Название: Матч-Пойнт Оригинальное название: Match Point Год: 2005 Cтрана: Великобритания, Люксембург Режиссер: Вуди Аллен Сценарий: Вуди Аллен В ролях: Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен, Эмили Мортимер, Джонатан Риз-Мейерс, Александер Армстронг, Брайан Кокс, Эдди Марсэн, Колин Сэлмон Продюсеры: Летти Аронсон, Nicky Kentish Barnes, Люси Дарвин, ...
оператор Реми Адефарасин Композиторы: Жорж Бизе, Гаэтано Донидзетти, Карлос Гомес, ... Жанр: мелодрама, драма, криминал Бюджет: $15 000 000 Сборы в России: $357 929 Сборы в США: $23 151 529 Сборы в мире: $55 114 046 Премьера (мир): 12 мая 2005 Премьера (РФ): 1 января 2006, «Централ Партнершип» Рейтинг MPAA: R Время: 124 мин
Описание и сюжет:
Скрытый текст:
«Матч-пойнт» - драматический триллер Вуди Аллена 2005 года о бывшем теннисисте-профессионале Крисе Уилтоне, который после знакомства с семьёй богатых аристократов Хьюитов начинает делать быструю карьеру в высшем британском обществе. Номинировался на «Оскар» в 2006 году в категории лучший оригинальный сценарий, однако проиграл фильму «Столкновение».
Бывший профессиональный теннисист Крис Уилтон тренирует британских богачей в элитном спортклубе. Один из его клиентов — Том Хьюэтт. Его привлекательная сестра по имени Хлоя берет Криса "под свое крыло" и завлекает к себе в постель. Проблемы же возникают после того, как появляется обворожительная американка Нола Райс, подружка Тома. Увидев друг друга, Крис и Нола сразу же ощутили взаимную симпатию; вскоре их чувства переросли в страстный роман. Но неожиданно Нола покидает Лондон и исчезает из жизни Тома и Криса. К радости главы семейства Хьюэттов Крис и Хлоя женятся, а Том находит себе другую женщину. Но когда Крис случайно встречает Нолу, их страсть вспыхивает с новой силой и неудержимо влечет их к трагической развязке.
=========================
Фильм открывается закадровым голосом ключевого персонажа фильма — тренера Криса Уилтона.
The man who said «I’d rather be lucky than good» saw deeply into life. People are afraid to face how great a part of life is dependent on luck. It’s scary to think so much is out of one’s control. There are moments in a match when the ball hits the top of the net and for a split second it can either go forward or fall back. With a little luck it goes forward and you win. Or maybe it doesn’t and you lose.
Одновременно показывается игра в теннис. Мячик, ударившись о верхний край сетки, взмывает вертикально вверх. Кто победит, зависит от того, на какой половине поля упадёт мяч.
Нола и Крис. Действие происходит в Англии. Крис Уилтон (Джонатан Рис-Майерс), понимая, что не станет успешным профессиональным игроком в теннис, устраивается тренером в эксклюзивном английском спортивном клубе. Он знакомится с Томом Хьюитом, молодым человеком из весьма богатой семьи. При этом он начинает роман с сестрой Тома, Хлоей, знакомится с его родителями и флиртует с его невестой, безработной актрисой Нолой Райс (Йоханссон). Через некоторое время Крис женится на Хлое и становится преуспевающим бизнесменом, получив хорошую высокооплачиваемую работу в фирме её отца. Нола отдается ему в бескрайних английских лугах, но после этого отказывается продолжать роман с Крисом. Любовь к Ноле превращается у Криса в обсессию.
Вскоре после этого Хьюит расстаётся с Нолой, но Крису это не помогает: Нола меняет телефон и уезжает. Однако Крис случайно встречает Нолу на выставке. Нола соглашается дать ему телефон. Начинается бурный роман между Крисом и Нолой, в то же время Хлоя, кроткая и любящая жена, интересует Криса всё меньше и меньше. Хлоя пытается, но не может забеременеть, и секс между ней и её мужем превращается в рутину, в медицинскую процедуру.
