Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   2005-2010 (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=268)
-   -   CA$UAL (06/2006) - Олег Ставицкий (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=16898)

HITROLISK 05.06.2006 19:15

CA$UAL (06/2006) - Олег Ставицкий
 
Прочитал на последней страничке июньского номера статью "CA$UAL". В шоке.
Если бы это было в разделе юмор... Но так в серьёз же. Человек реально пытается сказать, что казуальные игры, рассчитанные на получение макс. прибыли - это есть хорошо и нам всем пора одуматься и забыть про всё остальное.
Хардкор, мол - пережиток прошлого. Причём понятие этого "хардкора" у автора странное...

Приведу цитаты:
Цитата:

Посадите вашу сестру или маму за Condemned или The Godfather... это стопроцентно хардкорные игры...
Дальше идёт дополнительное пояснение, что хардкор - это когда видяха за 600$ нужна.
Потом:
Цитата:

Хардкор уже давно не в моде. Это такой наш с вами индустреальный мезозой.
Дальше хуже:
Цитата:

Casual победоносно шагает по планете, и сейчас уже всем давно понятно, что у него большое и светлое будующее.
Потихоньку статья подводит к разгадке таких настроений автора:
Цитата:

На последней КРИ я провёл полтора часа на семинаре по casual-играм. Могу сказать, что лично для меня это был самый полезный доклад. Приятные, улыбающиеся, хорошо одетые люди шутили, смеялись, делились опытом и на общем фоне выделялись какой-то подкупающей беззаботностью... Они обсуждали дизайн коробок в западных супермаркетах и новые каналы продаж.
То есть мы все - отсталые люди и не понимаем, что нужны не хорошие игры, а пиаръ и маркетингъ. Сила игр в их простоте и ориентированности на домохозяек. Играть надо в Дом 2, это ТРУ! Там же про реалити шоу! Пипл хавает. Чувствуется, такими рецептами руководствовались создатели Lada Racing Club. Жилось им легко и непринуждённо. Можно было весело шутить и хрошо одеваться. А делать что-то серьёзное никчему. Главное - какая обложка в супермаркете. "За свои продукты эти люди уверены" - (с) Ставицкий.
Всё особенно понятно становится, если прочитать пункт "о себе":
Цитата:

Директор лицензионного направления в первом российском продюссерском центре.
Ему-то такое положение очень удобно. Полуфабрикаты и фаст-фуд жутко популярны. Вот и кушайте люди гамы быстрого приготовления из полуфабрикатов. А если не нравится - так это вы от жизни отстали.
Но почему-то такая вот казуальшина в литературе (сомнительные дерективы и любовные романы на два часа) хоть и популярна, но никто не говорит, что за ней будующее и пора выбросить все серьёзные произведения.
Я такой аналогией хочу сказать, что хоть casual игры и продаются хорошо, но это не значит, что мы все заблуждаемся и надо срочно есть только фаст-фуд.
Никакой хардкор не мезозой. Не надо ширпотреб ставить выше сложных и продуманных игр только потому, что он обложкой хорошо продаётся.
Кому-то развлекухи на час нужны, но это не отменяет качественных и глубоких игр.
Вот. Так.
Задела статья меня серьёзно.

Выдержка из статьи:
Цитата:

“...друзья, вынужден сообщить пренеприятнейшее известие. Хардкор уже давно не в моде. Это такой наш с вами индустриальный мезозой. Слово casual, которое еще несколько лет назад вызывало презрительное фырканье, сейчас стало главным ориентиром для всех дальнозорких. Casual — это игры, ориентированные на массового (да-да!) пользователя...”
Ссылка на статью.

Obie 05.06.2006 19:25

Видимо Олега задолбала работа.) Устал от игр, отдыхает с казуальными

Рэд Шухарт 05.06.2006 19:26

Я думаю, он просто стебается. А вы поверили:)

TAZMAN 05.06.2006 19:29

я всегда говорил,это заговор Буша,Ющенко и Саакашвили по глобальному оболваниванию геймеров всея Руси :)) а вообще,действительно это похоже на некоторого рода стёб,хотя кто его знает... :)

Uncle Splin 05.06.2006 19:44

Ну даете...
Тут скорее грустный юмор, а принимают за чистой воды правду...

BallWin 05.06.2006 20:05

Цитата:

Сообщение от HITROLISK
Человек реально пытается сказать, что казуальные игры, рассчитанные на получение макс. прибыли - это есть хорошо

Так и есть. Чему тут удивляться то? Еще более странно, что кто-то может думать иначе.
Вот, один такой странный выдвинул лозунг - "КАЗУАЛЬНЫЕ ИГРЫ - ДЛЯ ДУРАЧКОВ! ИХ ДЕЛАЮТ КРИВОРУКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ! АТУ ИХ!!!", его подхватила нелепая группа эстетофилов (это не про хардкорщиков). Успешные, популярные игры их раздражают по непонятным причинам (жаба, наверное, давит).
Казуальная игра может и должна быть качественной, если она популярна (или стремится быть таковой). Логика проста:
максимальная прибыль -> максимальная выручка -> большое число проданных копий -> высокая популярность игры.

