Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Почта журнала (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Русский хардкор. Письмо №3 из "Мании" 09/2006 (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=23143)

Старпом 26.09.2006 23:58

Русский хардкор. Письмо №3 из "Мании" 09/2006
 
РУССКИЙ ХАРДКОР

Приветствую почтовиков. Тема невежества не до конца раскрыта, но меня так же беспокоит тема «русского хардкора». Все-таки почему мне и другим русским игрокам хочется чего-то зубодробительного, в крайней степени сложного, а зачастую просто непроходимого. это что особенность менталитета или привычка ко всему сверх трудному передающаяся по наследству?
Признаюсь, никогда не любил легких путей но извращаться ради того, чтобы пройти очередной хит на сложняке, мне не всегда хочется, но приходится. Это что вид «игромании», присущий только русской молодежи (ну и более старшему поколению игроков)?
Постоянный читатель и посетитель форума, DustDevil.


АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:-( (Пронзал истину насквозь)

Одну из причин, почему так, на страницах «Почты» мы со Светланой уже однажды озвучивали. Вкратце напомню — в России действительно довольно высока концентрация хардкорных геймеров. Относительно всех игроков в целом, а не по абсолютному числу. Причина, как многим думается, не в некой особой ментальности, высокоразвитости или интеллектуальности геймеров, а в банальной некомпьютеризированности отечества. Класс игроков, которому предстоит стать казуалами, у нас еще просто не вырос. Пройдет время и хардкорщиков будет значительно меньше (опять же, в процентном отношении).
Но есть и еще одна причина, почему очень многим геймерам и казуалам, кстати, тоже хочется сложного, прямо таки запредельно навороченного геймплея. Из-за вечной тяги человека к прогрессу. Проявляется это во всем. От стремления к глобальным свершениям — полет в космос, создания ядерной бомбы, научный прогресс, все из этой оперы, — до бытовых мелочей.
Вот, например, выбирает себе человек цифровую фотокамеру. По большому счету, нужна она ему для того, чтобы детишек на природе щелкать, да любимого кота Мурзика во время акта приема очередной порции вискаса запечатлевать. Никаких наворотов, вроде бы, не требуется. Тогда почему же подавляющее большинство таких липовых фотографов старается приобрести камеру понавороченней?! Чтобы и зум побольше, и мегапикселей погуще, и режимов хоть ухом ешь...
А хочется! Мозгу треба осознавать, что в вещи, который ты владеешь, есть много самых разных функций. Пускай они тебе вовсе не сдались, но знать, что они есть, хочется. И выбираешь позаковыристей, и покупаешь посложней да подороже.
Также и с играми. Будет вся эта сложность и запредельность, играть не станешь. Но пока нет, очень хочется, чтобы непременно разработчики такое чудо создали и на блюдечке с голубой каемочкой приподнесли.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
;-) (Искренне соболезновала)

Признаться честно, я очень редко встречала геймеров, которым было бы просто проходить игры на высшем уровне сложности. Обычно наблюдается совсем другая картина: игрок «полетает» очередной проект на средненьком, а то и вовсе на низшем уровне сложности, а проходить заново на более высоком ему банально не хочется. Действительно, ведь игра формально пройдена, причем пройдена быстро (часто за несколько часов), к чему утруждать себя еще раз?
А потом такие геймеры говорят, что игры пошли слишком простые, и надо бы накрутить ушки разработчикам, чтобы делали тайтлы посложнее. А переводятся такие возгласы очень просто: уберите из своих игр низшие уровни сложности. Кстати, если действительно убрать, то те же геймеры будут ныть, что им слишком сложно.
Это я все не к тому, что уважаемый DustDevil, относится к этой категории игроков (я почти уверена, что он-то как раз из хардкорщиков), а только к тому, что геймеров, которым на самом деле нужна «навороченность и сложность» очень не много.

