Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Почта журнала (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   [АРХИВ] Теория надоедания игр (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=57098)

AlekThundеr 13.01.2008 21:10

[АРХИВ] Теория надоедания игр
 
Я вот подумал - раньше, когда я не был геймером (в узком понимании этого слова), мне игра надоедала тогда, когда я знал её от и до, выучивал все скрипты и все места откуда выскакивали зомби\спецназ\монстры\сволочи. С появлением более-менее приличного AI (так же известного как Тургенев) я после продолжительной игры с определённой вероятностью мог предсказать его поведение.И т.п.
А сейчас?
Запускаешь ты , например, Gears of War и всё тут же становится ясно. Это Маркус? Нет, это многополигональная модель, вон видать угловатые пальцы. Это рельефная стена? Нет, это плоские полигоны, текстура и параллакс мэппинг.Враги умирают? Нет, у них закончились Hitpoints и процессор больше не обсчитывает их AI.Или UT3.Бот упал так потому, что это падение уникально? Нет, он просто превратился в рэгдолл.В Крайзисе кореец удивился тому, что я появился у него под носом?Нет, это заготовленная заранее анимация, которая запускается по скрипту ( в широком понимании этого слова).Каким образом в CoH такие детализированные солдаты?Очень просто, их масштабируют, это легко заметить.Но такого ощущения нет в проектах Дяди Пети и в AC.И так почти везде.То есть ты не веришь игре
( хотя раньше, когда ты не разбирался в играх и как их делают, ты во всё верил).
Может в этом проблема?Часто можно услышать, как геймеры вспоминают:" Вот раньше были игры...".Раньше для них это было ново и они не понимали, как можно создать такое чудо.Магия.А сейчас пойди найди хардкорщика, который не знает, что такое полигон и с чем его едят.
__
Да и часто возможности в играх делают не ахти - "потратьте 10 млн. $ на апгрейд и ваши юниты начнут наносить на 5% больше повреждений".Или "Вложите в этот навык драгоценный скиллпоинт и вы сможете метать файербол, который наносит 3 единицы повреждений".
Что вы думаете по этому поводу?

P.S. Хотя это моя личная догадка, я её никому не ненавязываю, возможно это лишь часть правды.

SHOGUN 13.01.2008 21:14

Alek_Thunder
Ты просто повзрослел, и игру воспринимаешь совсем по другому. Ни как какой-то другой волшебный мир, а как что-то совсем обычное. Хотя и в такой ситуации должны быть какие-то любимые игры, в которые окунаешься по полной. По себе знаю ^^

Feanor62rus 13.01.2008 22:14

Цитата:

Сообщение от Alek_Thunder (Сообщение 3137541)
Это Маркус? Нет, это многополигональная модель, вон видать угловатые пальцы. Это рельефная стена? Нет, это плоские полигоны, текстура и параллакс мэппинг.Враги умирают? Нет, у них закончились Hitpoints и процессор больше не обсчитывает их AI.Или UT3.Бот упал так потому, что это падение уникально? Нет, он просто превратился в рэгдолл.В Крайзисе кореец удивился тому, что я появился у него под носом?Нет, это заготовленная заранее анимация, которая запускается по скрипту ( в широком понимании этого слова).Каким образом в CoH такие детализированные солдаты?Очень просто, их масштабируют, это легко заметить.Но такого ощущения нет в проектах Дяди Пети и в AC.И так почти везде.То есть ты не веришь игре

Страшно подумать что бы творилось в твоей голове, если тебе прочитать полный курс векторной математики, все азы 3D графики с выкладками из вышки(матрицы и диференциальные уравнения), матирцы поворота, кватернионы и прочее, прочее, проче...
Во-первых, действительно взросление, во-вторых это проблемы интересности современных игр. Играя в Fallout, ни о каких пикселах, скриптах и спрайтах не задумываешся по тому, что интересно. А сейчас большинство игр интересны только когда о них читаешь в слюнявых обещаниях разрабов, а поставишь на винт - очередное распиаренное высокотехнологичное говно...

