Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Сайт и форум (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   О создании раздела по программированию и геймдеву (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=50757)

[CCCP] Monster 09.11.2007 16:00

О создании раздела по программированию и геймдеву
 
Появилась возможность для создания раздела по программированию и разработке игр.

Раздел будет в себя включать:

1.Учебники для новичков по языкам программирования
2.FAQ для новичков по программированию
3."Горячую линию" (тему для вопросов) по программированию

4. Учебники и статьи по программированию графики с помощью графических API
5. Статьи об архитектуре графических движков
6. Статьи по 3D моделированию, со спецификой геймдева
7. Статьи по текстурированию и изготовлению материалов

8. Списки литературы по представленным темам.

9. Возможно, при дальнейшем развитии, участие в дискуссиях разработчиков игр.

__________________________________________________ ________

Сейчас нужна поддержка интересующихся. Прошу тех, кто проявляет интерес к вопросу, и будет регулярно участвовать в дискуссиях в разделе, отписать в этой теме.

Если вы можете помочь в наполнении раздела данными, прошу также это отразить в посте. Требуются данные по:
1. общему программированию
2. программированию графики
3. архитектуре игровых движков
4. алгоритмам, используемым в:
а) графике
б) ИИ
в) физике
г) игровой механике
д) системах моделирования реалного времени (это как раз то, что представляет собой движок на уровне игрового цикла).

5. Графических технологиях последних поколений, описанных в SDK от ATI и nVidia.


6. Общему геймдеву.
7. Геймдизайну
8. СОзданию моделей, со спецификой моделирования для игровых движков
9. Форматам данных, используемым распространенными игровыми движками (если есть возможность, описание структуры формата, ссылок на импортеры/экспортеры для популярных 3D пакетов модлирования)
10. Текстурированию моделей и рисования текстур в популярных редакторах растровых изображений.


Пока всё.

LuciF.E.A.R. 09.11.2007 16:10

Ну чё я могу сказать... Учиться надо с Паскаля. Есть неплохой учебник "Фаронов. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс". Там все ясно, но, к сожалению, не коротко. Однако это идеальная для новичков книга, благо её размеры позволяют узнать все детали языка.

{green} 09.11.2007 16:19

[CCCP] Monster
Я полностью за :) Но я не думаю, что здесь будет столько заинтересованного народа. Всё равно, удачи!

NeomasteR 09.11.2007 16:22

Думаю, что раздел очень нужен! Я как раз собираюсь обучаться программированию. А там будет С++, Delphi 7?

Elvewyn 09.11.2007 16:23

Я за...посмотрим что из этого выйдет...

Tjodalv 09.11.2007 16:24

Я за!Решил поступать на программиста,так что думаю раздел не помешает,оссобенно мне.

pokibor 09.11.2007 19:48

Цитата:

Сообщение от AntiRaz (Сообщение 2684250)
Ну чё я могу сказать... Учиться надо с Паскаля. Есть неплохой учебник "Фаронов. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс".

Щаз!
Учиться надо с основ программирования, а не какого-то конкретного языка. Идеально подходит Вирт, "Алгоритмы + Структуры Данных = программы". Вот это - действительно книжка для начинающих программистов, а не кодеров.
Собственно, без разницы, с Паскаля, с C++, или ещё с чего учиться, если ты именно учишься программировать. Разве что Basic надлежит в топку выкинуть за отсутствие работы с памятью вообще, да и языки с автоматической сборкой мусора (Java, C#...) нежелательны, т.к. расхолаживают.

Ну а по поводу темы - я написал [CCCP] Monster письмо, он мне на все вопросы ответил... в общем я за и буду в чём-то участвовать. Жду появления раздела.

LuciF.E.A.R. 09.11.2007 20:00

BASIC - не в топку! Его сначала растоптать, потом размолоть, а уже потом - в топку. Но относительно языка - лучше Паскаль. [CCCP] Monster
а не ассемблер ;)

Juarеz 09.11.2007 21:10

[CCCP] Monster
Надо создать опрос, поместить в важное, люди заметят и проголосуют.

N1s 09.11.2007 21:15

Я за! Щас в школе Паскаля проходить начали, еще там более Заочно учусь.

pokibor 09.11.2007 22:38

Цитата:

Сообщение от AntiRaz (Сообщение 2686306)
Но относительно языка - лучше Паскаль.