ArterSR13 27.09.2006 16:20

Больше согласен со Светланой, нежели со Старпомом. На самом деле сравнение с фотоаппаратом не совсем правильное. Потому что в основном люди пытаются выбрать аппарат, который бы позволял делать больше вещей руками, а не сам на автомате, им хочется больше свободы в управлении. То, что эти функции присутствуют только в "навороченных" аппаратах — вопрос наглости и чего-либо ещё продавцов, а не покупателей. Но это отклонение от темы.

По теме могу сказать, что наши скорее привыкли себе щекотать нервы максимальным уровнем. Да и после школы того же Doom или EOB, равно как и отсутствия руководств к играм, привычка мощнее шевелить мозгами остаётся где-то на уровне подкорки. Конечно сейчас всё больше людей, которые предпочитают более комфортную игру и потому хардкорщики будут растворяться в этой массе казуалов.

Также не согласен с утверждением Светланы "А потом такие геймеры говорят, что игры пошли слишком простые, и надо бы накрутить ушки разработчикам, чтобы делали тайтлы посложнее. А переводятся такие возгласы очень просто: уберите из своих игр низшие уровни сложности."

Моя позиция в этом следующая: разработчики действительно обленились и увеличение сложности - это тривиальное манчкинство врагов - идеальная точность стрельбы, мгновенное наведение и прочие радости. А реальному хардкорщику хочется вызова другого уровня.
Например вспоминаются такие конкурентные боты как Reaper из Quake и Scaarji из Unreal. Качество проработки поведения данных ботов достойны награды. Против них интересно воевать! А тупо выковыривать хиты из толстого монстра с тяжёлой дубиной — скучно. Потому и жалуются после таких отмазочных "шкафов" на то, что разработчики ленятся.

Art-Wolf 28.09.2006 02:30

Играю только на сложном/среднем т.к. убедился на себе , что играть на сложном лично мне намного веселей и интересней, чем на лёгком. Когда проходишь на сложном "кайфа" от игры получаешь намного больше нежели на лёгком.

Scarface 28.09.2006 15:09

Хардкор хардкору рознь... Я также стараюсь играть на максимальной сложности...Но иногда случаются такииие затыки, что готов разбить комп к собачьим, ну допустим, чертям, забить на игры, изучить китайский и познать самого себя... Игра должна все-таки доставлять удовольствие. А не доводить до исступления. Поэтому и есть шкалы сложности...И я не стесняюсь, промучавшись недельку, снизить трудность.

Странник 29.09.2006 00:12

Цитата:

я не стесняюсь, промучавшись недельку, снизить трудность.
Знал одного человека, так он всегда играл на максимально доступной сложности, причём даже в том случае, если он впервые играет в какую-то игру.

Между прочим, насчёт шевеления мозгов по отношению к уровню сложности... В частности, во многих играх повышение сложности увеличивает убойную силу пули ИИ, но никак не сам ИИ. А в RTS-жанрах и того хуже - комп просто начинает насылать на тебя не 1 танк, а 3 танка. Вот и вся сложность...

Причём иногда различия между easy- и hard-уровнями минимальные. Примером тому является знаменитый Half-Life 2. Там даже на Hard Level'е не составляет особого труда пройти даже самые опасные места, особенно учитывая появление в ящиках предметов по принципу "Чего у вас меньше всего, того вам и дадим". Я хоть и не являюсь поклонником 3D-шутеров, однако даже в F.E.A.R. играю на Элитном уровне сложности.

Единственный жанр, на мой взгляд, где действительно приходится подключать голову к мозгам - это экономические стратегии. Такая у меня всего одна. Это старая добрая Tropico. Только вот там иногда и на среднем уровне сложности (если такое понятие вообще применимо к этой игре) в ужасе хватаешься за голову и грузишь последний Autosave, т.к. понимаешь, что жители, крайне недовольные отсутствием жилья\развлечений\работы\еды и т.д., не желают голосовать за тебя на выборах...