Нола беременеет и наотрез отказывается совершить аборт. Крис обещает Ноле рассказать Хлое обо всём и развестись с ней, хотя такой развод будет для него и крахом карьеры: отец Хлои вышвырнет его с работы. Однако он не может собраться с духом и нанести наивной Хлое такой удар, и тянет с объяснением. Постепенно Крис начинает жалеть о своём опрометчивом обещании. Нола всё жёстче давит на Криса, угрожая самой рассказать Хлое об их романе и обвиняя Криса в том, что он водит её за нос. Крис не знает как отделаться от Нолы. Наконец, Хлоя сообщает о своей беременности.
Крис берёт охотничье ружье своего тестя, проникает в квартиру к пожилой соседке Нолы, убивает её и инсценирует ограбление, похищая деньги, драгоценности и лекарства. После этого он ждет, когда на лестничной площадке появится Нола и убивает её, чтобы убийство Нолы выглядело как убийство случайного свидетеля. После этого он избавляется от похищенных вещей, выбросив их в реку. Однако кольцо с пальца пожилой дамы, ударившись о перила, подобно мячику в начале фильма, падает на асфальт.
По мнению Криса, полиция сочтёт, что какой-то наркоман убил соседку Нолы с целью ограбления, а потом и Нолу, как случайную свидетельницу. В действительности полиция обнаруживает дневник Нолы и начинает подозревать Криса. Спасает Криса случайность: через несколько дней после того, как он убил Нолу, в районе происходит ещё одно убийство: некий наркоман убил и ограбил ещё одну пожилую женщину. В кармане у задержанного наркомана находят кольцо из квартиры соседки Нолы, убитой Крисом. Версия о том, что кольцо, выброшенное Крисом, было подобрано наркоманом, высказывается одним из полицейских, но отвергается его коллегами как маловероятная. Таким образом, убийство Нолы и её соседки однозначно приписывается задержанному наркоману.
Последняя сцена — Хлоя приносит из родильного дома новорожденного младенца, в семье Криса праздник, но Крис не участвует в нём, а стоит и смотрит в окно.
Интересные факты:
Скрытый текст:
Это первый фильм Вуди Аллена, полностью снятый в Великобритании. Все свои предыдущие фильмы Аллен снимал в Соединённых Штатах. Кроме того, это самый длинный фильм Аллена (его продолжительность 124 минуты).
Приглашение на роль Хлои Хьюит первоначально получила Кейт Уинслет, но была вынуждена отказаться, чтобы провести больше времени с семьёй.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2005 года.
В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга.
Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).
В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Дневники мотоциклиста» (исп. Diarios de Motocicleta) о молодом Че Геваре.
В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса.
Награды и номинации:
Скрытый текст:
Премия «Оскар» (2006)- Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший сценарий» Премия «Золотой глобус» (2006)
- Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм - Драма»
- Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссёр»
- Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший сценарий»
- Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Скарлетт Йоханссон) Премия «Сезар» (2006) (Главная кинопремия Франции)
- Номинация на приз «Сезар» в категории «Лучший иностранный фильм» (Вуди Аллен) Премия «Гойя» (2006) (Главная кинопремия Испании)
- Приз «Гойя» в категории «Лучший европейский фильм» (Вуди Аллен) Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2006)- Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Скарлетт Йоханссон) Премия Круга испанских киносценаристов (2006)- Номинация на приз «КИК» в категории «Лучший иностранный фильм» Премия Давид ди Донателло (2006) (Главная кинопремия Италии)- Приз «Давид» в категории «Лучший европейский фильм» (Вуди Аллен) Премия имени Эдгара Аллана По (2006)- Номинация на приз «Эдгар» в категории «Лучший сценарий» Премия «Золотой трейлер» (2006)- Приз «Золотой трейлер» в категории «Лучший триллер» Премия Общества кинокритиков Интернета (2006)- Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучший сценарий» Кинофестиваль «Роберт», Дания (2007)- Номинация на приз «Роберт» в категории «Лучший американский фильм» (Вуди Аллен) Премия «Сант Джорди», Испания (2006)- Награда «Приз зрительских симпатий» в категории «Лучший иностранный фильм» (Вуди Аллен) Премия «ADIRCAE», Испания (2006)- Приз в категории «Лучший иностранный фильм» (Вуди Аллен)
"I'd rather be lucky than good". Возможно, идея фильма, заключенная в таком простоватом на первый взгляд изречении, может показаться чересчур банальной и архетипичной для драмы. Но именно такая всеобъемлющая мысль, пронизывающая картину, - о значении простой удачи, случайности в жизни человека, создает правильный эмоциональный фон для непосредственно той идеи, которая выражена в слогане.
