Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Кино (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=77)
-   -   Исходный код / Source Code (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=119332)

perfect.must 20.03.2011 17:16

Исходный код / Source Code
 


Год: 2011.
Страна: США, Франция.
Режиссер: Дункан Джонс.
Сценарий: Бен Рипли.
Продюсер: Марк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн.
Оператор: Дон Бёрджесс.
Композитор: Крис П. Бэйкон.
Художник: Бэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл.
Монтаж: Пол Хирш.
Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер.
Премьера (мир): 11 марта 2011.
Премьера (РФ): 31 марта 2011.
Продолжительность: 93 мин.


Описание:

Герой фильма — солдат, который оказывается в теле некоего человека, и вынужден постоянно переживать чудовищный взрыв поезда, пока не поймёт, кто его устроил.


http://funkyimg.com/u2/793/299/kinopoisk.png
http://funkyimg.com/u2/343/006/imdb.png

Ягами Лайт 01.04.2011 12:58

Описание абсолютно не впечатлило, думал, очередной день сурка, но...
Это шедевр, абсолютный. Отличная интрига, шокирующий поворот сюжета, замечательная игра актёров, когда по-настоящему переживаешь за судьбу главного героя - здесь всё на высоте, делая просмотр невероятно захватывающим. На мой вкус - один из лучших фильмов, пожалуй, за последние пару лет.

PrivateJoker 01.04.2011 13:40

Цитата:

Сообщение от Ягами Лайт (Сообщение 9192208)
Это шедевр, абсолютный. Отличная интрига, шокирующий поворот сюжета, замечательная игра актёров, когда по-настоящему переживаешь за судьбу главного героя - здесь всё на высоте, делая просмотр невероятно захватывающим. На мой вкус - один из лучших фильмов, пожалуй, за последние пару лет.

Посмотрите ДежаВю, сделайте выводы

Слово "плагиат" очень часто мелькает в голове, ибо сюжетно фильмы чрезвычайно схожи

TheScarecrow 01.04.2011 14:49

Получилось неоднозначно. Не шедевр по ряду причин, но, безусловно, есть что обсуждать, как и у "Луны" здесь имеется второе дно, не зря у Джонса степень по философии.
Т.к. фильм берет именно сюжетной основой выскажу свои наблюдения, а также вопросы в спойлерах, осторожно!!!
Скрытый текст:
Щекотливое положение у гг, мало того что он уже мертв, к слову как и все пассажиры поезда, так еще вынужден раз за разом переживать смерть, пребывая в теле другого человека в нечте под названием Исходный код.

Насчет концовки
Скрытый текст:
Я так и не понял до сих пор, Исходный код создал альтернативную реальность или же скорректировал существующую? Вроде как альт, но мне больше импонирует второе, тут сразу вспоминается "Пи" Аранофского где гг искал цифровой код бытия, интересная теория.

По части детектива
Скрытый текст:
Зачем вычислять террориста среди пассажиров если известно что он жив т.е. на момент взрыва в поезде его не было - логично же предположить что он сошел на остановке. Кстати этот мужик мне подозрительным показался еще на пятой минуте. Вообще детективная часть не слишком удалась.

Ягами Лайт 02.04.2011 00:01

Скрытый текст:
Цитата:

Исходный код создал альтернативную реальность или же скорректировал существующую?
Я так понял, он каждый раз создавал новый мир, но только оставался ли он существовать после гибели героя? Ах да, ещё интересно, что же случилось с личностью настоящего учителя - выходит, вселившись в его тело, герой "убил" хозяина?

TheScarecrow 02.04.2011 13:17

Скрытый текст:
Цитата:

Ах да, ещё интересно, что же случилось с личностью настоящего учителя - выходит, вселившись в его тело, герой "убил" хозяина?
Скорее заменил личность, внешний вид как мы видим по отражениям не меняется.
Цитата:

Я так понял, он каждый раз создавал новый мир, но только оставался ли он существовать после гибели героя?
Каждый раз в смысле после каждого взрыва? Черт, я уже запутался :) Смерть героя что в ИК что в реальности вряд ли на что-то влияет. Его же отключили от системы жизнеобеспечения.


EDIT
А, кстати, еще вариант, обратил внимание. Кажется мне более логичным.
Скрытый текст:
В реальности Гудвин его отключила в момент взрыва (которого не было), красивый стоп-кадр, а дальше действие продолжается в ИК. Т.е. я что хочу сказать: когда гг умирал в ИК он возвращался в "Замок" или как его там, а когда удалось наконец предотвратить взрыв вернуться он уже не смог т.к. его физ.тело отключено обратной "выгрузки" не произошло и гг остался в ИК будучи "загруженным" в тело учителя. Т.е. ИК есть альт. реальность и/или программа, непреднамеренно ее создавшая, в таком случае интересно что произойдет если вырубить сам ИК?