А ради чего делать максимально замороченные игры? Чтобы в них играл десяток другой "особенных" геймеров? Действительно, денег такие игры не принесут. А разорить компанию разработчиков - могут элементарно.
Цитата:

Сообщение от HITROLISK
То есть мы все - отсталые люди и не понимаем, что нужны не хорошие игры, а пиаръ и маркетингъ.

Передергиваете. Пиар и маркетинг нужны любой игре. А уж хардкору (вроде Альфы-Ант.) - особенно.
Цитата:

Сообщение от HITROLISK
Вот и кушайте люди гамы быстрого приготовления из полуфабрикатов. А если не нравится - так это вы от жизни отстали.

Казуальная игра, это не синоним "плохая" игра. У термина совсем другой смысл. Этот ярлычок прилепили доморощенные эстЪеты.
Это игры, для которых не нужно читать километровые руководства, или продираться сквозь графическую абстракцию символики многочисленных значков, стрелок и указателей.
В казуальную игру люди просто садятся и начинают играть.
Вот жанр истинных авиасимов -- это по определению хардкор. А аркадные леталки -- по определению казуальщина. Это не значит, что Ил-2 Штурмовик плохая игра. Она может показаться такой любителю настоящих авиасимов. Только много ли их, на самом деле? Гораздо меньше, чем поклонников упрощенных леталок. Так на кого стоит ориентироваться при разработке?
Цитата:

Сообщение от HITROLISK
Не надо ширпотреб ставить выше сложных и продуманных игр только потому, что он обложкой хорошо продаётся.

И много вы знаете людей, покупающих игры по "обложке"? Раз хорошо продается, значит люди хотят именно этого.

Obie 05.06.2006 20:08

Цитата:

Сообщение от сплин
Тут скорее грустный юмор, а принимают за чистой воды правду...

не знаю, статью пролистал. если так, то похоже на совместную панихиду нашему игрострою: в том номере Кузьменко, теперь Ставицкий.

Uncle Splin 05.06.2006 20:14

Цитата:

Сообщение от Obie
не знаю, статью пролистал. если так, то похоже на совместную панихиду нашему игрострою: в том номере Кузьменко, теперь Ставицкий.

прочитай :)
а вообще ситуация такая везде.
Так быстро ответили какое кино у нас кассовое и когда мы видели что-то из Костурицы, Альмодовара, и прочих???

Масскульт рулит и бибикает. И это факт. Объективный.
Но при этом совсем не нужно приравнивать масскульт к "какашке" ибо это не так. Масскульт это у нас глянец, толстые бюджеты, лощеные игры.
Яркий тому пример, в этом же номере журнала - "Scratchers". Такой себе арт-хаус от мира игр.

Obie 05.06.2006 20:52

хочется сказать касательно игрового рынка: большинство издателей позиционируют свои игры как тру хардкорные (сто сюжетных концовок, миллионы вариантов развития, etc.), делая их по возможности более казуальными. авторы казуальных игр не парятся, а спокойно делают своих "тамагочи" и проч.

Цитата:

Сообщение от сплин
Так быстро ответили какое кино у нас кассовое и когда мы видели что-то из Костурицы, Альмодовара, и прочих???

тут я сторонник больших блокбастеров, не совсем тупых экшенов, но все ж. и если смотрю что-то хоть немного авторское, то не русское (не знаю почему, посмотрел немного "Черную кошку Белого кота", че-то не очень. будут ли советы по поводу нашего арт-хауса?)

ЗЫ сорри за некоторый оффтоп)

Uncle Splin 05.06.2006 21:10

Цитата:

Сообщение от Obie
хочется сказать касательно игрового рынка: большинство издателей позиционируют свои игры как тру хардкорные (сто сюжетных концовок, миллионы вариантов развития, etc.), делая их по возможности более казуальными. авторы казуальных игр не парятся, а спокойно делают своих "тамагочи" и проч.

вообщето имелось в виду, совсем не это.
Приведенное тобой, это скорее реиграбельность.
А речь имхо о заучивание комбо, выроботке трустратегий, изучении километрового мануала...
А пипл хочет: нажал "Start" и побежал радостно играть, поиграл часок/другой и забыл.
Кстати в теме про Героев очень дотошно выписана их хардокрность.


Цитата:

Сообщение от Obie
но все ж. и если смотрю что-то хоть немного авторское, то не русское (не знаю почему, посмотрел немного "Черную кошку Белого кота", че-то не очень. будут ли советы по поводу нашего арт-хауса?)

