Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Почта журнала (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Атмосферность в играх (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=39326)

ВАСЕКС 30.06.2007 22:32

Атмосферность в играх
 
Вообщем - это продолжение темы с "форума разработчиков" с июльского номера Игромании 2007.
Нужна ли играм атмосферность? Каким? В каком количестве? Как добиться нужной атмосферности и т.д. Вообщем, поехали.

iceman_91 01.07.2007 01:22

Несомненно ''атмосферность'' играм нужна, достичь этого можно многими путями, один из вариантов может быть таким: должен быть затягивающий сюжет, не банальные игры, где нужно повторять действия по несколько раз за уровень; в игре должна быть четкая грань между концовками игры, если их несколько, то тогда игра приобретает некую ''привлекательность'', игра затягивает и приобретает ''реиграбельность'' и в неё хочется играть ещё и ещё! Сейчас разработчики более менее научились делать интересные и даже крутые и стильные игры, такие как ''CRYSIS'' или ''Army of Two''
ПС: Это авторский текст и только лишь моё мнение!

Feanor62rus 01.07.2007 13:08

Ну естественно атмосфера играм нужна. Именно она заставляет сидеть за игрой забыв про все и помогает нам плотнее отождествлять себя с героем какой либо игры. Атмоферность, сюжет, геймплей - три кита на которых должна стоять каждая игра.
ИМХО

Mamon 01.07.2007 18:39

Атмосфера в играх, безусловно, нужна.
На примере серии ГТА: многим (и мне в том числе) нравится Вайс сити больше чем Сан Андреас потому, что в первой великолепная атмосфера 80-х.

D0N 01.07.2007 19:04

Конечно нужна, причем всем играм. Но атмосферу почуствовать очень сложно даже разработчикам и создать ее правильной к сюжету и типу игры сложно, но результат себя оправдывает.

ДваждыДва 01.07.2007 20:22

Атмосфера очень важна....Примером этой важности служат многие квесты построенные чисто на атмосфере...Та же GTA...атмосфера создает общую иллюзию жизни города...

Erion 03.07.2007 13:40

Атмосферность очень важна, более того она просто необходима! НЕТ хороших игр, в которых бы напрочь отсутствовала атмосфера. Именно ее отсутсвие зачастую и играет фатальную роль в жизни проэкта. Вдумайтесь: игра без атмосферы... искусственный проэкт...бездушная игра... провал года...
Атмосфера создается путем правильного сочетания всех характеристик игры. И для разных людей наиболее важными являются разные характеристики. Для одних это графика, для других - музыка, для третьих - геймплей и т.д.
Чем меньше важна для тебя та самая "плохосделанная" характеристика, тем более успешной игра станет лично для тебя!
Не забывайте, мы сами создаем для себя в играх атмосферу, исходя из своих личных предпочтений.
Это кстати относится и к киноиндустрии.
Что же касается меня, то львиную долю в создании атмосферы в игре для меня занимает музыка. Вспомните игру "Пираты Карибского моря" (да и фильм тоже). Какая там классная музыка! Пару раз я ее из-за музыки и запускал.
Так что подумайте над этим.

m3nzo 03.07.2007 17:20

Конечно без атмосферы никуда, думаю её и сложнее всего сделать правильно, т.к. она сочитает в себе весь setting (как сказали в игромании, это не переводимо %Е ), который тоже должен быть граммотным. Тут уже был удачный пример про вайс сити и я с ним согласен на 100%. Думаю удачной формулы "как это сделать" нет, мне лишь кажется, что то, что ты делаешь тебе должно обязательно нравится, тогда и получаются игры "с душой", а не "с душком".
зы не завидую бетезде )

Nomad 04.07.2007 16:51

Атмосфера - это и есть игра. Например, если в каком-нибудь хорроре вместо ужасающих подвалов и мрачных улиц будет зеленое поле с пушистыми зверюшками, то это уже будет совсем не хоррор, даже если там нужно будет убивать вампиров и зомби.
Цитата:

Сообщение от Mamon (Сообщение 2005812)
а примере серии ГТА: многим (и мне в том числе) нравится Вайс сити больше чем Сан Андреас

А еще некоторым (включая меня) Liberty City нравится больше чем Vice City.

_Revan_ 04.07.2007 20:11

На мой взгляд, атмосфера в игре - это несколько иное... Это когда игра заставляет вас поверить, что это именно вы прячетесь от града пуль за покосившейся бетонной плитой, или несетесь сломя голову на спорткаре... Когда вам интересно, что происхдит вон за тем углом... Атмосфера - это то, что оставляет след в вашей душе.

teurg 05.07.2007 06:10

Конечно в играх без атмосферы никуда. Сейчас выходит куча игр в которых вроде бы всё есть для счастья, Но почему то неиграеться и всё тут. А есть и такие весчи убогие почти отовсюду, но тем не менее затягивают... Собственно фоллаут 2 тока недавно увидел. Запоем прошел.

