Успех Mass Effect 3 связан скорее с первыми двумя частями. Если эта была бы отдельная игра а не продолжением серии это был бы наверно провал.
Единственное ради чего проходил Mass Effect 3 было собственно говоря интерес, а чем все закончится . Оправдаются или дополнятся предположения и идеи которые возникли по первым двум частям.
Сюжет по третей части получился слишком странный, слишком неоднозначный, и если посмотреть что было перед выпуском создается вывод что у разработчиков не было единства по сюжету. Складывается впечатление, что разработчики кусочно собрали какие то идеи по развитию старых добрых персонажей, и не кто особо не позаботился об идеи которая будет идти по ходу третей части.
Mass Effect 3 с тем сюжетом кой есть все таки рассчитан на FemShepard-a,. Переживания Шепрада по поводу гибели ребенка в начале, ночные кошмары, общение с проекций катализатора в виде ребенка в конце, выглядят не естественно, если Шепард герой. О Шепрде героине разработчики достаточно упорно напоминали перед выпуском игры, отсюда можно сделать вывод, что разработчики знали, что с сюжетом что то не так и достаточно давно.
Если Шепард героиня, тогда страдания при виде детей понятны. Ведь действительно много лет спасения галактики, известности и всеобщего почета, отношения с друзья, любовные интриги и эксперименты, по сравнению с тихим семенным счастьем есть повод задуматься и расставить приоритеты для героини Шепарда. Если у нас главный герой, тогда стремление к семейным ценностям, должно было проявлять по другому, например в изливании души в каком нибудь баре перед тем же Андерсеном, «...столько лет колесить по все галактике и не дома не семьи...», а тут прилетают женцы и прерывают разговор, и дальше надо добраться до Нормандии и т.*д., Было бы хорошие начало. Сны нужно бы сделать другими, типа дом, жена с детьми все это уничтожает какой нибудь жнец своим лучом, Шепард просыпается в холодном поту, « ...надо уничтожить жнецов по любому, а то будущие не наступит никогда...», более менее но логично. Для концовки, о самой концовки немного попозже, катализатор предстал бы не в виде одной проекции, а виде двух проекций его ценностей/переживаний, будущей жены и будущего сына. А так экономить на CAD-сценах, все таки нельзя. Даже если все так критично, и нельзя делать CAD-сцены для разных типов персонажа, ситуацию с сюжетом можно было бы выправить, если бы жнецы прибывали из темных глубин космоса скажем лет через 10, с событий второй части. Тогда бы Шепард женился, обзавелся детьми, и затем развелся , был бы классический голливудский приквел как в большинству боевиков. Главный герой переживает о своих детях, встречи с которыми регламентированы решением суда. И тут появляются злодеи в виде жнецов, которым блин по любому не повезло, наш герой зол и недоволен жизнью. И всю игру ему снится сын, с которым известно что происходит, жив-нежив, надо собирать войско, надо возвращаться на Земля, надо его спасать. А в конце его проекция. Шаблонно, ожидаемо, но и так вся серия состоит из наборов шаблонов, правда в отличной комбинации.
Вместо все этого загадочные сны, не понятная мораль, и все это становиться логично только в одном случае, если в качестве героя героиня.
Нападение жнецов на всю галактику, на все расы практически в одно и тоже время выглядит достаточно удручающе. Возникает чувство обреченности, и бессмысленности сбора войск. Для меня это осталось загадкой, почему в столь критической ситуации расы выделяют войска для битвы за Землю. Например, в системах азарий удалось насобирать войско почти соразмерное с войском кроганов, которых спасли от тысячелетнего гнета генофага, при этом родная планета азари пала по жнецами. Турианцы находясь в критическом состоянии так же выделяют войска, для битвы за Земля, в то время как родная планета все в огне. Люди в этой ситуации оказались гораздо хитрее, отправив одного Шепарда на одном кораблем, а не целую флотилию. Все это выглядит не очень логично.
Интересней было бы увидеть тотальное нападение жнецов на одну/две расу, и дипломатические игры, между всеми расами, перед лицом грядущего уничтожения.
Врагов по сравнению со второй частью стало меньше, и баланс врагов не очень логичен. Из старых противников остались только геты. Все злодеи Терминуса представлен в виде диалогов и CAD-сцен. Как то слишком просто банды объединись под знаменами Арии. И куда делись ворчи? Мысль о том, что ворчь интересуют судьбы мира и они пошил спасать Галактику, безумна. Те две тысячи в помощь Арии, не в счет. После второй части ворчи выступали в виде «Скрытой угрозы», их много они вездесущи. И почему жнецы стали контролировать рахний, а не ворч.
Войска Цербера поражают своим количеством и тем какие операции они проводят, взять к примеру захват Омеги, попытка захвата Цитадели (все ожидал, но только не это), присутствие практически на всех театрах боевых действий, попытка исключить кроганов с помощью подрыва целой планеты, перехват информации по катализатору на Тессии и т.д. и т.п.. Зачем вообще понадобились жнецы, сил цербера вполне хватало что бы поставить всю галактику на колени. И если разработчикам так нравится Призрак, что они дали ему такое войско, то можно было бы прибытие жнецов отложить на Mass Effect 4. А третью часть прервать в борьбу с передовым отрядом жнецов и их приспешником Призраком. При таком сценарии надо было бы переиграть пару диалогов и показать по меньше жнецов в глобальных баталиях. Если вместо бессметных орд Цербера были много различных приспешников жнецов из каждой расы, это выравняло бы баланс сил в игре.