Nortim 13.01.2008 22:36

это всеравно что зная из чего делают пицу перестать ее есть. нет. знания в этой области никак не в лияют на интерес к ним. в противном случая игры бы вообще не делали.

HooD 13.01.2008 22:40

Надоедание здесь ни при чём. Скорее моральное и эстетическое удовольствие от игры. Играть в то, чего ты ожидаешь не есть кайф. Раньше опыт был маленький, легкл было удивить, моменты запали на всю жизнь. Сейчас уже другой уровень восприятия.

Nortim 13.01.2008 22:48

тоже верно. повторов очень много.

Лайм 13.01.2008 23:32

Слушай, я не знаю, сколько тебе лет, но одно могу сказать, игра нужна, для того чтобы развлекать в первую очередь, а не думать, как бот упал и почему текстуры такие. Дальше будет только хуже, если ты так будешь заморачиваться по всем мелочам, а не только играм.
В свое время я увлекся ролевой системой D&D и понял, что это дело никогда не надоест или пока идеи авторов модулей не иссякнут с их приключениями. Не обязательно тупо спасать в очередной раз мир, а ведь можно пройти какое-нибудь легкое приключенице. Попробуй найти какой-нибудь сетинг и вливайся внего. А игры на подобии Gears of War и т. д. давно стали стандартными и делаются по обще мировому клише. В связи с этим и придумали мультиплеер чтобы в них еще играли. Что же касается старых добрых игр, то с тобой в принципе я согласен, раньше на некоторые игры смотрели с открытым ртом. Но с другой стороны они отличались сложностью, проработанностью атмосферы и новизной сюжета которые приносили такой кайф. Так что если тебя напрягают своей одноклеточностью игры, задумайся над смыслом жизни, вдруг найдешь его и тогда.....упс, с играми то разобрался.

_Revan_ 14.01.2008 08:41

Alek_Thunder
Да, зерно истины в ваших словах есть. Действительно, подобные мысли посещают, и играть, повзрослев, становится как-то менее интересно.
К тому же и современные игры по большей части пытаются завлечь игрока именно графикой, а не интересным сюжетом и геймплеем. Если бы они по-настоящему цепляли, то думать о полигонах в лапе монстра или в достоверности шейдерной стенки было бы просто некогда... и незачем.

Nortim 14.01.2008 10:43

Цитата:

Сообщение от _Revan_ (Сообщение 3140924)
Alek_Thunder
Да, зерно истины в ваших словах есть. Действительно, подобные мысли посещают, и играть, повзрослев, становится как-то менее интересно.
К тому же и современные игры по большей части пытаются завлечь игрока именно графикой, а не интересным сюжетом и геймплеем. Если бы они по-настоящему цепляли, то думать о полигонах в лапе монстра или в достоверности шейдерной стенки было бы просто некогда... и незачем.

это не означает того что игры надоедают из-за познания в области их начинки.

z1Ro 14.01.2008 17:38

Теория надоедания игр - это когда перестоешь спорить на форуме "Кто же настоящий геймер?" ;)

Outcaster 14.01.2008 18:29

ну под эту теорию можно всё что хочешь приписать.
ту же музыку. Ведь это всего лишь физика, а звук это колебания волн.
Не сказал бы что я обращаю на это внимание, да и нет у меня ностальгии по старому хотя играю с 1995

Антон Логвинов 14.01.2008 18:35

Цитата:

Сообщение от Alek_Thunder (Сообщение 3137541)
Я вот подумал - раньше, когда я не был геймером (в узком понимании этого слова), мне игра надоедала тогда, когда я знал её от и до, выучивал все скрипты и все места откуда выскакивали зомби\спецназ\монстры\сволочи. С появлением более-менее приличного AI (так же известного как Тургенев) я после продолжительной игры с определённой вероятностью мог предсказать его поведение.И т.п.
А сейчас?

