Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Кино (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=77)
-   -   Древо жизни / The Tree of Life (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=121058)

perfect.must 05.06.2011 09:33

Древо жизни / The Tree of Life
 


Год: 2011.
Страна: США.
Слоган: «Our picture is a cosmic epic, a hymn to life».
Режиссер: Терренс Малик.
Сценарий: Терренс Малик.
Продюсер: Уильям Полад, Деде Гарднер, Сара Грин.
Оператор: Эммануэль Любецки.
Композитор: Александр Деспла.
Художник: Джек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст.
Монтаж: Хэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Дэниэл Резенде.
Жанр: Фантастика, Драма.
Бюджет: $ 32 000 000.
Премьера (мир): 16 мая 2011.
Премьера (РФ): 9 июня 2011.
Продолжительность: 138 мин.



ОПИСАНИЕ:

Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Скрытый текст:
  • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда еще лента была известна, как «Q».
  • Изначально на главную роль пророчили Колина Фаррелла, когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.

http://funkyimg.com/u2/793/299/kinopoisk.png
http://funkyimg.com/u2/343/006/imdb.png

Green Snake 09.06.2011 15:06

просмотрел сегодня трейлер, думаю что посмотреть стоит, правдоподобность есть а это важно.

Mr.Ocelot 09.06.2011 19:18

Green Snake, правдоподобность? А что это прям решающий фактор кина?
Чего уж тут точно хватает, так это пафоса и эпика на пустом, казалась бы, месте

rainwalker 09.06.2011 20:50

Мертвецки унылая драма с примесью ступорящей истерии трансцендентных картинок.

Свою творческую импотенцию в донесении очевидной фабулы авторы прикрыли тоннами символического отстоя и шаблонных ситуаций. Сидя в одурении, зритель пытается вникать в детали делириозного бреда: к чему приплели помпезное миротворение, почему у чемодана оторвана ручка, почему так много неуместной воды (это по Фрейду что-то там?), и в конец тонет в бесплодной аутической математике символизма.

Между тем выбрав редкую для современности антиницшеанскую тему, до авторов не дошло, что это общее для каждого светлое чувство нужно доносить вовсе не максимально сужая зрительский круг, а, наоборот, выражась наиболее понятно и ближе к человеку самому обыкновенному, что ценность произведения не в способности написать собственный учебник шизофазической алгебры в формулах изображая общечеловеческое, а в искреннем понимании и чувстве этого человеческого и желании поделиться этим чувством с как можно большим количеством народу.

Итог этого балагана: канская пальмовая ветвь. Не за то, что люди уходили с сеанса став чуточку лучше и ближе друг к другу, а, наоборот, сознали свою неповторимость и получили кайф от решенного ребуса, связав психоделическую визуально-музыкальную истерику сотворения мира с жизнью главного героя.
А я так скажу, один эпизод советской нетленки "Любовь и голуби", передающий тот же смысл, будет в тыщу раз сильнее всей этой чепухи

ZAPP 12.06.2011 20:33

После просмотра фильма, пожалуй, склоняюсь к мысли, что он мне все же скорее не понравился. Слишком вычурно и пафосно все подано. Причем на ровном казалось бы месте, как правильно отметили. Какой-то идеи и пресловутого скрытого посыла на самом деле не имеется, а все притянуто за уши и разбавлено символизмами. И самое ужасное - слишком много про бога. Что раздражает.

P.S. фильм - находка для любителей вычурных высеров, они с удовольствием оценят фильм и лишний раз убедятся в своей "илитарности". Кстати, впервые увидел, как абсолютно полный зал к концу фильма опустел наполовину. Люди вставали и уходили.

Deetz 13.06.2011 11:18

Ну, вот первый, наверное, в этом году кинофильм, который нельзя уместить в какие либо жанровые рамки, навесить на него какой-то ярлык нет никакой возможности. Это чистое, кристаллизованное, эссенциальное кино. Последней лентой подобного толка, которую посмотрел, был Фильм-социализм. Это безусловно разные картины о разном, но по духу они истинные братья.

