![]() |
Герои на побегушках
«О боже, вот он, вот он герой. Он сейчас нам поможет. Он спасет мир. Он избавит нас от злого мага», - кричит женщина, только завидев силуэт рыцаря на белом коне в сверкающих доспехах.
- Беги же сюда храбрый рыцарь, спаси нас от исчадий тьмы Рыцарь прибегает, давит какого-нибудь паука, чинит женщине телегу, разгружает подвал и занимается прочими домашними делами. И вот таким образом он спасает мир от злостного мага. На месте мага может оказаться злобный доктор, инопланетяне, армия тараканов-убийц.… На месте рыцаря – морпех, воин космодесанта, кот-мутант. Суть от этого не изменится. Все так же главный герой будет чинить, сопровождать, подрабатывать курьером. И не важно, что он так борется с каким-то там вселенским злом. Я, конечно, утрирую, но большинство современных игр скатываются в подобную чушь. За примерами далеко ходить не надо. Тот же Assassin`s Creed. Вроде бы останавливаем злостных тамплиеров, спасаем мир, но при этом вся игра сводиться к крушению ларьков, подслушиванию, карманному воровству и мелким дракам в подворотнях. Честное слово, такое ощущение, что перед тобой не история ассасина, а симулятор мелкого воришки. Или вот Mass Effect. Игра хорошая, но почему-то половина квестов сводится к «сходи туда - убей тех – прилети обратно». Конечно, это все завуалировано под искренние просьбы людей, расследования преступлений, но суть не меняется. И так во всех жанрах. Стратегия – доверим командовать парой солдат и захватывать вон тот сарай. Квест – находим платок, клизму и урановый стержень и с их помощью останавливаем гибель Земли. Шутер – перестреляем кучу гопников и остановим наркодиллера. И так везде. А тем временем наш герой, наш рыцарь закончил работу, и отправился дальше. Помогать прочим селянам по хозяйству. Так и проходит его «геройская» жизнь. Только какой из него герой, если он только и делает, что посылки разносит и дрова таскает?... |
Тут, кстати, возникает ещё один вопрос: неужели только наш протагонист может разрешить все проблемы вверенного ему мира? Что, неписи будут до старости дожидаться когда к ним-таки заявится он, весь такой единственный и неповторимый, всесильный и безотказный. Дождутся чтобы всучить наконец свой квест о потерянном горшке с золотом, которое, небось, уже давно спущено в ближайшем трактире предприимчивым соседом.
|
А как же по-другому привить игроку мотивацию двигаться дальше? Одной задаче не под силу будет двигать игрока вперед. Да, черт возьми, на этом строится весь жанр ролевых игр! А в квестах что прикажете делать? Там ведь только и нужно, что головоломки разгадывать, а их, в свою очередь, иногда приходится высасывать из пальца.
|
Нарру, это понятно. Но когда в игре я вроде бы как должен противостоять не пойми какому злодею, а мне дают квест защитить дом на опушке леса, это как минимум настораживает. А как максимум вообще выводит из себя.
|
Ага, ты ещё в ЛА2 поиграй, там все квесты такого плана: "Поговори со стражником, потом иди убей 100 ящеров, потом снова поговори со стражником, потом поговори с верховным жрецом, потом снова поговори со стражником, потом иди и убей 50 элитных ящеров, потом снова поговори с жрецом и наконец получи награду от стражника".
Добавлено через 3 минуты И главное после этого говорят: "Да ты герой, молодец", и так одновременно на поляне десятки игроков убивают этих треклятых ящеров, которых бесконечное количество. Насчёт этих мелких квестов.... Не согласен тут. Обычно такая мелочёвка только в начале игры, потом идут задания всё более сложные, более глобальные, в конце схватка с главным гадом и всё, игра пройдена, чаще всего это так. |
Цитата:
|
Нарру, а нельзя ли эти часа увеличивать другим образом? Просто как-то не хочется выполнять сотни однотипных квестов, пускай и с неплохой сюжетной основой. Почему-то игрок как правило подрабатывает лишь курьером, ну или телохранителем.
Причем проблема-то не только у ролевок и квестов. В тех же стратегиях регулярно встречается подобная ***. Вроде бы масштабная битва, от которой зависит исход войны, а тебе дают 2 танка и говорят: "Иди туда, захвати деревню". Что в этой деревне штаб врага что ли? Причем и охраняют ее три пехотинца. |
Цитата:
А если серьёзно, ну вдруг эта деревня какая-нибудь ключевая точка откуда можно начать наступление, или ещё что-нибудь скажи хоть название игры. |
Драко, Я вообще-то утрировал. Названия точно не помню. Блицкриг: Курская Дуга. Даже в "Игромании" на это обратили внимание. Вместо эпических битв - пара отрядов в поле.
|
Цитата:
|
Нарру, но игры-то делаются не для того что бы почувствовать себя героем тыла.
|
AB-Black, Дань реализму такая
|
Цитата:
А вот названная здесь LA 2... Может, и не самый удачный пример. Есть и другие (вроде Sacred 2), в которых очень много квестов вроде убей N монстров такого типа, и к сюжету из никак не прилепить. Ведь в Sacred 2 мы должны мир спасать. А монстрами пусть займется стража. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вот что интересно: стоит только герою перестать отвлекаться на всякую ерунду, взять в руку по пушке, и пойти спасать мир, как мы первые закричим: "нет, такого не может быть, это бред!" Так что тут важна золотая середина - герой должен и выполнять свое геройское дело, и помогать людям в решении их мелких проблем. |
Ну не оптом же мелочью этой заниматься. Такие задачки должны вносить разнообразие, а не вгонять в тоску. Кстати, кто-нибудь может представить в жизни такого Спектра, в обязанности которого входит разрешение самых сложных проблем, и чьи полномочия чрезвычайно велики, расследующего чью-нибудь незаконную продажу плазменной пушки владельцу антикварного магазина? Ну ладно, любопытства ради, скуку убивая, Спектр может слегка размяться, но практиковать такое постоянно?
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Квест - пади найди ещё ту палку и придумай как её присобачить к урановому стержню и куда тыкнуть потом чтобы спасти мир. На то они и квесты. И не всегда там мир спасаешь... Шутеры - на то он и шутер, просто тут уже законы жанра вступают в вои права, задача минимум - перестрелять всё что движется с пушкой или всё у чего более 2х ног и 2х рук. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 14:11. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.