Чупакабра 29.09.2006 01:07

Что забавно, у нас не только игроки хардкорщики, но и разработчики.
Попробуйте пройти "Чистильщика" хотя бы на легком уровне и вы поймете, о чем я. Та же ситуация с "Восточным фронтом" и "Вивисектором". Такое впечатлене, что создатели этих игр в свободное от сна и работы время не отрываются от "контры". Чтоб их:)

ELV1$ 30.09.2006 00:03

Да счего автор письма взял что русским подавай супер/пупер/гиперсложность. Хардкорщиков везде хватает. Вот американцы прямо сейчас сидят и думают Мы тут понимаешь все хардкорщики а эти русские редкие халявщики поставят на лёгкий уровень сложности (или лёгкости кому как нравится) и играют себе.

Странник 30.09.2006 00:55

Цитата:

Чупакабра
Такое впечатлене, что создатели этих игр в свободное от сна и работы время не отрываются от "контры".
Да нет, просто когда ты сам делаешь игру, ты уже заранее знаешь, где и как на тебя нападут монстры и всё такое прочее. Естесственно, ты невольно увеличиваешь сложность. На мой взгляд, надо просто привлекать как можно больше бета-тестеров, причём желательно еще в момент разработки игры. А то выпустят игру, а потом принимаются ее судорожно переделывать...

†Raven† 01.10.2006 08:10

Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови. Можно подумать что он все страны объездил и точно знает что там одни казуалы. Автор, ты разве проводил социологическое исследование по всему миру на предмет выявления хардкорщиков из общего числа потребителей игр? Нет? Ну тогда и нечего писать подобную чушь. Я лично знаю очень много людей(естественно в своём русском городишке) которые играют во всякую казуальную чушь и исключительно на лёгкой сложности и ни разу не встречал настоящего хардкорщика, так что говорить будто мы русские - самые хардкорные хардкорщики не недо, в нашей стране казуалов немерено. А хардкорщики, я уверен, в других странах тоже есть и их там ничуть не меньше, в соотношений с казуалами, чем у нас.

Фамяк 01.10.2006 10:17

Цитата:

Сообщение от DarkRaven (Сообщение 1054051)
Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови. Можно подумать что он все страны объездил и точно знает что там одни казуалы. Автор, ты разве проводил социологическое исследование по всему миру на предмет выявления хардкорщиков из общего числа потребителей игр? Нет? Ну тогда и нечего писать подобную чушь. Я лично знаю очень много людей(естественно в своём русском городишке) которые играют во всякую казуальную чушь и исключительно на лёгкой сложности и ни разу не встречал настоящего хардкорщика, так что говорить будто мы русские - самые хардкорные хардкорщики не недо, в нашей стране казуалов немерено. А хардкорщики, я уверен, в других странах тоже есть и их там ничуть не меньше, в соотношений с казуалами, чем у нас.

Ну,то,что ты в своем городишке не встретил ни одного хардкорщика не говорит ведь о том,что их нет?

Немеряно,но хардкорщегов делить казуалов равно больше,чем,допустим,в америке.

osam 02.10.2006 23:32

Смешно ,ясно что хардкор(к чему отношусь я) не то ко в России да и в процентном соотношении явно проигрывает,У меня на хард диски например есть видео Девил Мей Край где пацан проходит игру на уровне МАСТ ДАЙ без единого ущерба и максимально быстро(кто не знает не поймёт всей ответственности,я лично проходил тока МУСТ дай на супер ранг токо.Есть видео где резидент проходят на супер сложном на ноже,был у меня сейв где я прошёл Онимуша 2 на уровне Критикал в конце убил босса без чёрного ожерелья.Метал Гир Солид проходил на экстриме на ранг Биг Босс,МГС2 на европиан экстрими с боссами без проблем разбираюся,также получал БИГ БОСС ранг(7 сейвов) знаю много японцев котории проходили МГС2 без сейвов на екстрими.Таких примеров массы и почти все хардкоршики там за бугром.

ArterSR13 03.10.2006 13:08

Цитата:

Сообщение от osam (Сообщение 1061224)
на европиан экстрими с боссами без проблем разбираюся,также получал БИГ БОСС ранг(7 сейвов) знаю много японцев котории проходили МГС2 без сейвов на екстрими.Таких примеров массы и почти все хардкоршики там за бугром.

Это уже не хардкор. Это изврат... Ну если угодно - экстрим. Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.

