Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Почта журнала (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   [Архив] Реализм в играх.Достоинства и недостатки, да и нужен ли он вообще. (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=88465)

AB-Black 18.04.2009 16:56

[Архив] Реализм в играх.Достоинства и недостатки, да и нужен ли он вообще.
 
Сейчас, когда графические технологии доходят до фотореализма, физика в играх становится все реалистичнее, да и сами игры идут вперед, в пору задуматся о том, парвильно ли они (ну тоесть игры) "проецируют" наш мир в мир виртуальный. Насколько они реалистичны, насколько это требуется.

Новые технологии графики уже позваляют создавать правдоподобную картинку. Но достаточно ли она походит на реальный мир? Достаточно ли в ней деталей, игры света и тени, достоверных моделей, к конце концов? А может нынешнего уровня графики вполне достаточно и игроки должны сами "достраивать" изображение в своей голове, пользуясь воображением?

Но ведь графика - это не единственная сторона реализма. Есть еще физика, сам игровой процесс. А ведь если подумать есть еще и реалистичность сюжета, персонажей, диалогов.

Хочется узнать мнение форумчан на этот вопрос. Стоит ли добиваться от игр большего реализма? В чем он может заключатся? К чему может превести излишняя "реализация" игр?

Ctpu}|{ 18.04.2009 17:00

Нужен ли реализм?Зависит от того,какой жанр рассматривать.В аркадных гонках а ля Need For Speed наверно нет.В серьезных симуляторах(SWAT например)-да,разумеется

AB-Black 18.04.2009 17:05

Ctpu}|{, не все так просто. В том же Swat - куча условностей. Да и NFS тоже пошла по пути приближения к реальности.

__DarkLord__ 18.04.2009 17:07

Не нужен. Или вы хотите умирать от 1 пули в экшене ?))
СуЩествующий уровень реализма вполне достаточен.

AB-Black 18.04.2009 17:11

__DarkLord__, далеко не в каждом экшене ты умираешь даже после очереди из автомата. К тому же найдутся любители правдоподобия, которые играют в достаточно серьезные симуляторы вроде Operation Flashpoin или SWAT. Там конечно не каждые полметра пулю промеж глаз получаешь, но и расслаблятся не стоит.

CalmMan 18.04.2009 17:20

Полный реализм нужен совершенно точно. Но к нему нужно идти постепенно. Чем сейчас игровая индустрия и занимается.

Шутник 18.04.2009 17:20

Уровень реализма должен зависеть от самой игры. О каком реализме может идти речь в том же Devil May Cry, Ninja Blade и т.п.? Но это не значит, что реализм должен присутствовать только в симуляторах. Его(реализм) нужно дозировать в зависимости от атмосферы и общей стилистики игры.

__DarkLord__ 18.04.2009 18:03

Цитата:

Сообщение от AB-Black (Сообщение 5912628)
__DarkLord__, далеко не в каждом экшене ты умираешь даже после очереди из автомата.

Меня это нисколько не расстраивает))

В симуляторах да, реализм нужен, это в общем то суть этого жанра игр. Весьма ИМХО специфического.

Добавлено через 30 секунд
Цитата:

Сообщение от CalmMan (Сообщение 5912703)
Полный реализм нужен совершенно точно. Но к нему нужно идти постепенно. Чем сейчас игровая индустрия и занимается.

Не правда. Не занимается в том смысле, который описал автор темы. ( за исключением физики )

AB-Black 18.04.2009 18:06

__DarkLord__, ничего в симах специфического нет. есть люди, которым просто не хочется учитывать 1000 параметров одновременно, а почуствовать себя спецназом хочется. А естьлюди, которые хотят прочувствовать все ньюансы профессии/занятия. Четно говоря, иногда я их понимаю.

Andrea 18.04.2009 20:40

Оно живое!
 