ZaVok 05.07.2007 10:21

Цитата:

Сообщение от Erion (Сообщение 2011702)
НЕТ хороших игр, в которых бы напрочь отсутствовала атмосфера

- Эм... ТЭТРИС ?

Добиться атмосферы можно качественным воздействием на как можно более широкий спектр чувств.
То есть это качественная картинка на экране
(не спорте, во времена DOOMа,FALLOUTа и т.д. графика была как минимум на уровне) и при этом хороший звук соответствующий картинке на экране. При этом всё это должно быть связанным с сюжетом, а сюжет связан с звуком и картинкой. ПРи этом есть ещё много чувств, на которые придется воздействовать через зрение и
слух. Например чувство свободы.
(Это представлен взгляд на атмосферу с одной точки зрения)
А вообще, как добится атмосферы, нужно поговорить с ролевиками, да не компьютерными,
а настоящими, настольными и полевыми.

Ещё хочу сказать, что играм без сюжета атмосфера не нужна. Сейчас вы наверное будете приводить в пример defcon, в котором ротрясная атмосфера, но нет сюжета, так вам я скажу, что там есть микросюжет. Звучит он примерно так:
"Вы сидите в бункере и ведёте ядерные боевые действия с противником(ами)"

Kolbaser 05.07.2007 10:26

Цитата:

Сообщение от ZaVok (Сообщение 2017723)
во времена DOOMа,FALLOUTа и т.д. графика была как минимум на уровне) и при этом хороший звук соответствующий картинке на экране. При этом всё это должно быть связанным с сюжетом, а сюжет связан с звуком и картинкой.

В те времена все игры делали с душой

ДваждыДва 05.07.2007 10:46

Цитата:

Сообщение от Kolbaser (Сообщение 2017734)
В те времена все игры делали с душой

Да и сейчас,есть компании выпускающие единичные шедевры...правда потом их скупают и начинается "EA-образное" собирание денег.

teurg 05.07.2007 17:33

Цитата:

Сообщение от Kolbaser (Сообщение 2017734)
В те времена все игры делали с душой


Ну не скажи. Плохие игры были всегда. Когда появлялась хитовая игра всегда появлялся её "Убийца". Лично я из действительно хитовых игр помню тока Дюка Нюкема, фоллаут, старкрафт, и ещё Atomic bomberman:sml:

Baby Boy 05.07.2007 18:15

Для меня атмосфера это главное в играх.
Чтобы добиться нужно:
а) Тщательно проработанный,сделанный с душой интересный мир.
б) Грамотный, интересный сюжет.
в) Интересные, яркие персонажи. И чтобы этих актеров озвучили профессиональные актеры.
г) звук и музыка.
А графика не самое главное. Серия GTA тому подтверждение. (но всетаки надеюсь что четвертая будет исключением и будет показывать красивую картинку)

ДваждыДва 05.07.2007 18:37

Цитата:

Сообщение от Baby Boy (Сообщение 2019246)
Для меня атмосфера это главное в играх.
Чтобы добиться нужно:
а) Тщательно проработанный,сделанный с душой интересный мир.
б) Грамотный, интересный сюжет.

Ты говоришь что атмосфера для тебя главное,а сам уже о сюжете....

v1per-man 05.07.2007 21:16

Цитата:

Сообщение от teurg (Сообщение 2019120)
Ну не скажи. Плохие игры были всегда. Когда появлялась хитовая игра всегда появлялся её "Убийца". Лично я из действительно хитовых игр помню тока Дюка Нюкема, фоллаут, старкрафт, и ещё Atomic bomberman:sml:

А Diablo значит не хитовая?

LP_SWIPPER 06.07.2007 14:58

Зачастую атмосфера делают игру приятной, даже если всё остальное посредственно сделанно ( пример Call Of Cthulhu ). Для меня важна атмосфера, так как при правильной атмосфере хочется жить в этом мире и просто напросто вырывается фраза " верю ". Condemned атмосферная игра. Как достичь нужной атмосферы я не знаю, но у некоторых это получается.Единственное, что я могу сказать атмосфера достигается благодаря музыки, окружающим эффектам ну и иногда графики.

Braker 07.07.2007 15:53

Нужна или не нужна играм атмосфера? А вы посмотрите на верхушки топов игр года по версии, допустим, Игромании. Много там игр без атмосферы? Игрой года без атмосферы вообще стать нереально.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:27.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.