- Потому переться в играх надо не от графики и АИ, а от персонажей, сюжета, заложенных мыслей и всего прочего, что делает их искусством. Ты, просто, не повзрослел и продолжаешь играть в детские игры, ожидая от них откровений. Это все равно, что идти на блокбастер Джерри Брукхаймера и жаловаться, что там обязательно будет круто снятая погоня, много шуток и мало смысла.

_Revan_ 14.01.2008 19:28

Цитата:

Сообщение от FXigr (Сообщение 3144941)
Ты, просто, не повзрослел и продолжаешь играть в детские игры

Хм... а какие же игры "взрослые"?.. Что-то не вижу я таких сейчас. Где проекты уровня Might&Magic VI, в который можно было играть месяцами?.. Где настоящее продолжение Fallout 2, а не та чушь, что нам пытаются подсунуть в качестве третьей части?.. Нет их и не будет. Да, не потому, что мы повзрослели или не повзрослели. А потому, что почти все игры превратились в подобие тех самых блокбастеров Джерри Брукхаймера, в погоне за красивой графикой и в угоду казуалам, которым нужны ненапряжные и яркие развлечения.

AlekThundеr 14.01.2008 19:37

Feanor62rus
Цитата:

Сообщение от Feanor62rus (Сообщение 3138414)
Страшно подумать что бы творилось в твоей голове, если тебе прочитать полный курс векторной математики, все азы 3D графики с выкладками из вышки(матрицы и диференциальные уравнения)

Я всё это знаю.

Outcaster
Цитата:

Сообщение от Outcaster (Сообщение 3144886)
ну под эту теорию можно всё что хочешь приписать.
ту же музыку. Ведь это всего лишь физика, а звук это колебания волн.

Нет нельзя, потому что разница не заметна.Будет ли играть в соседней комнате скрипач или просто включат его запись - ты не услышишь разницы.

FXigr
Цитата:

Сообщение от FXigr (Сообщение 3144941)
Потому переться в играх надо не от графики и АИ, а от персонажей, сюжета, заложенных мыслей и всего прочего, что делает их искусством.

Я разве говорил, что "прусь" от графики? Я имел в виду, что когда понимаешь, как всё это работает (не только в плане графики), хочется действительных свершений в плане геймплея и постановки, а не того скопированного геймплея со старых игр.И масштабности.Всей игры.

Цитата:

Сообщение от FXigr (Сообщение 3144941)
Ты, просто, не повзрослел и продолжаешь играть в детские игры, ожидая от них откровений.

Откровений я уже давно перестал ждать - наверно после Фаренгейта.И что ты подразумеваешь под детскими играми?Твои выводы выглядят нелогично.

2d0x 14.01.2008 19:54

Цитата:

Сообщение от Alek_Thunder (Сообщение 3145655)
Я имел в виду, что когда понимаешь, как всё это работает (не только в плане графики), хочется действительных свершений в плане геймплея и постановки, а не того скопированного геймплея со старых игр.

По-моему, была бы игра интересная, - а не очередная попытка разработчиков внести какой-нибудь технологический прыщик в банальный геймплей с отсутствующим начисто сюжетом, но неплохой графикой и какой получится физикой, - ты бы меньше всего задумался о том, как всё это работает. Вспоминаю удовольствие, которое я получал в своё время от самого первого Unreal или от первого же UT. Половина графики банально "додумывалась", т.е. многое "дорисовывалось" в голове. Второй Unreal уже воспринялся, как "пустышка" в красивом фантике. В Planescape, Fallout или Baldur's Gate можно было "жить". А теперь смотрю на всю эту "правильнофизиковую" феерию, а играть-то и ни во что не хочется - не "цепляют" игры почему-то. Очень редко в последнее время попадается что-то, во что мне поиграть действительно хочется. Они есть, но их мало. Может, я стар стал ? О полигонах, матрицах, скриптах я как-то не задумываюсь. Просто скучно.

