Чудовищем, к которому нужен другой подход. Даже обладая большой душевной силой и волей, Белль не отказывает себе в проявлениях женственности, и в самые трудные моменты, в основном тоскуя по дому и отцу, просто, но искренне пускает слезу, будучи запертой в замке. В это время вступают в силу моменты утешения со стороны «оживленных интерьеров», которые вносят разнообразие и небольшую толику юмора в повествование картины. Следя за постоянным метельшением всевозможных кухонных приборов и элементов мебели, слушая их непрекращающуюся болтовню и вникая в сложности отношений между ними, можно раскрыть в них человеческую сущность, еще не дождавшись сюжетного отступления. Не в состоянии держать язык за зубами, они подогревают и без того, большое любопытство Белль, унаследовавшей это качество у своего отца, и развивают сюжет в сторону неминуемого конфликта, который раскроет настоящие чувства обоих узников.

Неминуемым выглядит в картине и вступление в открытый конфликт Гастона, характером очень близким, к Адаму до вступления в силу чар, выводя на новый уровень отношения в «роковом треугольнике» (Белль-Гастон-Чудовище) и приближая историю к развязке. Самовлюбленный, жестокий он является олицетворением того самого поступка, из-за которого Адама наградили проклятьем. Победа в этом конфликте определит полное становление Чудовища как человека и прекрасного принца, и раскроет подлинные чувства через самопожертвование, провозглашая торжество любви и душевной красоты.

Людям знакомым с классическими произведениями Уолта Диснея, особо не требуется объяснять, как выглядит эта анимационная картина. Свой стиль Дисней определил еще в первом мультфильме, но развитие идей заложенных им продолжают совершенствоваться до сих пор. Крепкий профессиональный рисунок, выразительные движения и позы, живая эмоциональная мимика, проработанный сюжет и привлекательные персонажи, с достоверно перенесенной физикой движения на экран, небольшая толика гротеска. Все это есть в картине «Beauty and The Beast». При просмотре, чувствуется, что картина словно дышит, все находится в постоянном движении: листва, одежда на персонажах. Крепкая режиссура обогащает каждый кадр какими-то деталями, особо концентрируя внимание, то на лицах героев, то показывая быстрые и яркие экшен-сцены.

К написанию музыки приложил руку бессменный композитор студии Алан Менкен. За что и удостоился награды премии «Оскар» в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня».

В 2001 году вышло переиздание картины с включенной пятиминутной сценой в замке, где обитатели приводят его в порядок и поют песню «Human Again». Интересно, что эта песня была написана Менкеном еще в конце 80-х, но по ряду причин в оригинальную картину не попала. Посмотрев переиздание картины, можно задаться вопросом о целесообразности такого подхода, но в коммерческом плане такое решение полностью себя оправдывает. Помимо перерисовки отдельных элементов и наделения их большей детальностью, любопытным выглядит, также решение оставить бледными некоторые сцены. Обогощают ли или оттеняют ли произведение данные наработки, каждый решит уже сам при просмотре.


Прошу прощения, есть текст получился немного суховат, а также за усмотрение в некоторых моментах спойлеров.
__________________
"No. Same as every other day. Woke up, felt like shit,
went to work, felt like shit."
MontiPaiton вне форума  
Отправить сообщение для MontiPaiton с помощью ICQ Ответить с цитированием