В России действительно одно время были считай одни хардкорщики. Которые сами паяли ZX-Spectrum, торчали на ВЦ и в любых местах, где были компьютеры, где они играли, программировали, композировали музыку. Именно из-за очень малого количества компов в то время, до компов дотягивались лапы только у хардкорщиков.

ХеN 03.10.2006 13:41

Я прохожу игры на сложном уровне только тогда, когда прохожу не первый раз. Не скажу, что это доставляет больше удовольствие, скорее повышается самооценка. Впрочем, это тоже хорошо.

osam 03.10.2006 21:31

Цитата:

Сообщение от ArterSR13 (Сообщение 1062426)
Это уже не хардкор. Это изврат... Ну если угодно - экстрим. Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.
В России действительно одно время были считай одни хардкорщики. Которые сами паяли ZX-Spectrum, торчали на ВЦ и в любых местах, где были компьютеры, где они играли, программировали, композировали музыку. Именно из-за очень малого количества компов в то время, до компов дотягивались лапы только у хардкорщиков.

Тут палка о двух концах,впринципе ты прав ,но если ты заучил игру ,она слабее не станет просто твой уровень вырастет,да и многие не понимают как можно играть в одно и тоже,вот я такой ,меня трудно отнести к игрокам в какой то степени ,я играю в игры которые мне понравились в далёком прошлом и им верен до сих пор - это МГС серия Резидент,Дино Кризис,Финалки из нового Онимуша и Девил(только первая часть) в остальное я не играю по определению,можно представить скоко раз я прошёл ту или иную игру,ах да есчё Сайлант хилллл.Ну я имею ввиду неиграю в таком режими ,а так почти все игры непропускал,но вот счас уже усё нету времени.До сих пор в Интеграл играю.

Что касается хардкора то мне не составит труда пройти ту или иную игру на самом крутом уровни.По мне не считается хардкор если игрок просто прошёл на самом крутом уровни - это так понт,вот если пройти без повреждения или супер быстро или на ноже например или не убив некого аля мгс вот - это тру стори.

Странник 04.10.2006 00:41

На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр. Особенно это касается 3D-шутеров, где от "коридора сюжета" никуда не деться. А так хоть какое-то разнообразие.

Между прочим, любопытный факт - в F.E.A.R. противники не казались бы нам такими умными, если бы не специально сделанные для этого места! Дело в том, что можно часто добраться до одного и того же места сразу несколькими путями. Человеку, разумеется, абсолютно по барабану, по какому проходу идти - по левому или по правому. Однако будь только один проход, местный AI поглупел бы как минимум на один пункт. Я имею ввиду, что незаметно подкрасться сзади и всадить в нас очередь (на Элитном уровне сложности это равносильно смерти) можно только при наличии обходного пути. Скажем, пролезть по вентиляции солдат-противник уже не сможет или пропустить нас, затаившись в тёмном уголке и уже потом кинуть в спину гранату.

P.S. Впрочем, отсутствие выбора сложности, достаточно слабые противники и несбалансированность оружия не помешали мне пройти "Горький-17" раз 50 (!!!), а когда вышел перевод от Гоблина ("Горький-18"), то я прошел эту игру еще раз 10. Вот что значит хорошо сделанная игра...

osam 04.10.2006 02:43

Цитата:

Сообщение от Странник (Сообщение 1064748)
На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр. Особенно это касается 3D-шутеров, где от "коридора сюжета" никуда не деться. А так хоть какое-то разнообразие.

Между прочим, любопытный факт - в F.E.A.R. противники не казались бы нам такими умными, если бы не специально сделанные для этого места! Дело в том, что можно часто добраться до одного и того же места сразу несколькими путями. Человеку, разумеется, абсолютно по барабану, по какому проходу идти - по левому или по правому. Однако будь только один проход, местный AI поглупел бы как минимум на один пункт. Я имею ввиду, что незаметно подкрасться сзади и всадить в нас очередь (на Элитном уровне сложности это равносильно смерти) можно только при наличии обходного пути. Скажем, пролезть по вентиляции солдат-противник уже не сможет или пропустить нас, затаившись в тёмном уголке и уже потом кинуть в спину гранату.

