| Светлана |
07.06.2005 17:20 |
Свобода читательского слова. Письмо№2 из "Мании" 04/2005
Приветствую всю редакцию... у меня есть пара вопросов. Читая почту в февральском номере, я наткнулся на письмо, в котором говорится: классно найти работу, на которой надо было играть в игры... И у меня появилась идея — дать возможность читателям делать свои рецензии. Что вам стоит только сделать: уделить 3—4 свободных листа, ну, выкинуть одну-две рекламы. Да указать, на какие игры будете делать рецензии (чтобы каждый геймер писал про ту игру, которой не будет в журнале). Дать читателям свободу слова. Спасибо за терпение, с уважением Grin (kudoist@yandex.ru).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Оригинальность идеи еще не гарантирует трезвость подхода и успех в реализации. Мысль — не нова, в наши извилины она входила не раз. Собственно, дело за малым. Нанять специальный штат профессиональных редакторов, которые будут внимательно изучать летящий на наши почтовые ящики поток читательских опусов. Вдумчивое изучение материала — так, чтобы и в суть проникнуть, и авторский замысел разгрызть, и вердикт вынести — занимает не менее получаса живого, пульсирующего секундной стрелкой времени. Понятно, что часть статей будет отсеиваться сразу, но только часть. Даже если предположить, что хотя бы человек сто-двести пришлют толковые опусы (а их, если дать отмашку, будет больше), то уже получается несколько суток вдумчивого вчитывания. А ведь еще надо скриншоты подобрать, подписи к ним сделать, согласовать с автором внесенные изменения... Для справки: работа над среднестатистической журнальной статьей с радостью уминает за обе щеки несколько дней. Даже если предположить, что над читательскими материалами работы будет поменьше (а ведь на самом деле — больше), то колбасить редакторский состав будет весь период работы над номером.
Даже сейчас, когда мы рассматриваем только статьи смельчаков, желающих стать авторами в журнале, времени на это не всегда хватает. Приходится уделять час-другой на выходных. Если же начнут писать не только потенциальные авторы журнала... Сначала у нас разовьется острая форма геморроя от постоянного сидения за компьютером, затем на попе вырастут жесткие трудовые мозоли, а затем мы от греха подальше впадем в спячку на неопределенный период — и делать журнал будет некому.
В целом же я не исключаю, что когда журнал еще подразовьется, штат редакторов расширится, а в сутках станет не 24 часа, а хотя бы раза в два больше, мы сможем реализовать эту идею. Собственно, как идея — она супер! Но, как в том анекдоте, не «супер, супер, супер».
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Еще один не упомянутый Алексеем момент. Уважаемый Грин упомянул, что редакция должна за номер «до» публиковать список рецензируемых игр, чтобы читатели писали статьи по другим играм. К сожалению, часто это технически невозможно. Издатели, как сами знаете, редко соблюдают сроки релизов. По сути список игр, которые попадут в номер, составляется в процессе работы над этим самым номером.
|