Вообще, Dragon Commander довольно не простая игра. По началу вообще ни фига не понял что и как делать нужно (тут же вспомнился Пeриметр который я так и не осилил в виду слишком уж не обычного геймплея, юнитов и сеттинга). Глобально стратегическая часть очень напоминает любой известный варгейм, только куда более навороченный. Вы все так же можете двигать юниты по карте, атаковать различные города и т.д. вот только в Dragon Commander захватывая каждую локацию/город/провинцию ты получаешь какой-то бонус, а если построишь таверну или к примеру башню волшебника на захваченной земле, через 3 хода сможешь получить карту которую потом можно использовать перед сражением с врагом. Карты правда не бесконечные и после первого использования ты уже не сможешь воспользоваться ей снова в следующем сражении, поэтому нужно мыслить стратегически и решать где нужно использовать карту, а где нет. Так же на глобальной карте можно нанимать себе новых юнитов, апгрейдить их способности (активные и пассивные), а так же апгрейдить своего дракона и его способности тоже. Я честно говоря не сразу во все это въехал, слишком уж все наворочено.
Со стратегической частью по началу тоже не все так просто как кажется. Во первых, это и стратегия тоже, вот только не обычная, тут нельзя просто наклепать кучу построек, тонну юнитов, сидеть в глухой обороне пытаясь проапгрейдить каждый из них и только потом маршем смерти пройтись по карте, нет, можете сразу в форточку выбросить весь ваш опыт накопленный за все это время проведенное за стратегиями. Тут нужно адаптироваться под карту, под возможности противника и с самого начала начать захватывать центры которые позволяют нанимать больше юнитов, потому что без них ты просто ничто ибо не сможешь строить различные постройки, заказывать технику, строить оборонительные турели и использовать дракона в конце концов. Грубо говоря, чтобы вообще иметь хотя бы какой-то шанс на победу, нужно иметь как можно больше центров которые позволяют нанимать больше юнитов и строить постройки по всей карте. Но это еще пол беды. Если ты не верно подобрал юниты, а враг успел изменить свою тактику..... к примеру ты начал вкладываться в авиа технику и нанял совсем немного наземных юнитов, враг может вынести тебя в считанные секунды а потом еще и добить твою базу ядерной ракетой чтобы ты не смог отстроить ее заново, правда во время игры в мультиплеер мы заметили как враг после ядерного удара смог таки отстроить одно здание, так что ядерный удар еще не означает что враг не сможет отстроить свою базу.
Ну и конечно тебе нужно знать слабости и возможности своих и вражеских юнитов, потому что если ты решишь направить к примеру сквад танков на врага без поддержки с воздуха, это не означает что они там как нибудь сами разберутся со всеми и ты обязательно сможешь уничтожить врага, нужно грамотно использовать каждый сквад юнитов на поле боя, а если к примеру у тебя нет воздушных войск в самом начале сражения, можно использовать дракона и попытаться помочь своим наземным юнитам выиграть сражение, но и тут не так все просто. Дракон сам по себе не такое уж и грозное оружие, у него тоже есть слабые и сильные стороны и враг будет всячески использовать последние так что тебе нужно одновременно следить за своими юнитами (лечить их когда нужно, использовать различные бусты которые позволяют быстрее передвигаться, наносить больше урона в какой-то области или к приеру саботировать вражеские юниты на некоторое время чтобы твои юниты могли их без труда уничтожить) и за драконом тоже (стараться держаться на расстоянии от вражеских турелей и юнитов которые без труда смогут уничтожить дракона на счет раз).
Это мягко говоря далеко не все что можно сказать об этой игры, но одно я могу сказать точно, въехать во все и сразу у вас совершенно точно не получиться, а для того чтобы освоиться в этой игре нужно не мало времени. Ну и если вы цените по настоящему интересные и комплексные игры, если у вас есть много времени на то чтобы научиться играть и освоить все игровые механики в игре, эта игра определенно для вас. К тому же Dragon Commander это не только стратегия, в игре так же присутствует RPG и Action составляющая которые не менее интересные и уж точно не дадут вам заскучать.
Есть правда несколько нюансов которые мы обсуждали по ходу игры в мультиплеер, к примеру в игре нет индикатора который бы давал тебе понять что твой ход скоро закончиться и тебе нужно скорее успеть сделать нужные апгрейды, переместить юниты в нужное место и т.д. (как в последнем XCOM к примеру). Так же нет никакого индикатора который бы показывал сколько ходов осталось до получения карты после постройки здания (мы вот помню построили несколько зданий на карте, а карты все не появлялись и не появлялись, а потом выяснилось что 3 хода нужно сделать прежде чем карты будут доступны для использования после постройки здания (^_^)), ну и так еще куча мелочей которые разработчики обещали исправить и сделать некоторые элементы игры более наглядными для игрока чтобы он всегда был в курсе происходящего и что самое главное, мог принимать правильные решения ориентируясь к примеру на том когда будет возможность получить новую карту прежде чем атаковать врага, ну и т.д. Я не говорю что игра сырая и все такое, просто есть что исправлять и это ни в коем разе не делает игру не играбильной или еще чего похуже. Время от времени будут выходить небольшие патчи которые только улучшат некоторые аспекты игры и сделают ее еще более увлекательной.
Про сингл ничего конкретного пока сказать не могу ибо играл всего минут 20, но вообще, очень напоминает Star Craft II в том плане что в DC ты можешь перемещаться по кораблю, общаться с различными персонажами, апгрейдить юниты и т.д. В игре есть несколько фракций, по началу у тебя со всеми одинаковое отношения, но продвигаясь дальше по сюжету у тебя будет выбор какую фракцию поддержать ну и у каждой из фракции будут свои уникальные бонусы которых не будет у других.... Сюжетную компанию вроде как можно проходить в кооперативе кстати, так что если у вас есть кто-то кто так же как и вы может потратить кучу времени на то чтобы освоить эту игру, у вас будет возможность сделать это вместе. В мультиплеере же можно играть вчетвером, а можно вдвоем против компьютера, вот только никаких элементов сингла в мультиплеере не будет. Вообще, лучше всего сначала пройти сюжетную компанию и только потом начать играть в мультиплеер, потому что вы не сможете сразу во все въехать и вы ничем не сможете помочь другим игрокам.