Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Почта журнала (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Сюжетные дрязги: Письмо номера из "Мании" 04/2006 (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=15534)

Светлана 16.05.2006 15:52

Сюжетные дрязги: Письмо номера из "Мании" 04/2006
 
Привет, «Игромания». Я ваш недавний читатель, пишу в первый раз, и, надеюсь, вы не отправите мое письмо в корзину или за ее пределы. Ну а теперь, собственно, к делу, то есть к теме письма. Я хочу поговорить о сюжете в играх, а точнее, о его полном отсутствии. Почти во всех играх он сводится к следующему: враги\друзья\копы убили друга\семью\людей, а ты должен отомстить\убить их\за них и подобная мишура.
Сюжеты большинства RPG тоже неоригинальны: силы зла\добра сожгли родную хату и навострили глаз на весь мир — из-за этого их надо покарать\убить\посадить и т.д. Про стратегии я вообще молчу. Так что же получается? А получается то, что сюжет нежно «усыпляется» в колыбели, не успев подать признаки жизни.
По-настоящему глубокий сюжет я видел только в одной игре — Silent Hill 2. Конечно, сюжеты остальных игр тоже (иногда) ничего, но явно не того уровня. Так в чем же проблема? Почему сюжет сводится к простому kill them all? Может, потому, что разработчики тратят деньги на движок и звук, нежели на написание сюжета, который обычно укладывается в три строчки в файле txt? Объясните нам, обычным геймерам, которые соскучились по глубокому сюжету.
С уважением, Никита Огольцов aka NickoN (ogoltsov@lianet.ru).

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:-) (Удачно пошутил)
Есть мнение, что произошла подмена понятий. Предыстория, которая положена в основу игры, чаще всего достаточно банальна. Например, высокоинтеллектуальный кот-зомби проник ночью в дом главгероя, по запаху нашел его тапочки и филигранно нагадил в одну из них. После чего покинул дом, улетел ночным рейсом в Париж, захватил в «Мулен Руж» двадцать заложников и потребовал предоставить ему власть над всем миром и безлимитный выход в интернет. Проснувшийся главгерой надел тапочки, грязно выматерился, выбросил тапочки в мусорное ведро, посмотрел новости по телевизору, сопоставил факты и оперативно выдвинулся во Францию мстить за испорченную тапочку, спасать заложников и весь мир в придачу.
Но это не сюжет! Это предыстория. И да, она может быть предельно проста и банальна. Скажу больше — она и должна быть именно такой. Иначе игроку придется тратить много времени, чтобы понять, что там такого насочиняли разработчики. Запоминать множество факторов, которые неизвестно еще, найдут ли отражение в геймплее? Ха! Ломать мозг попусту никто не любит! Именно поэтому в основу сюжета обычно заложены самые простые человеческие представления о добре и зле. Враги захватили мир. Злые парни украли дочку доброго пацана. Инопланетяне пытаются подключить к системе водоснабжения Нью-Йорка очистные стоки пригородных птицеферм.
Сюжет начинает разворачиваться уже по ходу игры. Под маской глобальной «тупизны» часто скрывается очень глубокая подоплека. Как герой будет спасать мир? Куда выведут его поиски дочери? Сколько стран предстоит посетить главгерою, прежде чем он найдет место подключения птичьей канализации к системе водоснабжения города? И вот именно в этих мелочах все игры, получающие в «Игромании» оценку выше 7 баллов, обычно проработаны на «отлично».
Для того чтобы заметить все эти сюжетные ходы и повороты, достаточно не перематывать ролики и текстовые вставки в RTS и экшенах. Тот же Max Payne 2 можно пройти как увлекательную стрелялку, с упоением давя на Enter во время вставок-комиксов. А можно читать текст внимательно и неожиданно для себя обнаружить, что игра имеет глубокую психологическую подоплеку с элементами аутотренинга. Будьте внимательны — и компьютерные игры откроют вам свои секреты.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
:-/ (Серьезна как никогда)
У меня другое мнение на этот вопрос: сами посудите, ну кому в большинстве компьютерных игр нужен сюжет? В ряде случаев могу согласиться, что он может пригодиться в ролевых тайтлах, да и то не всегда. Считается, что именно сюжет определяет интересность многих проектов для конечного пользователя. Как бы не так! Интересность определяет, скажем так, смена декораций и такой элемент, как удобство взаимодействия с интерактивным миром. То же, что обычно понимается под сюжетом, создается исключительно для того, чтобы обеспечить элементарную логику перехода, скажем, между разными локациями в игре или между миссиями.
Но если игра увлекательная, если взаимодействовать с ее миром интересно, если она раз за разом предлагает геймеру новую обстановку, врагов, головоломки или иные препятствия, то никакой сюжет такому проекту не нужен. Вот вы, геймеры, часто ли вы во время геймплея задумываетесь о том, есть ли в данной игре сюжет? Только тогда, когда остальные элементы не способны удержать вас у монитора. Тогда обычно коробочка с игрой кладется на полку, а приятелям рассказывается, что игра — полная ерунда, да еще и сюжет в ней отвратный.
Представление же о том, что хороший сюжет нужен игре как соль мясу, это анахронизм. Некая ущербная логика, которая дожила до наших дней с тех пор, когда компьютерные игры были примитивны. Раньше разработчики не знали, как удержать игрока у монитора: графика была плохая, физика и того хуже, а музыка и вовсе напоминала утробные завывания душевнобольного. Сегодня же, когда графика стремится к фотореалистичности, звук абсолютно достоверен, а программные средства позволяют создать увлекательнейшую систему взаимодействия геймера с игровым миром, сюжет в большинстве случаев просто не нужен.
Но разработчики, издатели, игровые журналисты и основная масса геймеров продолжают по инерции глаголить устаревшее уже мнение, что без нормального сюжета не сделаешь хорошей компьютерной игры. И как хорошо, что хотя бы некоторые игростроевцы начинают понимать, что первостепенны совсем другие элементы геймплея, а строить сеттинг в первую очередь на сюжете бессмысленно.