Скорее всего реализм (точнее, максимальная имитация оного) будет появляться в отдельных элементах игры. Сейчас основной упор делается на графику, программистам всё интереснее становится работать в этом направлении, потому и извращаются как могут. Хотя, не графикой единой, как говорится. Нарисовав красивую картинку, обычно забывают о многих мелочах, совершенно естественных для нашего реального мира, но невероятных - для виртуального. К примеру о дыхании. Да, персонажи в играх не дышат. Совсем. Ну, иногда пытаются анимировать такое сложное действие, но посмотрите как это делают персонажи нашего любимого Crysis: что кореец, что наноморпех всем телом содрогается от каждого вздоха. При более-менее приятной анимации движений это выглядит весьма странно. Прыгать нормально тоже мало кто умеет, обычно это выглядит так, будто главперс получил пинок снизу, оттого и взлетел в воздух, хотя приземляется вполне нормально, даже прогибается под своим весом, гася кинетическую энергию движения, и всё это, повторяюсь, неплохо выглядит, скелетная анимация, понимаешь.
Конечно можно расписать тут многие и многие примеры таких вот проколов и обломчиков, которые случаются с разработчиками, что я вполне намерена сделать и буду рада, если кто к этой игре присоединится:sml:.
Красивая игра света и тени, объёмные текстуры высокого разрешения, масса физических тел, их кинетическая энергия, законы механики и кинематики, физика мягких тел, объёмный звук, моделирование физических процессов (бедные наши процессоры и видеокарты, им ведь всё это обсчитывать) и прочие замечательные технологии, которые постепенно становятся обязательными для каждого next-gen проекта очень радуют, но хотелось бы, чтобы появились естественные, а оттого куда менее заметные, мелочи, которые делают игровой мир настоящим. Тут даже не требуется какого-то значительного расхода ресурсов компьютера, достаточно внимания и терпения разработчиков.

Шутник 18.04.2009 21:02

Полностью согласен с Andrea .Для придания картинки живости нужно уделять больше внимания второстепенным мелочам. Сейчас все научились анимировать лица, но практически никто не уделяет внимания той же жестикульции, а от этого страдает естественность.

Нарру 18.04.2009 21:10

Не буду ничего расписывать, и просто-напросто скажу - да, реализм нужен.

AB-Black 18.04.2009 21:28

Цитата:

Сообщение от Шутник (Сообщение 5914549)
Полностью согласен с Andrea

Я тоже. Для создания реалистичной картинки достаточно не накручивать количество полигонов, а добавить реалистичную систему частиц. Присмотритесь как нибудь к окружающему миру. Постоянно появляются какие-то песчинки, листики, ну вы меня поняли. А что мы видим в играх? Даже во время урагана мимо не пролетает не одна песчинка. Прям лабораторная стерильность какая-то. :)

Добавлено через 6 минут
А ведь еще есть реалистическая физика. Что мы имеем сечас под этим понятием? Более или менее нормально реализована кинематика и механика (законы дядюшки Ньютона изучают еще в школе). Начинает продвигаться физика жидкостей и вязких тел. И собственно все. Огонь - скорее фариация на тему системы частиц. Плавление, испарение и прочие процесы зарание прописаны скриптами (я не скоро забуду, как в BioShock сосульки на потолке "стекали" вверх). Нет вменяемой физики света (а ведь он может нагревать тела, реализация его может облегчить освящение моделей). Отсутствует термодинамика, химические процесссы, балистика и та хромает. Я конечно понимаю, что в какой-нибудь NFS это нафиг не нужно, но ведь есть игры, которым это бы не повредило. Можно даже выстраивать механику геймплея на этом.

Andrea 18.04.2009 21:47

Ну, смоделировать физические процессы, пусть и упрощённо, не так уж сложно, другое дело впихнуть такие расчёты в игру так, чтобы видеокарта не раскалилась. Метод трассировки лучей позволяет получить просто-таки ультрареалистичные изображения, но это требует огромной вычислительной мощности. Мы всё-таки об играх говорим, а не о симуляторах настоящей среды. В фильмах подобные технологии используются на ура, а в игры это ещё долго не придут - не та весовая категория.