P.S. Впрочем, отсутствие выбора сложности, достаточно слабые противники и несбалансированность оружия не помешали мне пройти "Горький-17" раз 50 (!!!), а когда вышел перевод от Гоблина ("Горький-18"), то я прошел эту игру еще раз 10. Вот что значит хорошо сделанная игра...

ага я как то в ХАЛО играл на гробики ,так на простом прошёл игру ,а вот потом поставил на самый высокий и через пару минут выключил .Конечно еслеб мне нравился до такой степени игры то помучился.

Конечно повышает играбельность на изи в МГС2 боссы никакие ,а вот на еуропиан-экстрим Ольга мочит с первого патрона,Фортуна тоже с первого,Толстяк с двух,Харриер смотря какой атакой - ракеты с первого пульки с двух,Вамп если ножом то сразу,Реи с первого кроме пулемёта ,а Солидус смотря какая атака.

Morbid_Dezir 08.10.2006 02:16

Цитата:

Сообщение от Старпом (Сообщение 1041629)
Пройдет время и хардкорщиков будет значительно меньше

ААА! УЖАС!... Их и так мало ИМХО, Уже нескем поговорить подушам ("Эх, а помнишь собаку из Fallout?!... Вот были времена!..." а их еще меньше будет!? **Искренне плАчу...**
Цитата:

Сообщение от Светлана
а только к тому, что геймеров, которым на самом деле нужна «навороченность и сложность» очень не много.

Да, но и к их мнению нужно прислушиваться, т.к. их мнение самое объективное и, в основном, "по делу", а не придирки к определённым моментам. Они преодолевают некоторые недостатки игры сами и акцентируют внимание на те недоработки, которые действительно очень и очень заметны и от которых зависит "общее состояние" игры.
Цитата:

Сообщение от Странник (Сообщение 1047510)
Знал одного человека, так он всегда играл на максимально доступной сложности, причём даже в том случае, если он впервые играет в какую-то игру.

И я так делаю. Не потому, что я выпендриваюсь, а потому, что нужно сразу загнать себя в жётские рамки, создаь себе трудности, чтобы научится играть в данную игру на высоком уровне. Если начинать с лёгкого и переходить к трудному уровню сложности, то это будет намного труднее сделать, чем сразу начать, скажем, со среднего.
Цитата:

Сообщение от DarkRaven (Сообщение 1054051)
Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови.

Нет, он так не думает. Читайте внимательнее. Однако, замечу, что у нас, процент хардкорщиков к общему числу игроков выше, чем в других странах.
Цитата:

Сообщение от ArterSR13 (Сообщение 1062426)
Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.

Да, хардкорщик это тот, кто сможет пройти любу игру, любого жанра, на достоином уровне. Профи - значит во всём. ;)
Цитата:

Сообщение от osam (Сообщение 1063930)
Что касается хардкора то мне не составит труда пройти ту или иную игру на самом крутом уровни

Вижу, у вас тяга к играм с "японским уклоном", файтингам и т.д. А попробуйте пройдите Противостояние, или, скажем, В тылу Врага на высоких уровнях сложности?! Это не упрёк, просто говорю, что нужно увеличивать свой "кругозор" в играх, чтобы считать себя самого хорошим хардкорщиком.
Цитата:

Сообщение от Странник (Сообщение 1064748)
На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр.

Повышеный уровень сложности даёт дополнительную свободу дейтсвий, поэтому добавляет реиграбельности. Конечно, не во всех случаях мои слова будут верны, но всё же.
ЗЫ. Вижу, товарищ Странник, вы очень поднялись за время моего "отдыха"... :) Я хоть не буду теперь переживать, на котого оставить форум, в своё отсутсвие. =)))

Странник 08.10.2006 13:14

Morbid_Dezir
Я хоть тебя и не помню, но ответы твои тоже интересны ;)

Хотя я так и не смог понять, почему на уровне Hard повышается свобода. От высокой сложности увеличивается размеры игровых уровней? Или доступен больший арсенал оружия? Всегда и во все времена уровень сложности влиял только на количество противника ну или просто на его здоровье. Взять хотя бы в пример всем известную "В тылу врага". На лёгком уровне там достаточно двух попаданий в солдатика (вражеского), чтобы он умер. А на высоком надо всадить чуть ли не всю обойму. Плюс ко всему, чем выше сложность, тем ниже точность у нашего оружия и тем выше она (точность) у вражеского. Не знаю, как это сочетается со всем реализмом, на котором построена половина игры...