<Lone Wolf> 15.01.2008 07:31

Гм, всё решает насколько глубоко геймер погрузился в игру. Парамаетры игры заставляющие оставаться в ней зависят от человека: кому-то нравится умный АИ врагов и хороший баланс оружия; кто-то любит сюжетную часть игры, проработанных персонажей, атмосферу и т. д.. Все эти параметры и многие другие заставляют нас играть и в зависимости от того, как они развиваются в дальнейшем, ждёт ли нас неожиданный поворот в истории, или нам додут новый ствол и более сильных врагов, это желание пропадает или остаётся.
Так же для ентой цели разратчики используют постепенное увеличение сложности во время прохождения.
С многопользовательскими играми всё по другому, часто разработчики забивают на амосферу, стиль и др. мол пипл хавает. Но мне допустим больше нравится более стильный Unreal3, чем КвакВарс и Бателфилд2142. Ну и самая главная вешь в сетевых играх это баланс, баланса нет - нет честной игры. Вот вобщем то всё.

ДваждыДва 15.01.2008 07:37

Цитата:

Запускаешь ты , например, Gears of War и всё тут же становится ясно. Это Маркус? Нет, это многополигональная модель, вон видать угловатые пальцы. Это рельефная стена? Нет, это плоские полигоны, текстура и параллакс мэппинг.Враги умирают? Нет, у них закончились Hitpoints и процессор больше не обсчитывает их AI.Или UT3.Бот упал так потому, что это падение уникально? Нет, он просто превратился в рэгдолл.В Крайзисе кореец удивился тому, что я появился у него под носом?Нет, это заготовленная заранее анимация, которая запускается по скрипту ( в широком понимании этого слова).Каким образом в CoH такие детализированные солдаты?Очень просто, их масштабируют, это легко заметить.
Мне тебя жалко, с твоим отношением к играм лучше не играть. Надеюсь, в жизни всё менее печально - иначе:

Пошёл гулять?

- Нет, ноги передвигаются, взгляд фокусируется, ушные раковины на готове, тобою идаются звуки, идёт процесс анализирования поведения друзей/девушки. Ну и в том же духе.

_Revan_ 15.01.2008 07:48

Цитата:

Сообщение от Psycho_LiriK (Сообщение 3148874)
Мне тебя жалко, с твоим отношением к играм лучше не играть.

Да при чем тут отношение к играм... когда начинаешь понимать принцип их работы, действительно часть очарования и "волшебства" невозвратимо теряется. Уже не ждешь от игры каких-то невообразимых вывертов и случайных событий, как это раньше, на заре их расцвета было. Чтобы понять это чувство, надо было начинать играть где-то в начале 90-ых, как я.

ДваждыДва 15.01.2008 07:52

Цитата:

Да при чем тут отношение к играм... когда начинаешь понимать принцип их работы, действительно часть очарования и "волшебства" невозвратимо теряется. Уже не ждешь от игры каких-то невообразимых вывертов и случайных событий, как это раньше, на заре их расцвета было. Чтобы понять это чувство, надо было начинать играть где-то в начале 90-ых, как я.
Ну, рядовго геймера никто не заставляет смотреть сюжеты про геймдев и подобные материалы. Так что рушить образ "волшебности" или нет - дело каждого.

k.e.r.k 15.01.2008 13:27

Цитата:

Сообщение от Psycho_LiriK (Сообщение 3148893)
Ну, рядовго геймера никто не заставляет смотреть сюжеты про геймдев и подобные материалы. Так что рушить образ "волшебности" или нет - дело каждого.

согласен с тобой...я если и думаю о тупиковом периоде с играми...то сразу стараюсь убивать их...ведь все самое лучшее в моей жизни связано с играми...может я их и брошу...но точно нескоро:sml:


Часовой пояс GMT +4, время: 00:50.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.