Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Role Playing Game (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Наши мечты об идеальной RPG - какая она должна быть? (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=65050)

Лори-Мори 28.03.2008 22:22

Наши мечты об идеальной RPG - какая она должна быть?
 
Я знаю, что похожие темы были, и сейчас одна есть про "игру вашей мечты" в "Общеигровых вопросах". Но мне интересно мнение (развёрнутое!) именно нашего брата RPGшника, который чаще всего заходит именно в этот раздел и хорошо разбирается в ролевых играх.
Пожалуйста, давайте пофантазируем. Примечание: НЕ НАДО писать: "хачу клевый сюжет, крутую графу и многа аружия", пожалуйста, пофантазируйте более развёрнуто. Мне на самом деле очень интересно.

Для примера, вот что нафантазировала я.
Скрытый текст:

1. Жанр - чистая, "классическая" RPG, возможно, "по мотивам" AD&D, но система более реалистичная. Мир - классическое фэнтези или постапокалиптические обломки цивилизации (вроде Fallout), но только не развитая технологическая цивилизация.
2. Чтобы создание персонажа занимало минимум час, и это бы включало кучу параметров, которые все непременно бы влияли на ход игры. Разные расы чтобы были, конечно, и к каждой расе различное отношение окружающих.
3. Настройка внешности персонажа должна быть как в редакторе Sims 2, только ещё точнее: все черты лица, чтобы любую причёску можно было сделать, любого цвета и формы (возможно, отдельный специальный редактор), стиль одежды и т.п., ну и монстра чтобы какого-нибудь тоже можно было создать (но это мне не нужно, просто хочется больших возможностей).
4. Чтобы КАЖДУЮ игровую ситуацию можно было решить разными способами: убить/разломать, уговорить/обмануть. То есть чтобы при желании можно было игру ПОЛНОСТЬЮ пройти без сражений (разве только если дикое животное или бандит по дороге нападёт), а при противоположном желании - полностью только с помощью силы.
5. Чтобы была куча уникальных NPC со своими характерами, и все они могли бы присоединяться к нашему герою (не сразу, конечно, а по нескольку штук), если он захочет. И чтобы между героем и NPC были диалоги и развитие различных отношений, с каждым - по нескольку вариантов.
6. Каждое действие персонажа, совершённое при свидетелях, должно отражаться на отношении к герою общественности, но реалистично, т.е. на другом континенте об этом сразу же знать не должны.
7. Нужно, чтобы герой умел плавать, прыгать, лазать по стенам и деревьям, а также рыть землянки и закапываться в песок (не знаю, зачем это нужно, но можно же придумать интересные ходы с такими возможностями).
8. У героя не должно быть "инвентаря", в который можно наложить пару десятков полных латных доспехов, а должна быть реалистичная сумка или рюкзак, причём перевозка больших грузов или переправа с сумкой через реку должны представлять реальную проблему (груз намокнет, заржавеет, размокнет, испортится и т.п.).
9. Герой должен спать минимум раз в сутки (хотя может и дольше бодрствовать, если нужно для дела) и есть хотя бы раз в день (адекватное количество пищи).
10. В игре должны быть реалистичные транспортные средства (лошади с телегами, лодки, корабли, воздушные шары) и реалистичная доставка сообщений (голуби, специальная магия).
11. Сюжет должен быть захватывающий, с интересными и неожиданными поворотами, безусловно, нелинейный, с несколькими концовками, и не только "хэппи-эндами".
12. Главного злодея-"босса" и классической "финальной битвы с главгадом" либо не должно быть вообще (какой-то иной вариант финала), либо этот злодей должен быть не просто "решившим завоевать мир" или "случайно вырвавшимся из бездны", а вполне здравомыслящим существом, преследующим вполне нормальные цели, только противоположные тем, которые преследует наш герой.
13. Вид должен быть от первого и третьего лица, с возможностью переключения в любой момент, но так, чтобы в какие-то моменты было удобнее играть от первого, а в какие-то - от третьего лица.
14. В игре должна быть реалистичная (не реальная, а реалистичная!) физика, скорость ветра должна влиять на точность стрельбы, допустим, из лука и т.п., а в гору должно быть труднее взбираться, чем идти с горы.
15. Естественно, должно быть много разного оружия и вещей, но при этом выпадать из монстров ничего не должно, всё должно быть реалистично: вещь или оружие можно купить в магазине, отнять, снять с трупа (если он был вооружён или одет именно в это), в крайнем случае, найти клад в потайной пещере.
16. Деньги персонаж должен зарабатывать, например, нанявшись на работу, или получать в награду за выполненные задания, никаких разбиваемых бочек с деньгами на каждом шагу не должно быть.
17. Все NPC должны быть конкретными личностями, а не безликими "бандитами", "стражниками" и т.п. Речь не о внешности, а вот о чём. Если герой напал на, допустим, стражника, то стражник не "был нейтральным - стал врагом и гоняется теперь за мной везде", а, например, может снова стать нейтральным или даже другом, если герой на него как-то воздействует (например, заколдует или даст какую-то важную для того информацию).
18. Дикие звери и чудовища должны делиться на виды, которые враждуют между собой или, наоборот, сосуществуют.
19. В игре должно меняться время года.
20. Баланс сюжет/побочные квесты должен быть таким, чтобы игрок мог выполнять множество несюжетных заданий, но при этом у него всё время главной была бы необходимость проходить сюжетную линию. При этом желание игрока выполнять побочные квесты не должно ограничиваться никак технически, игра должна сама подталкивать его к тому, что пора бы уже и о сюжете вспомнить.
21. Мир должен быть очень проработанный, всё время должны встречаться упоминания о его истории, культуре, о других странах (которых мы в игре не увидим), чтобы было ощущение, что "мир за пределами экрана не заканчивается", то есть "атмосфера", "эффект присутствия".
22. Время прохождения должно быть о-о-очень большим... Часов 200... без побочных квестов...
И, конечно, при всём при этом в игре должна быть красивая графика, качественная музыка, отличная оптимизация и т.п., ну да это, я думаю, и так ясно.