Между прочим, понятие "уровень сложности" у каждой игры своё, поэтому упомянутый тобой "профи" сможет поиграть как стратегию, так и в экономический симулятор, однако если он предпочитает RTS-жанр, то уровень его игры в симуляторе окажется на более низком уровне. Он умеет играть, но это еще не значит, что он досконально изучил ту или иную игру. А в квестах, как известно, вообще никакие навыки, кроме логики и удачи, не нужны.

А что касается того, что с самого начала надо играть на Hard-сложности... На мой взгляд, надо ИГРАТЬ, а НЕ РАБОТАТЬ, т.к. если с самого начала поставить себя в эти жёсткие рамки, то удовольствия будет не так уж и много, зато времени и нервов будет потрачено куда больше. Разве что ты эксперт в том или ином жанре и уровень сложности и впрямь для тебя мало что значит.

P.S. Хардкорщиком часто называют не того, кто способен использовать весь потенциал игры себе в пользу, а того, у кого выше рефлексы.

ArterSR13 09.10.2006 13:57

Цитата:

Сообщение от Странник (Сообщение 1079212)
Morbid_Dezir
А что касается того, что с самого начала надо играть на Hard-сложности... На мой взгляд, надо ИГРАТЬ, а НЕ РАБОТАТЬ, т.к. если с самого начала поставить себя в эти жёсткие рамки, то удовольствия будет не так уж и много, зато времени и нервов будет потрачено куда больше. Разве что ты эксперт в том или ином жанре и уровень сложности и впрямь для тебя мало что значит.

На харде лучше раскрывается потенциал игры. Приведу конкретный пример: в Unreal бояться Skaarji начинаешь на максимальном уровне. Потому что это маньяки. В первую встречу со скааржи я вообще не совсем понял что именно меня размазало.

Я согласен, что сейчас сложность - это именно толщина и убойность вражин. Подобные консольные тупости лично для меня не приемлемы, но это, к сожалению, реальность сегодняшнего дня.

Странник 09.10.2006 15:33

Цитата:

ArterSR13
...сейчас сложность - это именно толщина и убойность вражин.
Ну вообще-то можно разнообразить сложность некоторых игр, добавляя на Hard-сложности противникам какое-нибудь крутое оружие или противников. Например, на выскоких уровнях сложности у солдат противника раньше появляются гранаты, чем у игрока. А в стратегиях можно, например, ставить более крутых юнитов (т.е. которые сильнее прокачаны). В частности, пара танков "Апокалипсис" (C&C: Red Alert 2) с третьим уровнем способны без напряга вынести десяток-другой обычных танков (кто играл - тот поймет), причём с воздуха его атаковать тоже не имеет смысла - он вполне способен ответить самонаводящимися ракетками с башни...

Кстати, разработчики Half-Life 2 очень серьезно испортили сложность игры своими ящиками, в которых лежит только то, чего у тебя мало. Мало здоровья? Получай пару аптечек! Мало гранат? Получай сразу штуки три-четыре! Мало патронов? Завалим с головой! Т.е. можно относительно спокойно разгуливать под вражеским огнём - всё равно при первом же ящичке сможешь подлечиться. И еще - в первой части игры уровень сложности влиял на количество единиц в настенных аптечках и зарядниках для костюма. А во второй части как можно было на 75 единиц здоровья\энергии подзаправитья на лёгком уровне, так и на харде всё таким же осталось. В общем, облегчили игру до предела.

P.S. На мышке X7 с кнопкой "тройного выстрела" стрельба из пистолета превращается в автоматную очередь...


Часовой пояс GMT +4, время: 16:30.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.