Конечно, Древо жизни не настолько хорошо, чтобы считать его однозначно Высоким кино, хотя в нем в равной мере и живут здоровая агрессия, созерцательность, поэзия, банальное подростковое бунтарство и метания. Но вот только не хватает всему этому составу кого-то финального составляющего, какой-то высшей точки, апогея химической реакции, которая заменила бы собой абсолютно нелепый финал — он бесстыдно бесформенный, неуместно пафосный и разочаровывающий.

Но все что до — это целостное высказывание без глубины, но с необъятной шириной, бескрайняя песчаная отмель человеческой позиции, рассказанная вполне самобытным языком. Здесь можно найти знакомые фразы, можно найти и новые и подвергнуть их испытанию толкованием.

Все-таки, удовольствие.

Lilit 14.06.2011 15:46

Скрытый текст:
Сам фильм великолепен. Описать сложно, что-то подсознательное. Реально передано детство человека в образах. От рождения до юношества. Наверное, каждому знакомы эти чувства, что переживал герой от зависти, радости, первого постыдного поступка, обиды, злости. При этом внутри ребенка идет борьба противоречий в виде отца и матери, мужского и женского начала. И опять Малик говорит, что естество единственно верный путь для человека. Созидание, вот к чему должен стремиться каждый. И пусть это не ново, и уже было в его ТКЛ и Новом Свете, которые из простых сюжетов о Второй Мировой и любви Покахонтас и Джеймса Смита, показали, что человек должен стремиться к своей природе, которой не свойственно убивать. Ведь человек рождается для любви, а причинение боли это всего лишь борьба человека с самим собой, попытка побороть своё внутреннее "я".
Снято все как обычно красиво. А начало вообще смешало эстетику "2001: Космической Одиссеи" с "Койянискатци". Хотя далее фильм больше похож на "Зеркало" Тарковского, нежели на "Фонтан", который не фонтан.
Единственное, что Малик так и не объяснило, так это кто в начале умер то. Шон Пенн?

Цитата:

Сообщение от ZAPP (Сообщение 9428510)
фильм - находка для любителей вычурных высеров, они с удовольствием оценят фильм и лишний раз убедятся в своей "илитарности"

О_о
Что тут такого "илитарного"? Это очередной фильм Малика о человеческой природе.

Lumiere 14.06.2011 15:55

Цитата:

Сообщение от Lilit (Сообщение 9434135)
Единственное, что Малик так и не объяснило, так это кто в начале умер то. Шон Пенн?

Объяснялось. Его брат.

benzopil 14.06.2011 17:12

Цитата:

Сообщение от ZAPP (Сообщение 9428510)
фильм - находка для любителей вычурных высеров, они с удовольствием оценят фильм и лишний раз убедятся в своей "илитарности"

лол, небольшое количество знаний о религии, способность связать ее с происходящим на экране (а это ой как интересно, именно когда прослеживаешь связь, пробуждается невероятный интерес) и 2/3 фильма будут понятны, а то и больше.

Deppy 14.06.2011 17:42

ZAPP,
для тебя любое авторское кино "илитный высер" или только этот фильм приглянулся?

ZAPP 14.06.2011 18:35

Deppy, Lilit,
benzopil, ребятушки, учим хором, что такое сарказм и с чем его едят.

А вобще моя проблема в том, что я шел на драму, попереживать. А попал на фердипердозное нечто. Так что это сугубо мои проблемы, видимо.

Deppy 14.06.2011 23:55

ZAPP,
тоже самое малик мог бы сказать тебе
не понравилось? заппюшка, почитай в вики, что такое сарказм
лол

не надо сливать свою позицию сразу же >_>

rainwalker 15.06.2011 00:20

benzopil,
Цитата:

а это ой как интересно, именно когда прослеживаешь связь, пробуждается невероятный интерес
Ценность картины не определяется элементом головоломки. Смысл переданный головоломкой ничтожен и вообще не искусство, потому что зрителя волнует рассудочный процесс, а не непосредственное переживание смысла.