Strun 17.05.2006 23:21

Во многом наличие сюжета зависит от жанра.
Нужен ли он в 3д экшне типа F.E.A.R., где ТАКОЙ геймплей и ТАКАЯ графика, вот в чем вопрос, и в этом я согласен со Светланой-не нужен.
А вот в квестах и РПГ без хорошего сюжета не обойтись, слава богу , его там хватает.Правда.
Еще надо бы сказать про игры , которые способны увлечь одним сюжетом:
Star Wars:KOTOR, Fahrenheit , Silent Hill ....
Вывод:На сегоднешний день сюжет во многих играх не очень-то и нужен,
а если не нужен, то разработчики и не тратят много времени , сил и денег на него.

yonik 18.05.2006 21:18

Возможно люди, убедившись на примере DOOMa, что игры, с красивой графикой, множеством красивых монстров, оружия и спецэффектов прекрасно раскупаются и даже становятся ХИТами(!) без всякого сюжета. Возможно, это не такая видная деталь? Любой, даже самый обычный человек всегда сначала увидит графику, геймплэй, и уверен, большинству людей сюжет просто безразличен. Им по барабану, зачем они всех убивают - чтобы спасти галлактику, или просто, чтобы они не мешались дяде Васе.

Люди играют в Counter Strike во всем мире. Он был подан не сюжетом а идеальным баллансом двух сторон, прекрасным примером любого сетевого шутера. Это сетевой шутер. Сейчас чаще играют по сети, устраивают сетевые кибер-побоища мирового масштаба. Кому нужен этот самый сюжет в СS? Никому! Другое дело, когда это серьезная онлайновая/одиночная игра. Но ведь в Дум играют и не жалуются! Что, там сложный закрученный сюжет? Нет. Просто некоторые игры нацелены немного не на тех людей, на людей, которые называются "серая масса". Их больше, чем людей, которые серьезно относятся к играм, и придераются к каждой мелочи. Вот поэтому сюжет иногда где-то теряется. Иногда совсем и на долго!