Основания? Не вижу разницы, писать { } или begin end. С точки зрения умеющего программировать человека, пусть даже и начинающего, это до лампочки. Поэтому C++ для освоения как минимум не хуже Паскаля.
P.S. А ещё есть такой замечательный язык Prolog... :rolleyes: Если будете уповать на естественность языковых конструкций, порекомендую его :lol:

Eramajarvi 10.11.2007 01:54

Всеми руками и ногами за.

luden 10.11.2007 09:46

Цитата:

Сообщение от pokibor (Сообщение 2687335)
А ещё есть такой замечательный язык Prolog...

Вот уж дрянь так дрянь, но да ладно.

По сабжу участвовать буду, могу предоставить алгоритмы институтского курса с моими мелкими доработками.

pokibor 10.11.2007 12:09

Цитата:

Сообщение от luden (Сообщение 2689233)
Вот уж дрянь так дрянь, но да ладно.

Не дрянь, а язык специального назначения. Для написания алгоритмов поиска, базы знаний и т.п. подходит идеально. Теоретически Prolog является наиболее естественным языком, т.к. позволяет описывать задачи через их определения.
Кстати, по этому как раз вопрос - насколько разнообразным будет курс "для начинающего программиста". Так например Prolog как язык логического программирования принципиально отличается от привычных языков ООП и имеет прямое отношение к методам написания искусственного интеллекта в играх.

P.S. luden, а прежде чем клеймить что-то как "дрянь", задумайтесь о назначении этой "дряни". Возможно, Вы просто пытались ложкой копать землю.

[CCCP] Monster 10.11.2007 14:40

Цитата:

Кстати, по этому как раз вопрос - насколько разнообразным будет курс "для начинающего программиста". Так например Prolog как язык логического программирования принципиально отличается от привычных языков ООП и имеет прямое отношение к методам написания искусственного интеллекта в играх.
Все, что будет полезно для игроделания, будет включено в раздел. Если считаешь, что Пролог будет полезен - будет и пролог. Да хоть Брейнфак в конце-концов:D (это шутка, так, примечание на всякий случай:D )

Admart Hoyz 10.11.2007 14:48

Цитата:

Сообщение от Мастер 3000 (Сообщение 2684369)
А там будет С++, Delphi 7?

Лол, Эт- что не Языки программирования??. Я за! Толька когда появится этот раздел?

NikGamer666 11.11.2007 12:15

Я-ЗА! Могу поделится электронными книгами по 3ds Max8:"3ds Max 8 на 100%", и "3ds Max 8 Библиотека пользователя".

SugaR 11.11.2007 12:25

А толк? Как-будто благодаря этому разделу вырастут будущие геймдевы, ага. -_-
Уж лучше идею Найта реализуйте xD

Juarеz 11.11.2007 12:41

Цитата:

Сообщение от SugaR (Сообщение 2694592)
А толк? Как-будто благодаря этому разделу вырастут будущие геймдевы, ага. -_-

Про это никто и не говорит, просто будет больше помощи нубам в программировании (ну, типа меня).
Цитата:

Сообщение от SugaR (Сообщение 2694592)
Уж лучше идею Найта реализуйте xD

А какая у него идея?

SОNIC 11.11.2007 12:48

Заявка -
1. общему программированию(есть)
2. программированию графики(сейчас развиваю)
3. архитектуре игровых движков(не делал, но всё впереди)
4. алгоритмам, используемым в:
а) графике(чуть тоже есть)
б) ИИ(есть)
в) физике(норм)
г) игровой механике(?)
д) системах моделирования реалного времени (это как раз то, что представляет собой движок на уровне игрового цикла).(нет пока)

5. Графических технологиях последних поколений, описанных в SDK от ATI и nVidia.


6. Общему геймдеву.(норм)
7. Геймдизайну(норм)
8. СОзданию моделей, со спецификой моделирования для игровых движков(изучается пока)
9. Форматам данных, используемым распространенными игровыми движками (если есть возможность, описание структуры формата, ссылок на импортеры/экспортеры для популярных 3D пакетов модлирования)
10. Текстурированию моделей и рисования текстур в популярных редакторах растровых изображений.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:49.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.