Охх... Перечитала... Мда, в ближайшие 100 лет такой игры точно не будет. :lol:

Big Bоss 28.03.2008 22:26

Лори-Мори, хочу такую игру)))

Inteligent 28.03.2008 22:32

Я бы хотел такую (в средневековом антураже):
Боевая система из DMoMM
Система создания предметов из Arx Fatalis
Свободный мир из TES 3/4
Система квестов из Фола
Система прокачки из Фола или TES 3/4
Нелинейность прохождения из Deus Ex 1
Система инвенторя из Сталкера
Система передвижения по миру из TES 3 или Фола
Система добра/зла из Fable

Big Bоss 28.03.2008 22:40

Блин, раньше был фаном РПГ, но после Сайлент Хилла эти РПГ видеть больше немогу))

Вотъ:
1. Согласен с тем что создание персонажа должно занимать много времени.
2. Поход по магазинам тоже должен быть интересным и долгим (Вспомним Аллоды где между миссиями можно было часами сидеть и выбирать се шмот и оружие)
3. Поменьше битв)) Обычно рпг переходят в тупое рубание врагов в целях получения денег и опыта.
4. Основной упор должен идти на сюжет, естественно он должен быть нелинейным...
5. Чтоб было как можно больше фракций...
6. Не надо всякой хрени которая непонятно зачем нужна и непоняно что делает (Вспомни мороуинд и его грибы)
7. Прокачку навыков, чтоб было что-то среднее между Готикой и ЛА2...
8. Транспорт: лошади, повозки, т.д., но без всякой хрени...

Больше ниче в голову неприходит...

Nevd 28.03.2008 22:44

Цитата:

Сообщение от Inteligent (Сообщение 3720893)
Я бы хотел такую (в средневековом антураже):
Боевая система из DMoMM
Система создания предметов из Arx Fatalis
Свободный мир из TES 3/4
Система квестов из Фола
Система прокачки из Фола или TES 3/4
Нелинейность прохождения из Deus Ex 1
Система инвенторя из Сталкера
Система передвижения по миру из TES 3 или Фола
Система добра/зла из Fable

Хм... выражается явное отсутствие фантазии.:)

У каждого идеальная RPG будет своя, ибо сколько людей столько и извращений. Это скорее темка эротических снов RPGшников.

Alstreim 28.03.2008 22:54

Цитата:

3. Поменьше битв)) Обычно рпг переходят в тупое рубание врагов в целях получения денег и опыта.
Это уже не РПГ, как мне кажется, а какаянибудь Action/RPG.
Цитата:

22. Время прохождения должно быть о-о-очень большим... Часов 200... без побочных квестов...
И, конечно, при всём при этом в игре должна быть красивая графика, качественная музыка, отличная оптимизация и т.п., ну да это, я думаю, и так ясно.
И что б после прохождения можно было просто "жить" в этом мире. Было бы куча всяких интересных мини игр, да и просто побегать по общаться с NPC.
Цитата:

Охх... Перечитала... Мда, в ближайшие 100 лет такой игры точно не будет.
Такой игры вообще не будет. Все равно, что нибудь будет не так... жаль.