†Raven† 22.05.2006 09:17

В большинстве случаев сюжет как таковой не нужен, за исключением игр интересных только сюжетом(Silent Hill). Сюжет должен складываться из самих событий, происходящих с игроком во время прохождения(Half-Life 2), вот тогда он будет интересен, интересен хотя бы тем, что игрок сам открыл его, а не просмотрел в виде видеовставок и скриптовых роликов.

MarkelOFF 25.05.2006 00:27

Некоторые люди вообще сами не улавливают сюжет. Например при проходении Макс Пейна я не задумывался над сюжетом,я вообще не понимал где он. При повторном прохождении я открыл что сдесь не все так чисто как кажется и в игре даже есть ролики которые я проматывал. Все в основном из-зи пиратских копий без перевода.

Delor-kun 25.05.2006 00:34

Не знаю для кого как, а для меня главное в игре - мир и сюжет. В бессюжетные игры я не играю, а также в игры, сюжет которых мне не нравится.

Zaraf 25.05.2006 01:17

Цитата:

Сообщение от yonik
Возможно люди, убедившись на примере DOOMa...

Помню, как в первый раз играл в это страшное детище игростроя, я день и ночь напролет мочил монстров, собирал патроны и открывал двери. Игра держала своей атмосферой и мясным геймплеем. Что мне тогда было нужно только две вещи:
1. Бесконечные патроны.
2. Море монстров.
Не о каком сюжете не было и речи, ибо он только помешал. (речь идет о DOOMах и их отпрысков)
Я думаю, что сюжет нужен только в RPG и Квестах, а в остальном он просто в довесок!

Shtir_MG 25.05.2006 08:11

yonik
Открой глаза: в Doom'e 3 довольно крепкий сюжет, и если ты его не уловил из-за сочетания твоего незнания английского и отсутствия субтитров в игре, это не имеет ничего общего с его (сюжета) качеством.
Далее по списку. В игре действительно на первом месте стоит геймплей, а не сюжет. Если управление кривое и баланс никакущий, то даже интеллектуалы не из "серой массы" в это играть не будут, будь у этого хоть шекспировский сюжет. И это нормально, бо в игру прежде всего играют, а не разбираются в... гм... сюжетных дрязгах.

Zaraf 26.05.2006 00:34

Недостаток сюжета ощущается не только в играх, в том числе и на консолях, но и в кино.
Всем известная Matrix'а относится к этому числу. Выкатив первую часть, которая имела прочный и довольно увесистый сюжет, который захватывал не на шутку, а головокружительные драки только для красоты. Последующие две части всем известной трилогии были наполнены пустыми сценами насилия.
Как и известные кинофильмы, игры, тоже делают по книгам, и обсуждать их не имеет смысла, ибо попрекнуть их в отсутствие сюжета было бы не верно.
Но и существует и обратная сторона по играм пишу неплохие книги. Не берусь судить об их надобности, так как не одну еще не прочитал!

pyro5 26.05.2006 00:39

автор письма не играл в игры толком
расмотрен лишь определённый пласт игр, расчитаных на массу
ради всего, что не отсой, не стоит утверждать бредятину, ознакомившись с предметом обсуждения лишь поверхностно )

Dark_Raven 09.06.2008 10:30

Цитата:

Сообщение от MarkelOFF (Сообщение 615972)
Некоторые люди вообще сами не улавливают сюжет.

Не всегда это их вина. В одних играх комплексно оценить сюжет невозможно. К примеру, в некоторых РПГ. Чтобы оценить сюжет того же Обливиона нужно не только пройти основную квестовую ветку, нужно пройти все сторонние квесты, прочитать все книги. Вряд ли кто-нибудь так досконально его пройдет. А, значит, этот кто-то может пропустить интересные моменты и в итоге составить другое представление об игре. Поэтому судить о сюжете надо аккуратней.

adrenalinq 09.06.2008 10:42

Давайте лучше посмотрим что показывают в кинотеатрах. А что читают люди в метро? Уважаемый, подобные сюжеты пестрят не только в играх, но и в других областях индустрии развлечений. Слава богу, в играх, в отличии от книг и кино, помимо сюжета есть еще и геймплей.