Рыцарь 03.04.2011 13:17

Скрытый текст:
Ни как не могу понять, ведь вроде, по сюжету никакой альтернативной реальности не было создано. Взрыв был предотвращён и главный герой стал жить в теле того учителя. Где в фильме непосредственно говорится о том, что была создана альтернативная реальность? Упоминалась лишь возможность их создания.


Добавлено через 30 минут
Всё, теперь во всём разобрался.

[ЙА]жЫр 03.04.2011 16:40

Посмотрел фильм, о просмотре не пожалел. Наконец что-то что можно было смотреть без позыва вырвать прямо в зале.
Скрытый текст:
Только сначала не вязалось как он проживал больше 8 минут если мозг больше 8 не поддерживает, все остальное вроде вполне понятно

HopeNick 03.04.2011 22:43

линейно и локально ли, время и пространство в "исходном коде"? или же все преподнесено в позитивном ключе архаики эонов на "кожаном" экране? соответственно: гадания по кофейной гуще, килограммы парадоксов? или же элемент пародии, с глубоким чувством иронии?
невежество в тематике или неуважение к зрителю?
...в кино очередной (который) раз затронута (эксплуатированна) проблематика времени и пространства - путешествие, перемещение героя в априорных данных рассудка, что, в условии синтеза развлекательного кино, разбавляет должную значимость раскрытия.
все ничего, если бы в новинку, но это - "в очередной раз", снова, без необходимого спасения составляющих извне.
целокупность "исходного кода" - обветшалый аттракцион, своим содержанием уготованный насытить лишь короткий метр, но, ввиду своей анахроничности, стыдливо "развлекающий" сверх могущего фо фри.

Enzyme 04.04.2011 18:50

Задумка очень интересная.
Но потом как-то начинает это всё бесить.
Конец вообще не понял.
5 из 10.

philosophyTM 05.04.2011 14:08

Предсказуемо, даже чересчур. В первые пару минут фильма уже понятно, кто собирается взорвать поезд. Как и Луна в идейном плане новый фильм Дункана зафейлен прямолинейностью, заштампованностью, неизобретательностью и дурацкой концовкой. Не рекомендую.
3/10

Enzyme 07.04.2011 21:19

philosophyTM, ну концовка не такая уж предсказуемая, но что-то преугадать можно.

Makrophag 07.04.2011 21:22

Может, кто просветит.
Скрытый текст:
Как организация узнала, что готовится новый теракт в лице ядерной бомбы? Я понял, что террорист не посылал угроз, напротив, он не хотел, чтобы кто-нибудь его остановил.

rainwalker 07.04.2011 23:16

Копипаста с дежавю, как уже было сказано. Только у Тони Скотта и лучше, и стильнее, и со свойственным ему пафосным ажуром, и с неимоврно крутой флегмой-Вашингтоном получилось. А это нудное предсказуемое недоразумение, и Джиленхола впихнули не в тему совсем

philosophyTM 07.04.2011 23:17

Цитата:

Сообщение от Enzyme (Сообщение 9212905)
ну концовка не такая уж предсказуемая, но что-то преугадать можно.

Скрытый текст:
да всё там понятно, что он попытается остаться в одной из этих реальностей, с бабой, с которой знаком пару минут только... хотя логично - лучше так, чем смерть.
да и зафейлили, надо было реально на стоп-кадре остановиться, и красиво, и неожиданно. а они свернули хэппи-энд банальный
ну непредсказуемо что там половина тела, а не просто труп, как в морге, это да
но это мелочь

Мастер Q 07.04.2011 23:54

Скрытый текст:
После написания Гербертом Уэллсом в 1895 году повести «Машина времени» тема временных путешествий и связанных с ними пространственно-временных парадоксов стала одним из самых востребованных направлений фантастики и до сих пор вдохновляет писателей или, как в нашем случае, работников кинематографа на новые творческие подвиги. Только удивлять зрителей с каждым годом становится все сложнее. Потому и приходится сценаристам изощряться все сильнее и сильнее. И вот уже в «Исходном коде» во времени у нас путешествует не человек, а лишь его разум, сознание, в то время как его физическая оболочка сохраняет свой статус-кво.