ZAPP 15.06.2011 04:49

Цитата:

Сообщение от Deppy (Сообщение 9436098)
не надо сливать свою позицию сразу же >_>

Это твоя паранойя говорит или ты так толсто троллишь?

Я еще раз повторю. Я шел на драму. А попал на фильм бывшего философа, который навязывал мне свое видение мира, правды и Бога, что самое идиотское. Не люблю все это лубочное верование. Причем именно навязывал. Обычно режиссеры стараются «поделиться» со зрителем своим мнением. А здесь 67-летний незнакомый мне человек откровенно заявляет, что правда — она одна на свете, и это его правда. Никакая иная. Ну и невнятный конец, да. Отсюда и негатив.

Lilit 15.06.2011 12:58

Цитата:

Сообщение от ZAPP (Сообщение 9436562)
Я шел на драму. А попал на фильм бывшего философа

Думаю сначала нужно было другие фильмы Малика посмотреть. Этот кроме начальной интерлюдии в духе "Койянискатци" ничем от них не отличается

benzopil 15.06.2011 17:18

Цитата:

Сообщение от rainwalker (Сообщение 9436167)
Ценность картины не определяется элементом головоломки. Смысл переданный головоломкой ничтожен и вообще не искусство, потому что зрителя волнует рассудочный процесс, а не непосредственное переживание смысла.

Ну так можно практически любой стандартный фильм описать. Древо очень нестандартно, поэтому во главу угла здесь и ставится загадка, хотя и не только она.
Цитата:

Сообщение от ZAPP (Сообщение 9436562)
который навязывал мне свое видение мира, правды и Бога, что самое идиотское

Цитата:

Сообщение от ZAPP (Сообщение 9436562)
правда — она одна на свете, и это его правда. Никакая иная

Ммм... тащемта он скорее задавал вопросы, на которые пытался дать свой ответ. Никому насильно он точку зрения не навязывал, он просто спрашивал, давал пищу для размышлений и предлагал зрителю сравнить его точку зрения со своей.

Написал кстати рецензию, кому интересно - почитайте.

Lumiere 15.06.2011 18:23

Цитата:

Сообщение от benzopil (Сообщение 9437979)
Древо очень нестандартно, поэтому во главу угла здесь и ставится загадка, хотя и не только она.

Не знаю, о каких загадках речь. Есть образность, которую можно по-разному воспринимать, но никаких паззлов зрителю отгадывать для понимания происходящего не надо.

benzopil 15.06.2011 19:45

Цитата:

Сообщение от Lumiere (Сообщение 9438238)
Есть образность, которую можно по-разному воспринимать

Ну да, да, это я и имел в виду. Разное восприятие.

rainwalker 15.06.2011 19:50

benzopil,
Цитата:

Ну так можно практически любой стандартный фильм описать.
Например? Я про фильмы со сгущенным символизмом говорю


Lumiere,
Цитата:

но никаких паззлов зрителю отгадывать для понимания происходящего не надо.
Ну хотя бы здесь эпизод, где героиня парила над землей. Эта образность, без конкретного аллегорического смысла, которую можно воспринимать как захочется - в чем же ценность такой образности? Если зритель в ступоре смотрит и не понимает, что ему чувствовать надо или что ему этим пытаются сказать? Содержание этой образности в чем? Или бессодержательная мешанина -это мода такая в современном искусстве?
И упомянутый эпизод, где гг несет целый чемодан, а потом тот же чемодан с оторванной ручкой? Пазыл же

Deppy 15.06.2011 20:31

ZAPP,
лол
это не паранойя, а сарказм, учи матчасть

и какую такую он позицию навязывает?
он рассуждает в фильме, показывает своё видение проблемы
а принимать или не принимать его позицию - это право каждого
так что незачем искать кошку в тёмной комнате


Часовой пояс GMT +4, время: 06:36.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.