Конец полное разочарование. Во второй части концовка была великолепная, и хотелось еще и еще CAD-сцен, еще раздачи команд, еще интриги сюжета и еще, и еще … В третьей, всю игру собирать войска, что бы даже не услышать на сколько большое войско, и как это может повлиять на битву за Землю, вроде «... на Земле после кровопролитных боев нас осталось … столько то, а Шепард привел столько то , нас стало много и поэтому мы переломим жнецам хребет …». Конечно появление Катаризатора в виде говорящей сущности, вызвало некоторое удивление, все таки собирали огромную пушку. Коварный катализатор принял облик того кто так волновал Шепарда кошмарными ночами, первое что пришло в голову, катализатор хочет обмануть что бы без боя добить своей цели. Однако откровение катализатора, по поводу контроля или уничтожения жнецов, стало для меня мягко сказать шоком. Зачем тогда жнецы перегнали к Земле Цитадель, зачем они заполняю мертвыми телами с Земли всю Цитадель, зачем все эти подготовки к новому циклу, что бы потом просто предложить себя уничтожить или контролировать. Идея по поводу того что жнецы занимаются добыванием нового генетического материала с использованием всей галактики в качестве лаборатории или заповедника, только подтвердилась во второй части. Если честно, когда во второй части нужно было отправиться в центр галактики, первое что пришло в голову что там есть ретранслятор в другую галактику, где живут жнецы и они доминирующая раса в не только в нашей галактике, но и во всей вселенной, а коллекционеры контролируют этот межгалактический ретранслятор. Но там оказалась всего одна база коллекционеров, и события которые происходят вселенной mass effect-а ограничены рамками одной галактики. Но даже и в этом случае катализатор вместе со жнецами по идеи должен опасаться других галактик, ведь их тысячи, миллионы. И ни кто ни знает какие там могут развиться расы и какие технологии они могут придумать. К тому же уничтожение всего живого это путь к развитию, по словам главного коллекционера в конце второй части. И в моем понимании сложилось мнение, что циклы жнецы которое они устраивают это метод получать новые гены, для улучшения своей расы жнецов, свой готовности к новым угрозам которые может сулить неизвестность вселенной. И каково было удивление когда катализатор начал рассказывать о том что хаос несет органика, а неорганики это порядок, и что надо превратить хаос в порядок и для этого и нас нужно уничтожить, а не то мы сами себя уничтожим, придумав искусственный интеллект, и что впервые видит органическое существо перед собой. В тот момент я еще думал что катализатор это безумное существо которое задумало что то не доброе, все говорило об этом и как выглядел катализатор, и полная Цитадель трупов, и рассказ катализатора о своем решении для теории хаоса в виде жнецов. Но когда он предложил три своих решения, я понял что потерял логическую нить. Предложение создать синтез в принципе выглядит вполне логично для канализатора тем самым система по скрещиванию органиков и неоргаников продолжается, которое происходит каждый цикл, но в несколько измененной форме. И если предложение контролировать жнецов, можно воспринять как уловку, приспешник Призрак, бредил этим, что бы превратить Шепарда в такого же приспешника. То предложение уничтожить жнецов выглядит полным бредом для катализатора.
Было бы еще нормально если ли бы катализатор предложил синтез и контроль, а Шепард типа мог выбрать из двух вариантов катализатора или просто взять и все уничтожить, вроде как «... меня типа не проведешь...».
В любом случае концовка без happyend-а, без пафоса это разочарование. Вспомнить хотя бы концовку первого mass effect это действительно круто, Шепард супермен капитан Галактика. Враг повержен, герой живой и здоровый, готовый к новым победам. А здесь что геройская смерть и практически уничтоженная галактика без ретрансляторов к тому же, и если вспомнить разрушительную мощь взорвавшегося ретранслятора из DLC Прибытие, то в галактике вообще все системы с ретрансляторами уничтожены. А чудом исчезнувшая с поля боя Нормандия и по-видемому воспользовавшиеся ретранслятором перед его взрывом , и очутившаяся на другой планете, Джокер после этого просто или подонок, или все бред, других слов нету. Как он вообще догадаться свалить перед взрывом Цитадели. Единственное что при приходит в голову по этом у поводу, после переговоров по радио (или космическим интеркомам), что катализатор не стреляет. Джокер догнал что, то что ученые всей галактики делали в торопях не стреляет, и при этом заряжено чем то убойным, способным уничтожить жнецов. То лучше в этой ситуации не дожидаться что будет с неисправным оружием, а по тихому свалить через ретранслятор, к тому же вокруг развивается апокалиптический бой и никто не заметит отсутствия маленького корабля. По другому оказаться в другой системе не возможно. И что получается подлое чутье Джокера, его не подвело, так что ли.
В целом складывается впечатление темные силы все равно добились своего, замучев главного героя, и погибшего нелепой смертью от второго взрыва (первый взрыв перед телепортацией на Цитадель).
Будем надеяться что негодование игроков по концовки повлияет на разработчиков и они выдадут отличную концовку для отличной серии.
Если дочитали до конца, то обязательно посмотрите классные обои на тему MASS EFFECT,
http://pineappletree.deviantart.com/gallery/