Кошка/кот это Кустурица и Югославия/Франция.
А для простого понимания о чем я сравни: "История любви" (Жан Рено и Жюльет Бинош) унд Невыносимая жестокость (Джордж Клуни и Кэтрин Зета-Джоунс).
Первое - это чувства, эмоции, смены декорация толком и нет, выверенные диалоги, тонкие реплики... Уровень...
Второе - шик, гламур, засилие скрытой рекламы, миллионы долларов бюджета,блестательные дамы и сногсшибательные мужчины, шикарные туалеты и стремительные машины...

А об одном и том же.
Только во Франции он глубже и тоньше, а в США хееппи-унд (понятный с самого начала) и слащявость....


Вот так и с играми.
Атмосфера? Сюжет? Диалоги? Паузы на "подумать"?
Зачем?! - Sin Episodes очень ярко показывает - мыльные оперы таки наше все.

BallWin 05.06.2006 22:00

Цитата:

Сообщение от Obie
делая их по возможности более казуальными. авторы казуальных игр не парятся, а спокойно делают своих "тамагочи" и проч.

Цитата:

Сообщение от сплин
А пипл хочет: нажал "Start" и побежал радостно играть, поиграл часок/другой и забыл.

Уффф...
Еще раз говорю -- это никакие не "тамагочи", никакие не "поиграл часок и забыл". Большинство игр на рынке, в том числе и широко известных, любимых, - никаким боком не относятся к хардкору.
Есть лишь одна тонкость, в хороших играх барьером является выставляемый уровень сложности. Хардкор начинается на высоких уровнях, когда для прохождения требуются определенные усилия и нужно по максимуму знать все тонкости. А на "нормал" и тем более "новичок" - все просто, взял шашку и в бой.

to сплин
Предлагаю каждому постящему в этой теме указывать внизу, какие игры он считает казуальными, а какие хардкорными. А лучше -- в какими именно играми он балуется (конкретно, названия). Посмотрим, для статистики, что же народ считает хардкором и казуальщиной. (Предсказание: 99 из 100 плакальщиков по хардкору играет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в казуальные игры)

VLASTILIN 05.06.2006 22:11

Не знаю, мне кажется, игроиндустрия в нашей стране не развивается именно из-за казуальщиков, их в Росси становиться все больше и больше, поэтому, и получаем продукты уровня LRC не выше, как говориться какой спрос такое и предложения.

Uncle Splin 05.06.2006 22:20

Цитата:

Сообщение от BallWin
Уффф...
Еще раз говорю -- это никакие не "тамагочи", никакие не "поиграл часок и забыл". Большинство игр на рынке, в том числе и широко известных, любимых, - никаким боком не относятся к хардкору.
Есть лишь одна тонкость, в хороших играх барьером является выставляемый уровень сложности. Хардкор начинается на высоких уровнях, когда для прохождения требуются определенные усилия и нужно по максимуму знать все тонкости. А на "нормал" и тем более "новичок" - все просто, взял шашку и в бой.

вообщето приведенною мною об этом и говорит.
Может не ясно выразился...

Цитата:

Сообщение от BallWin
никакие не "поиграл часок и забыл".

Имеется в виду - через неделю случайно сел играть и ничего не нужно мучительно вспоминать и восстанавливать.

Цитата:

Сообщение от BallWin
to сплин
Предлагаю каждому постящему в этой теме указывать внизу, какие игры он считает казуальными, а какие хардкорными. А лучше -- в какими именно играми он балуется (конкретно, названия). Посмотрим, для статистики, что же народ считает хардкором и казуальщиной. (Предсказание: 99 из 100 плакальщиков по хардкору играет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в казуальные игры)


Поддерживаю.
Но в тоже время - фанат Героев. Мой друг - нет, хотя играть люююбить. Долго меня долбил: "Да че там.... Лошадка бегает туды/сюды..." А когда на 4 миссии понадобилось думать - ууу, сложно, долго, я так не могу....
Одна карта на два часа игры для многих это самый настоящий хардкор.

Тот же COD или Doom - кому игра в закликай свою мышку и раздолби клавиатуру упившись драйвом, кому - слишком быстро, нудно, не интрессно...
Уж лучше я над квестом помедитирую...

Из стаьи: Годфазер - управление оттолкнуло двоих моих знакомых, любителей погамать часок после работы, пока жена не задолбила. Хотя какой же это хардкор....

Цитата:

Сообщение от VLASTILIN
Не знаю, мне кажется, игроиндустрия в нашей стране не развивается именно из-за казуальщиков, их в Росси становиться все больше и больше, поэтому, и получаем продукты уровня LRC не выше, как говориться какой спрос такое и предложения

Хм, а Need for Speed это тоже кэжуаль, а вот какой автосим уровня Ричард Бернс Ралли на нормальных настройках это уже для хардкорных фанов....