Face/Off 09.06.2008 12:32

Следуя из письма, надо делать фильмы на игровом движке (подобно Final Fantasy)! А вообще игры они для того и игры, чтобы играть, а сюжет в них только для связки. Пример безсюжетной игры-Quake. В первой части мы (игроки) тупо бегаем и стреляем, во всё что движется.

Zamer 13.06.2008 00:29

Когда я играю в игры я не задумываюсь о сюжете. Потому что его там нет из всех игр где я помню сюжеты это были STALKER, и вся серия CALL of DUTY, ну может ещё Санитары Подземелий и BIOSHOCK всё.

Еternal 13.06.2008 00:38

Цитата:

Сообщение от Zamer (Сообщение 4216435)
Когда я играю в игры я не задумываюсь о сюжете. Потому что его там нет из всех игр где я помню сюжеты это были STALKER, и вся серия CALL of DUTY, ну может ещё Санитары Подземелий и BIOSHOCK всё.

Мда... есть еще на свете такие люди...(
А по сабжу:
Парень просто не вникал в суть игры. Вот ему и кажется что так все банально. Про любую игру можно так сказать. В каждой второй игре мы, извините за выражение "мочим" всех. Исключение составляют лишь RPG и квесты. Да и японские игры в целом. Взять тот же MGS, чьи сюжетные достоинства я не буду в сотый раз пересказывать. Или Kane and Lynch, Fahrenheit и т.д...

F.o.x 13.06.2008 01:10

Цитата:

Сообщение от Liqu1d (Сообщение 4216534)
серия CALL of DUTY

особенно Call of Duty "поражает" глубиной сюжета..

Добавлено через 2 минуты
Zamer
Цитата:

Сообщение от Dark_Raven (Сообщение 4194451)
Некоторые люди вообще сами не улавливают сюжет

Заметьте это не я сказал..

Добавлено через 11 минут
У некоторых игр сюжета нет в принципе, изначально.. Вышеупомянутый CS, автосимуляторы и т.п. Здесь интересно само действие, которое диктуется игрой.. А у некторых есть сюжет, но только для галочки.. Хотя как минус это никем не расценивается - NFS например или консольный Tekken..

Fey 13.06.2008 02:57

Если грамотно подать историю, то даже самая банальность может выйти шедевром.

Toxic 13.06.2008 04:44

Zamer
Ты как видать только в эти 4 игры и играл. Если бы протер глаза то бы увидил, что во многих играх есть сюжет даже в Кризисе в осносном все противники делятся на 2 лагеря:
1 - консольщики, которые видели только видео из игры. Или же просто сломали пальцы, когда играли в игру на клавиатуре.
2 - те люди которые ослеплены графикой игры и они просто не могут смотреть дальше.
Сюда наверно можно добавить и людей у которых слабые PC они после первых 10 мин. удаляли игру.
В игре гл. начало действия с чего начинается, например Crysis нам нужно спасти заложников, и продолжение истории, где будут раскрываться новые подробности. Ну и конечно ключевые персонажи.
Это как в книгах есть книги, где написаны реплики каждого персонажа, а сюжет будет раскрываться только через 10 стр.

P.S. по теме автор письма дур*к он как будто и играл только в SH2 а разве нет SH1 или SH3 или же SH4, где сюжет тоже имеет свои положительные стороны и свои загадки.

F.o.x 13.06.2008 14:59

Цитата:

Сообщение от Toxic (Сообщение 4217418)
людей у которых слабые PC они после первых 10 мин. удаляли игру.

Наверно я отнесу себя к ним.. Правда в таких случаях я свои комментарии держу при себе..

ГарриЧубакка 14.06.2008 13:24

Так или иначе любая игра обладает сюжетом,просто все зависит от жанра и разработчиков,которые соответственно ориентируются на мнение игроков.В экшене,где все привыкли стрелять и бегать,никогда не будет гениального сюжета,он там просто не нужен,в отличие от RPG,где игроки вживаются в роль виртуального персонажа,где им важен проработанный сюжет и пресонажи.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:19.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.