Лори-Мори 30.03.2008 15:10

Цитата:

Сообщение от Nevd (Сообщение 3721006)
Это скорее темка эротических снов RPGшников.

Верно. :Grin: Примерно так и задумывалось.
Но мало ли, вдруг эту тему прочитает какой-нибудь нынешний или будущий разработчик? Возьмёт да и реализует что-нибудь... Не всё, конечно, но хоть 30%... :rolleyes: Ну дайте помечтать-то, что ж сразу с небес на землю!

TeOr 30.03.2008 15:37

гениально, правда) так все укладывается, но все-таки кое-что сам пожелаю)

хотелось бы чтобы нпс обладали таким интеллектом, чтобы смогли оценивать окружающую ситуацию вокруг, и соответственно возможно заготовить набор шаблонных фраз (довольно обширный, но не сказать чтоб бесконечный) чтобы нпс могли как-то пояснить герою в чем трюк) *например многие в вольных рпг хотели бы слышать благодарность от спасенных нпс)*
насчет действий... хотелось бы рпг от первого лица с некоторым режимом... мммм... скажем так командного) чтобы например была возможность довольно слаженного боя отряд 30 и более человек с каждой стороны... а насчет акробатики - возьмем движок принца персии, или выходящего ассасина и примотаем к нашей ролевой мечте - и вуаля)
с сумкой идея понравилась) и чтобы она была за плечами) а еще чтобы одежда и доспехи выглядили соответсвенно их состоянию... после костра одежда могла бы загорется, а доспехи обуглится, чтобы после схватки ваш шмот был бы в лоскутках))
подребности, во сне, в еде думаю не так интересны без анимации всего этого дела)
лут как такового вообще не может быть) чтобы в магазинах были хорошие вещи, и чтобы походы были в основном за сокровищами, которые можно продать... чтобы были кузнецы, которые могли на заказ сковать оружие...
хотелось бы очень много всяких безделушек, и грамотную анимацию и применение их)
возможность самому обставлять свой дом, как в симс)
ну и конечно, по-моему самое главное - это саморегенирующиеся квесты... с н-ым кол-вом развязок... для примера в третьих корсарах существуют квесты на сопровождение... в принципе это совсем не трудно сделать во всяких гильдиях, в организациях)
знаете чего мне хочется от ролевых? сказать честно... устал от фэнтези) устал от троллей) устал от магии, сопротивления всякого... правда не вообще чтобы не было, а там всякие культисты, чтобы это было редкостью, но очень очень сильной и масштабной, а не в рамках локальных битв с бандитами) вот возьмем средневековую европу, феодальные замки, турниры, конные скачки, сражения между городами, графства... лучники, баллисты, аааа меня понесло)
а еще хочется чтобы можно было править... вот все вы наверно в разных ролевых занимали очень высокие посты - в обливионе вы были главой аж 5-ти гильдий, в фейбле у вас была возможность стать мэром самого крупного города... и хоть какие-нить новые геймплейный вам это давало? нет, к сожалению...
не хочется стареть)

DjDiversant 30.03.2008 22:20

Лори-Мори
Цитата:

Но мало ли, вдруг эту тему прочитает какой-нибудь нынешний или будущий разработчик? Возьмёт да и реализует что-нибудь... Не всё, конечно, но хоть 30%... Ну дайте помечтать-то, что ж сразу с небес на землю!
Нууу ето врядли, не каждая игровая компания работает от души, от етого и порождаеться нехватка шедевров.
А вот помечтать, так с радостью...
скоро выложу свое мнение об идеальной РПГшке.
Пока скажу лиш одно... я большой фанат Фаллоут.