AB-Black 18.04.2009 21:52

Andrea, знаешь.. В современных студиях миллионы уходят на четкую симуляцию губ во время речи. Неужели нельзя эти деньги перенаправить на что-нибудь более полезное? Ну а весовая категория, по-моему, как раз таки та. Раньше такие технологии появятся ну разве только в CGI-роликах. Они больше некому и не нужны. Военные, медики и прочие профессии, использующие на высоком уровне компьютерные технологии деньги тратят на другое.

Andrea 18.04.2009 22:01

Причём тут это? Я бы не сказала, что такие деньги можно потратить только на проработку артикуляции. Даже в фильмах. А в играх и вовсе персонажи губами шлёпают более менее попадая в такт речи, и только-то. Я не говорю о кат сценках, здесь всё немного по другому: режиссёрский подход к созданию таких сцен обязывает к достоверной артикуляции. Но, обычно, в играх не так уж и естественно речь подается, примерно как в рисованных мульфильмах, когда используются общие положения губ при произношении слогов. Ярко выраженной, гипертрофированной артикуляции как в современных CG мультах в играх нет. Да это и не самое важное, во всяком случае в шутерах и экшенах, об RPG разговор особый.

CalmMan 18.04.2009 23:23

Реализм наступит тогда, когда появятся нормальные 3D очки.
Но, к этому времени, научатся делать всё, о чём говорила, к примеру, Andrea!
Во как!

Shotgun 19.04.2009 00:06

Лично мне гораздо интереснее реализм в деталях, нежели абстрактная "фотореалистичная картинка".

Например: в крайзисе очень нравится тот факт, что подбирая оружие персонаж его именно подбирает (т.е. наклоняется и берет пушку рукой), а не просто наступает на ствол, а тот исчезает; так же мне кажется вполне нормальным, что в экшенах от первого лица при взгляде вниз можно увидеть свои ноги, а при поездке в автомобиле (опять же от первого лица) руки персонажа крутят руль, а ноги находятся на педалях (хотя среди коробок по-прежнему преобладают автоматы). В том же фар край 2 при очень интересной фишке с лечением, которая добавляет немного реализма, почему-то не видно ноги при ходьбе, хотя в автомобиле они снова появляются - не логично, тогда уж надо делать как в каком-нибудь пэйнкиллере, где у персонажа вообще не прорисованы конечности.

Другой пример: последнее время в экшенах от третьего лица наконец-то стали делать отображение оружия, которое носит герой, непосредственно на его модели. Времена гранатометов, спрятанных в задних карманах штанов, постепенно уходят.

Почему этого не делали раньше - вполне понятно, какие-никакие вычислительные ресурсы для всего вышеперечисленного все таки нужны. Но в эпоху крайзисов мне кажется уже можно вводить подобное внимание к мелочам повсеместно - раз хватает ресурсов на такую картинку, то хватит и на прорисовку ног и на анимацию переключения передач. Казалось бы мелочи, но происходящее на экране гораздо сильнее приближают к реальности.

sega740m501T 19.04.2009 00:30

Полный реализм в игре, по-моему не нужен, кому будет интересно смотреть на дотошно вылепленные текстуры или на то как реально вращаются стаканчики от ветра. А вот реалистичность, правдоподобность необходима, это как сравнивать тупую картину (которую не отличишь от фотографии) и работу художника.

AB-Black 19.04.2009 11:45

sega740m501T, я лично могу представить себе игру со средней графикой, но высоким уровнем реализма. Все эти детали как раз таки влияют на ощущение игроком окружающего мира. Возможно на геймплей это и не будет влиять, но вот на восприятие игрового мира - очень даже сильно.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:59.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.