![]() |
Кто такой сценарист и с чем его едят?
Доброго времени суток игроманьяки!)
Вот мы все требуем в играх хорошего сюжета, щоб було не только пыщ-пыщ, но герои, реплики, интересно в конце концов! А когда в игре сюжет УГ мы негодуем, требуем крови сценариста, и сами придумываем как бы мы тут закрутили сюжет, как всё было бы интересно и круто! Обычно такие мысли дальше никуда не утекают, разве что кто-то мод может сделает, со своим ведением сюжета, а может и не сделает. И остаётся офигенный сюжет у нас в головах.. Так вот, расскажите, кто знает, поподробней о суровой жизни сценаристов, а? Ведь эта профессия кажется такой простой - сиди себе да выдумывай что хочешь, и зарплату за это платят - красотееень! А в реале в 75% игр сюжет слизан\убог\не проработан. И создаётся ощущение, что сюжет сами разрабы чтоб не тратиться. И топовые сценаристы во многом слизывают сюжет со старых игр\книг\фильмов, в тайне надеясь что массовый потребитель этого не заметит и можно стать новым Чейзом или Гаррисоном. А вот в играх, сюжет которых шикарен, мы опять не знаем этих сценаристов(разве что титры, но кто их смотрит?!), ибо мелькает гордый глава компании, менеджеры, сами разрабы(что естественно) и чуть ли не уборщицы.. Так вот, кто знает, расскажите про этих ребят, очень уж интересно!)) |
Mr. Maus, ну есть такой "Мистер Клюква" по имени Том Клэнси. Он пишет сюжеты (как ему кажется) на сложных щщах и жирном масле. Наподобие: злые Иваны захватили всё что можно, а бравые морпехи, ну или один морпех спасли всю страну и кота с дерева. И кому-то такой подход очень даже нравится.
|
Почему в игровой индустрии мало хороших сценаристов? Да потому что во всех специализированных вузах учат писать киносценарии. Игровой сценарий несколько другое. Вот и не могут кино сценаристы написать хороший игровой сценарий. Плюс, у многих студий нет просто денег на хорошего игрового сценариста. Денег нет, следовательно нечего платить ему. Если для него есть деньги, то хороший сценарий содержит много строк диалогов. Их озвучка - это тоже деньги. Диалоги - это анимация, ролики звук. Всем надо платить. Как это не прискорбно, но в хорошем сюжете разработчики не заинтересованны. Хороший сюжет всегда большие финансовые вложения. При том что для 90% игроков сюжет совершенно не важен.
|
Нужно не забывать, что сценарий повторяется не потому, что сценаристы-дураки и ничего не знают, а потому что "старая песня" популярна и приносит деньги. Креатив,скорее можно встретить в инди-проектах.
|
CMETAHA,
Слушай, а ты прав!) Но с другой стороны согласись что сюжет это уже 50% игры?) Я ведь раньше был дебилом, которому чем больше в кадре пыщ-пыщ тем игра любимее.. Это сейчас вникаю в диалоги, героев и т.д.. А если ты собираешься очень хорошо продать игру, то ты на 99% сделаешь серию (денюшек нада), а чтоб покупатели не ушли, их чем-то надо держать - вывод - нельзя экономить, я прав?) |
Mr. Maus, но что бы экономить можно игру порезать на DLC и продавать фанатам по частям.
|
Vendettochka,
Если честно, то весь креатив у них не интересный (И.М.Х.О.) Я вот так и не понял в своё время шумихи насчёт БРЭИД.. Вроде клон марио с перемоткой времени.. (и снова имхо xD) А насчёт старых тем - ведь зачастую новое приносит во мнооого раз больше денег, чем старое (ну риск тут естествен) , так что если бы не копировали друг у друга, а СОЗДАВАЛИ новое, я думаю в выигрыше бы оказались... Хотя да - лучше ж*пу в тепле и проверенный маршрут, чем карта, компас и темнота впереди.))) |
Цитата:
|
Mr. Maus,
У них не просто риск, а банкрот компании со всеми вытекающими. Это нам, игрокам кажется, что все так просто. 50%-ам не нужно нового им нужно хорошо забытое старое. И это,кстати,не всегда плохо. |
Любой мало-мальский писатель, может быть сценаристом, как бы это не звучало.
|
Вообще, что касаемо сценария и сюжета в играх, то я заметил одну любопытную деталь: зачастую к лучшим игровым сценариям прикладывают руку не только (и порой не столько) сценаристы, но и гейм-дезайнеры, которые порой совмещают эти функции. В качестве примера могу привести Хидео Кодзиму (MGS серия), Уорена Спектра (Deus Ex), Мишеля Анселя (Beyond Good & Evil), Рагнара Торнквиста (The Longest Journey и Dreamfall).
|
Lops, неа, не всегда. По твоим словам можно сказать, что грузчик может стать профессором, ведь мозги есть значит что то сможет изобрести))
|
Lops это более сложный вопрос чем кажется. Прозаикам придется переучиваться тотально, менять вообще взгляд на то что они пишут, так пришлось делать Стругатским когда они писали все новые и новые сценарии к фильму Тарковского, а то их отсылал обратно. Они писали как прозаики, а нужно было как драматурги. А это совсем иное.
CMETAHA количество диалогов это не показатель хорошего сценария, это скорее показатель плохого сценария ибо диалоги это что что автор не сумел выразить в действиях персонажей. Но вообще это конечно этим не определяется, оценить такую вещь как сценарий довольно сложно, потому с ним зачастую и проблемы случаются. Довольно просто сказать "а вот в этом игре сюжет атстой", но это просто когда игра уже сделана, когда же сценарий на бумаге - понять хорошо ли это будет выглядеть в игре - крайне сложно, для этого нужен талантливый режиссер (гейм - дизайнер). С фильмами все точно так же, и да же с театральными постановками. |
Цитата:
Цитата:
|
AutoAndroid,
Ymbart, Эй, я ведь сказал что они могут быть сценаристами, так как написание сюжета книги уже в какой-то мере сценарий. Но вот какими они будут, эти сценаристы, это уже другой вопрос. |
Lops, в том то и дело. Нужно ведь не просто писать, а писать от душы. Тогда твои книги или сценарии будут интересны))
Добавлено через 1 минуту ShadowJack, в том то и дело. Нам ведь важное что бы диалоги были интерсные и хорошие, а не такие что просто пропускаешь их посмотрев только на первые два слова) |
Цитата:
|
Vendettochka, типо как Mass Effect 2, StarCraft 2 и т.п. Но ведь мы говорим про сценарий, поэтому важно не то как поменяется процесс, а то как пойдёт сама игра. Если сюжет захватывает то мы будем с упоением сердца проходить игру до конца (пример Heavy Rain), а если сюжет есть, но игра слишком долгая, да и сюжет где то к середине разваливается (пример GTA San Andreas), то некоторые просто кинут игру на середине, а то и раньше!
|
ShadowJack Хорошие диалоги никогда не сделают из плохого сценария хороший, хотя при этом плохие диалоги запросто сделают хороший сценарий плохим.
|
Ymbart, я не помню плохих сценариев с хорошими диалогами. Диалоги это составная часть сценария, поэтому если они хороши, то общий уровень всего сценария неизбежно поднимется.
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 16:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.