Йожъ 30.03.2008 22:37

1. - Неопределено, т.к. RPG имеет множество поджанров, и играть только в, к примеру, чистокровную ролевку, или же гибрид экшена с рпг, желания нет - быстро надоест да и удовольствия меньше будет.
2. - Хотелось б, что бы персонаж создавался не сразу - в начале задавалась лишь база, а развивался герой по ходу игры, причем развывался не просто в плане навыков, а именно создавался "полноценный" перс.
3. - Редактор должен быть "мегащикарным", что бы Sims помер от зависти + перс не просто обряжался в финтифлюшки, а "одежка" перса напрямую зависила от игры.
4. - Более менее проработанная "свобода" игры, включающая выходы из любой ситуации, а не просто "вот у нас тутось четыре действия будут правильными, а вот эти три не очень, да...".
5. - "Живые" NPC и нехилый AI.
6. - Карма не для галочки приставлена к игре + карма "будет" адекватной - даже самый "плохой" перс будет иметь возможность совершить доброе дело и наоборот.
7. - Бегать, прыгать и "рыть ямки" входит в свободу игры.
8. - Размер сумки зависит от поджанра игры.

Пока что все.

Inteligent 31.03.2008 00:13

Zlobniy ЁЖъ
Хм, мечты конечно хорошие. Мечтать так может каждый. Но сделат это всё нереально будет даже через десяток лет, ибо вычислительных и программных мощностей попросту не хватит на эту всю монструозность.

Меня тут уже обвинили в "отсутствии фантазии", но я просто адаптировал фантазии под современные возможности и учитывая опыт уже сделанного выбрал наиболее удачные (ИМХО) детали, которые могут быть использованы для создания весьма неплоой РПГ с учётом современных возможностей.

DjDiversant 31.03.2008 00:56

Цитата:

Хм, мечты конечно хорошие. Мечтать так может каждый. Но сделат это всё нереально будет даже через десяток лет, ибо вычислительных и программных мощностей попросту не хватит на эту всю монструозность.

Меня тут уже обвинили в "отсутствии фантазии", но я просто адаптировал фантазии под современные возможности и учитывая опыт уже сделанного выбрал наиболее удачные (ИМХО) детали, которые могут быть использованы для создания весьма неплоой РПГ с учётом современных возможностей.
Современные разработчики не адаптируваны и под самые скромные фантазии игроков, не говоря о том, о чем мы здесь мечтаем.

Abbadon 31.03.2008 12:18

А я давно подумываю о революционной рпг :)

Игровой мир должен быть схож с реальным средневековьем, магия должна присутствовать в виде элитарного знания, которым могут обладать единицы, как у Сапковского только еще более ограниченно, никаких балбесов в разноцветных халатах, метающих фаерболы направо и налево. Фэнтезийных рас не надо, лучше разнообразные национальности. Мир должен быть жестоким, мрачным и реалистичным.
Насчет игровых аспектов, долой циферки! Никогда не задумывались над тем, КАК один меч наносит вот это количество урона, а вон тот другое? У оружия должны быть разные типы повреждений, а эффективность во время боя должна зависеть от материала, состояния оружия и умения им обращаться. Боевую систему нужно на подобие Blade of darkness, схватки должны быть быстрыми, яростными и брутальными. Игрок не должен иметь возможность зарубить 40 человек за раз. Выдержать натиск хотя бы человек в 10 должно быть возможно только с компанией подчиненных\согильдийцев\друзей.
Самой рациональной ролевой системой мне представляется тесовская с некоторыми изменениями.
Ну про захватывающий сюжет, сотни часов геймплея, разнообразные квесты, адекватно ведущих себя нпс, возможно заиметь себе собственный дом или замок с горнизоном подчиненных, и.т.д. и.т.п. я молчу) Про искоренение инвентаря, реалистичную физическую составляющую, про все согласен, давно про это все думаю.

Nevd 31.03.2008 15:56

Цитата:

Сообщение от Лори-Мори (Сообщение 3731382)
Но мало ли, вдруг эту тему прочитает какой-нибудь нынешний или будущий разработчик? Возьмёт да и реализует что-нибудь... Не всё, конечно, но хоть 30%... :rolleyes:

Я сомневаюсь даже в 10%. Дело в том, что, как бы это ни было прискорбно, миром правит бабло. Намного проще с умелыми руками и огромный бюджетом сделать "Убийцу WoW", и обеспечить себе счастливую старость, чем "идеальную RPG".

TeOr 31.03.2008 16:19

Цитата:

Сообщение от Abbadon (Сообщение 3737023)
А я давно подумываю о революционной рпг :)

Игровой мир должен быть схож с реальным средневековьем, магия должна присутствовать в виде элитарного знания, которым могут обладать единицы, как у Сапковского только еще более ограниченно, никаких балбесов в разноцветных халатах, метающих фаерболы направо и налево. Фэнтезийных рас не надо, лучше разнообразные национальности. Мир должен быть жестоким, мрачным и реалистичным.