Глорфиндейл 06.06.2006 01:01

Цитата:

Еще раз говорю -- это никакие не "тамагочи", никакие не "поиграл часок и забыл".
А Sims разве не тамагочи? Имхо именно игр подобных симсам и хотят казуалы.

Если тенденция не изменится то многие жанры вымрут, так как не будут окупатся. Например почти вымерли варгеймы, серьезные авио симы...

Цитата:

Посмотрим, для статистики, что же народ считает хардкором и казуальщиной.
К хардкору я отношу почти все CRPG голубых кровей (Fallout, P:T, Arcanum, Gothic, M&M, TES (за исключением обливиона)...), некотрые квесты (Shizm, Grim Fandango, Myst), симуляторы, TBS, Wargame ну и арт-хаус (Darwinia и тому подобное).
Казуальные игры это имхо в первую очередь The Sims, всякие платформеры (Raуman...) и т.п.

Малыш_Жужу 06.06.2006 02:14

Вот странно куда делась предыдущая тема c моим постом,в статье очень много неточностей ближе к концу пошло особенно много про PS party.

HITROLISK 06.06.2006 08:07

Возвращаясь к обсуждению статьи.
Там как раз очень недвусмысленно описывается шо такое казуаль, а шо хардкор (с точки зрения автора).
Т. е. казуал - это тамогочи всякие, небольшие развлекаловки, в которых особо думать или знать ничего не надо толком. Типа того же восхваляемого Ставицким Nintendogs. Игры для мамы и сестры. Там прям об этом и говорится.
А хардкор... В качестве примеров Condemned и The Godfather. А также пояснение, что это когда видюха нужна за 600$.
Вот такой вот хардкор, мда.
И автор прямо говорит, что мы в мезозое и пора выбросить всё серьёзное. То, что --не развлекалово--.

НО! Мало ли что кому нравится. Незачем всё серьёзное сразу в ацтой списывать только потому, что тебе по профессии фаст-фуд продавать легче.
Да, серьёзные игры малоперспективны. Да, гораздо выгодней продаются более простые. И людям, гонящимся за прибылью, нет смысла делать больше за меньшие деньги. Но это не значит, что они теперь делают шедевры. Как были поделки быстрого приготовления для средних умов, так и остались.

VLASTILIN 06.06.2006 11:17

Цитата:

Сообщение от сплин
Хм, а Need for Speed это тоже кэжуаль, а вот какой автосим уровня Ричард Бернс Ралли на нормальных настройках это уже для хардкорных фанов....

Ну, не скажи, это смотря какая часть NFS, вспомни пятую про Порше, игра была интересная, но с не очень хорошей физикой и что бы оставить машину на трасе приходилась по потеть, хотя насчет Underground и Most Wanted ты прав, действительно кэжуал который все считают хардкором.

Uncle Splin 06.06.2006 11:41

Цитата:

Сообщение от VLASTILIN
Ну, не скажи, это смотря какая часть NFS, вспомни пятую про Порше, игра была интересная, но с не очень хорошей физикой и что бы оставить машину на трасе приходилась по потеть, хотя насчет Underground и Most Wanted ты прав, действительно кэжуал который все считают хардкором.


сам же меня и подтвердил :)

Фамяк 06.06.2006 13:44

Цитата:

Сообщение от BallWin
Казуальная игра, это не синоним "плохая" игра. У термина совсем другой смысл. Этот ярлычок прилепили доморощенные эстЪеты.
Это игры, для которых не нужно читать километровые руководства, или продираться сквозь графическую абстракцию символики многочисленных значков, стрелок и указателей.

И что это хорошая игра?Ошибаетесь товарищ,Казуальная игра синоним халявки,казуал - синоним тупорылого врага народа.Именно так и никак иначе.Казуалы - тупое быдло.

Еще про казуальство:

Герои.Прекрасная и сложная игра.Тем не менее очень большой процент играющих - доморощенные домохозяйки ну и вобще женщины (синоним слову "люди,чьи лица не обезображены интеллектом").ПРосто и хардкорная игра может быть интересной,заставит тебя думать и читать многостраничный мануал.Игра ДОЛЖНА заставлять тебя думать,как хорошая книга.

Pro 06.06.2006 13:48

Цитата:

Сообщение от Фамяк
Игра ДОЛЖНА заставлять тебя думать,как хорошая книга.

А что больше читаем - хорошие книги или обычные блокбастеры? То же и с играми. Игра должна в первую очередь РАССЛАБЛЯТЬ, разгружать мозги, быть веселой и ненапрягающей. Кому хочется думать - для тех есть свои игры.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:00.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.