[Архив] Куры денег - не клюют. Письмо№1 из "Мании" 04/2005
Я однажды подумал, а сколько получают в среднем разработчики игр? Они выпустили одну игру, получили деньги. И потом, допустим, год или два надо ждать их следующей игры. И сколько надо получить денег за игру, чтобы их хватило на эти один-два года? С любопытством, Алексей Никольский (imhoteph@mail.ru)
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
На такие письма порядка ради положено отвечать в игростроевской «Горячей линии». Но вопрос на общее развитие — интересен многим, потому спорю правду-матку здесь, в «Почте». Благо распинаться особо не придется, все предельно просто.
Редко какой разработчик занимается всеми тонкостями раскрутки своего проекта. Разработчики они на то и девелоперы, чтобы игры делать, а не финансовые вопросы курировать. Толкать рекламу в игровые журналы, пиарить игру через интернет, устраивать зверские презентации — дело для издателя. Именно он в определенный момент принимает под свое теплое крылышко разработчиков и снимает с их плеч изрядную часть забот о будущей игре. Издатель финансирует проект — покупает необходимое железо, программное обеспечение, а также оплачивает обеды в офис для разработчиков и ежемесячно выдает им заработную плату. Попробовали бы вы сделать игру с нуля на свои кровные?! Во-первых, вы столько не заработаете, во-вторых, разработчики не альтруисты, а товарищи с экономически зрелым мышлением. Исключения из правил — редки, такие разрабы быстро оказываются за бортом игровой индустрии.
Так что снимаем розовые очки и стремительно начинаем изучать действительность трезвым взглядом. Деньги платят большие дяди. Они же потом получают львиную долю прибыли. А девелоперам достается хорошая зарплата все время работы над проектом, известность, если игра оказалась удачной, и довольно часто право на разработку еще нескольких игр — издатель, как говорится, распахнет мошну и метнет звонкую монету!
|