во во во)

Leo 31.03.2008 17:11

Лори-Мори
Да ты хардкорщица! :Grin: Твоя RPG получается перегруженной, на первый взгляд. :rolleyes:

Насчет идеальной RPG ничего сказать не могу, потому как считаю что ее просто невозможно сделать. Ну, или если по другому смотреть на вещи, то я допускаю несколько концептуально разных идеальных RPG, каждая что бы была идеальна в своей нише.

Поэтому я, без позволения автора темы, напишу про RPG, которую я бы хотел увидеть. :rolleyes: Назовем это RPG моей мечты, да.
До этого я уже много писал об этом, начиная от сюда и фиг знает где заканчивая. Но там я очень абстрактно разглагольствовал о вечном, сейчас попробую более целостно.

Первое. В игре не должно быть никакой экспы. Вообще. Понятие "прокачать чара" должно быть просто неприменимо к ней.
Допускаю возможность некой рудиментальной прокачки, но только в таком виде, что бы у игрока не было смысла на ней заморачиваться и даже самый последний задрот манчкин, не стал бы уделять ей внимание.
Так же возможно изучение всяких перков, но тоже в очень ограниченном количестве с тяжелым и мучительным выбором того, что же учить, а что нет.

Второе. В игре должен быть открытый, живой и самостоятельно функционирующий мир. Который бы существовал и без участия игрока. Что-то подобное есть в серии Корсары, но там сеттинг и сам геймплей не раскрывают всего потенциала.
Можно еще обратить внимание на игру Гильдия 2, но там сделан акцент на экономику.
Главное, что мир живет по своим правилам, он самодостаточен, целостен и игроку приходится жить по правилам этого мира.

Игра с таким миром может генерировать ситуации сама. Фракции объявили войну друг-другу, орки нашли могучий артефакт, бла-бла-бла.

Так вот, в сумме, первое и второе создает совершенно непривычные условия, когда убивать врагов ради экспы и лута (что по определению бред), просто не нужно! Никому не нужны ржавые кривые переломанные бандитские мечи и убивать этих бандитов нет смысла ради экспы - нету с них экспы. Все что с них можно получить, так это звиздюлей.

Игрок должен сам выбирать пути достижения цели не по линиям квестов, а реально совершая действия, на которые реагирует мир, а не идя по квестам, вычеркивая их один за другим из дневника.

Мир. Мир, скорее всего классическое фентези. По двум причинам:
Во-первых, в классическом средневековом фентези игрок весьма ограничен в возможностях и интересно чувствовать себя частью живого мира. Нет никаких облегчающих жизнь изобретений. Эдакий survival.
Во-вторых, фентези разнообразней того же средневековья. Разнообразные культуры разных рас, это интересно. Кроме того, разнообразные враги. :)

Ах да, интересный сюжет должен быть как само собой разумеющиеся.

TeOr 31.03.2008 17:17

а по-моему тема фентези исчерпана от и до, и уже идя в любую игру игру готов видеть привычные фаерболы, орков, эльфов, троллей... а вот скакать на лошади по каким-нить степям, натягивая настоящей убойной силы лук, который из седла выбивает, а не как-когда врага утыкаешь как дикобраза пока он не сдохнет, и почувтсвуеш себя настоящим печенегом)

Leo 31.03.2008 17:44

Цитата:

Сообщение от TeOr (Сообщение 3738970)
а по-моему тема фентези исчерпана от и до, и уже идя в любую игру игру готов видеть привычные фаерболы, орков, эльфов, троллей... а вот скакать на лошади по каким-нить степям, натягивая настоящей убойной силы лук, который из седла выбивает, а не как-когда врага утыкаешь как дикобраза пока он не сдохнет, и почувтсвуеш себя настоящим печенегом)

Софистика детектид!
Невижу ничего, противоречащего фентези, в том, что ты ему противопоставляешь.

Если всю игру ходить только по городам людей и сражаться только с людьми, будет не так много разнообразия.

Nevd 31.03.2008 17:52

TeOr
Не стоит забывать, что фэнтези бывает разное. И тут простора для фантазии намного больше.

Abbadon 31.03.2008 21:21

Да-да насчет цивилизаций разных рас, вот в тех же ТЕСах фентезийные расы были интересны своей глубочайшей и тщательной проработкой. Увидеть иные расы всеже интересно, но они должны быть оригинальны и очень подробно проработаны.

А насчет самодостаточного мира, да это давняя мечта, вспоминаются Вангеры где эту идею развили довольно хорошо.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:07.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.