Идея довольно занятна, но, к сожалению, вторична. Ровно 5 лет назад, в 2006 году вышел фильм, чье название дублирует заголовок этой статьи. «Дежа вю» Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли банально вышел раньше «Исходного кода», да и высказался на заданную тему посерьезнее, поинтереснее, да и что уж греха таить — попонятнее. И там, и там у нас уже совершившаяся техногенная катастрофа, в которой нужно разобраться постфактум. В «Коде» во всем разбираться приходится герою поневоле — американскому солдату, который, можно сказать, был выбран судьбой, чтобы снова и снова прогонять через себя последние минуты жизни незнакомого ему человека, дабы предотвратить еще более кошмарную трагедию.

Затягивает зрителя фильм далеко не сразу. Хотя начинается и довольно неожиданно, но запрягает долго — пока более-менее удастся понять что да как, пройдет немалая доля хронометража. А это — немалый минус. Динамики фильму порой откровенно недостает. Действие в целом интересно, завлекает, но какого-то особого напряжения, переживания испытать никак не получается. Все бодро, но как-то без искорки. Не хватает мелочей, нюансов, каких-то открытий, которые притягивали бы внимание. То, что происходит вне поезда, в котором разворачивается основное действие, вообще выглядит очень картонным и неживым.

Но вы не подумайте: плюсы у фильма тоже имеются. Несмотря на несвежесть сюжета, наблюдать за ним все равно интересно (до некоторой поры, но об этом попозже), иногда все же заставляет понервничать. Не так часто, как хотелось бы, но все же. С визуальной точки зрения нет никаких изысков (да и жанр не тот), но все же несколько удачных моментов есть. Видно, что немногочисленные спецэффекты, несмотря на их далеко не ведущую роль, делались отнюдь не по остаточному принципу, и это радует. Очень мощно переданы моменты, когда что-то, скажем так, нехорошое происходит с главным героем: взрывы, падения, столкновения практически чувствуешь сам. Мне лично несколько раз пришлось вздрогнуть, как при просмотре хорошего ужастика. Хорош Джейк Джилленхол — все-таки его никаким «Принцем Персии» не испортишь. У него получился интересный персонаж — по-хорошему геройствующий, с саркастичным чувством юмора и неизменным чувством долга. Под конец, конечно же, просыпается пафос, присущий любому киношному американскому солдату, но мы, так и быть, это стерпим. Про остальных же персонажей так сказать не получится — по большей части клишированные, стандартные второстепенные персонажи, и актеры играют на соответствующем уровне.

Ну и напоследок еще одна приличная ложка дегтя. Стройный и понятный в целом сюжет к финалу превращается в нагромождение всего и вся. Решившись выдать что-нибудь эдакое, создатели превращают фильм в неразбериху, от которой в вашей, ставшей на тот момент квадратной, голове появится твердая убежденность, что параллельные линии (пусть это и линии времени и реальности) все-таки могут пересекаться. Очень хочется лично пообщаться со сценаристом и спросить, что именно он имел в виду.

«Исходный код» оставляет смешанные чувства. Хоть и несвежая, но все-таки пока незамыленная тема до определенного момента подается довольно неплохо, отличный главный герой, хорошие спецэффекты. И с другой стороны — недостаток действительно волнующих сюжетных откровений и финал, который оставляет слишком много вопросов. Причем, к сожалению, риторических. Дункану Джонсу до Тони Скотта допрыгнуть все же не удалось.

7/10

Crazy_Lynx 08.04.2011 18:43

Довольно неплохо, но вот только концовка не вписывается.
Скрытый текст:
Хэппи-энд, противоречащий условиям, описанным в сюжете, и вызывающий вопросы в силу своей нелогичности. Слишком уж высосано из пальца получилось, сразу видно задались целью, лишь бы сделать концовку максимально хорошей. Ну хотя бы недосказанность оставили бы...всяко лучше.

Мастер Q 08.04.2011 22:15

Цитата:

Сообщение от Crazy_Lynx (Сообщение 9215619)
Скрытый текст:
Ну хотя бы недосказанность оставили бы...всяко лучше.

Скрытый текст:
Вот-вот. Если бы все кончилось на "стоп-кадре" в поезде - всяко было бы лучше, чем то, что имеем на данный момент.

BigED 10.04.2011 17:41

Цитата:

Сообщение от PrivateJoker (Сообщение 9192303)
ДежаВю,

Неужели тебе он понравился ?

PrivateJoker 10.04.2011 18:36

Цитата:

Сообщение от BigED (Сообщение 9222050)
Неужели тебе он понравился ?

он определенно качественный блокбастер, и лучше кода


Часовой пояс GMT +4, время: 21:02.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.