Образ Нолы Райс. Картина запоминается прежде всего им. Именно после этого фильма Йоханссон приобрела мировую славу "самой сексуальной женщины", но цепляет, естественно, далеко не фактическое проявление такого качества - актерская игра на достойном уровне, не больше, но идея о том, как безудержная страсть может сломать жизнь человека, реализованная при помощи образа Нолы, подана безупречно.
Отдельно хочется отметить итальянские оперные арии за кадром, первоначально поражающие своим кажущимся диссонансом с общим настроением фильма, но по мере погружения создающие невероятную, очень тонкую, но тяжелую атмосферу.
Кульминационная сцена убийства потрясает - последние эпизоды фильма выдержаны уже в совершенно другом настроении, что только подтверждает неоднозначность картины...
Квадроуполь
23.07.2008 09:44
Фильм конечно хороший но мне кажется в нем менее вразумительно передан внутренний мир героя чем в той же "Американской трагедии" и в результате
лично у меня его поступок вызывает меньше сопереживания, слишком уж хладнокровно он совершает преступление. Все происходит довольно неожиданно, хотя может во всем виноват ограниченный хронометраж фильма.
Angie
23.07.2008 10:54
Цитата:
Сообщение от Квадроуполь
лично у меня его поступок вызывает меньше сопереживания, слишком уж хладнокровно он совершает преступление. Все происходит довольно неожиданно
Этот самый кульминационный момент, вас разочаровавший, когда Крис с охотничьим ружьем быстро и бесстрастно расправляется с главной причиной неопределнности в своей жизни, действительно поражает - но совсем не так, как должен. Драматическое напряжение, казалось бы, спадает, вызывая у зрителя только легкое замешательство - вместо того, чтобы вызвать неконтролируемый эмоциональный взрыв.
Недостаток можно списать на почти беспочвенные актерские потуги Джонатана Рис-Майерса - сильный образ ему создать так и не удалось.
А можно подумать и решить, что такая подача сюжетного хода в некоторой степени оправдана - его поверхностное спокойствие при совершении убийства и полувеселая легкомысленность при попытках оправдать себя отлично отражают состояние человека, бегущего от собственной жизни.
Квадроуполь
23.07.2008 22:28
Цитата:
Сообщение от Angie
(Сообщение 4427544)
А можно подумать и решить, что такая подача сюжетного хода в некоторой степени оправдана - его поверхностное спокойствие при совершении убийства и полувеселая легкомысленность при попытках оправдать себя отлично отражают состояние человека, бегущего от собственной жизни.
Я как-то об этом не задумывался. Может быть так и есть.
Arhitecter
12.02.2009 02:55
Я вообще безумный поклонник как Вуди так и Йоханссон, а этот фильм просто великолепен! Один из моих самых-самых любимых фильмов...
Моя оценка: 10/10
Apocalyptic
21.12.2014 13:33
Отличное кино. Есть аналогии с "Исчезнувшая". Я до последнего был уверен что концовка будет более горькой, но я был приятно удивлен изворотливостью сценаристов.
Кто не видел обязательно к просмотру. Учимся страсти, изворотливости и надеемся на случай.
Миром правили, правят и будут править жажда секса, еды и власти =)
Скрытый текст:
И после "помарочки" гг я был на все сто процентов уверенным, что фиаско близко.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Квадроуполь
(Сообщение 4427401)
у меня его поступок вызывает меньше сопереживания, слишком уж хладнокровно он совершает преступление.
Первая половина фильма я был за гг, но потом все поменялось. В этом и прекрасная сторона изворотливости и хитрости.